ВЛАСТИ ТАТАРСТАНА НЕ БУДУТ ЧИНИТЬ ПРЕПЯТСТВИЙ «СОЖЖЕНИЮ МОСКВЫ, РЯЗАНИ, СУЗДАЛЯ, ВЛАДИМИРА, КОЗЕЛЬСКА»
В ходе предстоящих акций активисты СТМ намерены также раздавать календари, открытки и значки с изображением основателя Золотой Орды, которую они считают «подлинной федерацией, в отличие от нынешней России», сообщил ИА REGNUM лидер «азатлыковцев» Наиль Набиуллин. А также устраивать «творческие вечера, публичные лекции и издавать книги о героическом подвиге нашего хана Батыя».
«Основная цель проведения Года Батыя – пояснил лидер «Азатлыка», – показать силу и мощь татарской нации, напомнить о великих периодах татарской истории, мощи татарского оружия, когда вся Русь и Европа дрожали от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел. Через такую фигуру, как хан Батый, мы поднимем дух и национальное самосознание татар».
При этом ради нового проекта татарские националисты не погнушались пойти на откровенный исторический подлог. Ведь столь возвеличиваемый ими «наш хан Батый» начал свое кровавое вторжение в тогдашнюю Русь с того, что уничтожил, затопив в крови, Волжскую Булгарию – древнетюркское государство, официально признаваемое нынешними властями республики колыбелью государственности Татарстана. И потому новый проект татарских национал-сепаратистов уже вызвал резкое осуждение у представителей булгаристов, считающих современных татар потомками волжских булгар, сообщает агентство. «Средневековая Волжская Булгария, мирно соседствующая с русскими княжествами, подверглась кровавому завоеванию Батыем, а «азатлыковцы» собираются восхвалять тех, кто уничтожал их предков», – приводит агентство слова Руслана Лукманова из Уфы.
Председатель отделения «Азатлыка» из Набережных Челнов Ильмир Салихов заявляет: «Не стоит делать сильный акцент на противостоянии язычества и ислама». «Завоевание Волжской Булгарии как этап в истории татар – один из поворотных моментов в становлении нашей нации, – сказал Салихов агентству. – В период Золотой Орды татарская нация поднялась на новый уровень. Ведь Бату-хан лишь завоевал территорию, а не боролся с исламом, не навязывал язычество». По словам Салихова, «нам, татарам, сейчас нужны символы, объединяющие нацию, а Батый как раз заложил наши основы».
Старшие товарищи «азатлыковцев» из Татарского общественного центра (ТОЦ), принципиально одобрив инициативу СТМ, предложили лишь расширить перечень фигур, которых необходимо прославлять в Татарстане. «У нас великих личностей в Волжской Булгарии и Казанском ханстве было немало, их надо тоже возвеличивать», – заявил лидер набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (тот самый, напоминает агентство, кто называет себя другом Шамиля Басаева).
В роли адвоката Батыя выступил и главный редактор интернет-портала «Орда-Online» Искандер Ахмедов, назвавший монгольского хана, топившего в крови и выжигавшего русские города, «градостроителем, покровителем культуры и искусства», «великим защитником и другом православной веры и Руси». По мнению Ахмедова, «вхождение земель бывшей Волжской Булгарии в состав Золотой Орды было благом: они стали неотъемлемой частью великой империи, приобщились к великой культуре».
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что подобными проектами татарские национал-сепаратисты внедряют сейчас в общественное сознание татар «антироссийские и конкретно – антирусские настроения». По его словам, «выбирая в качестве очередного героя того, кто массово уничтожал русский народ, национал-сепаратисты в Татарстане формируют этноконфликтную историческую память у татар».
Власти республики тем временем пропустили мимо ушей новую инициативу местной националистической молодежи – будто «Азатлыка» в Татарстане нет и в помине. Зато 4 ноября, когда русская молодежь Казани отмечала мирным шествием День народного единства, местная полиция без всяких церемоний арестовала 75 участников акции, направлявшихся на концерт в Дом дружбы народов. Это, видите ли, было «несанкционированным шествием», посчитала полиция. Выходит, идти на концерт по случаю официального общероссийского праздника – это «русский экстремизм», а вот устраивать акции «в честь сожжения какого-нибудь русского города» «нашим ханом Батыем» вполне позволительно.
При всем этом известно, что хотя «азатлыковцы» и позиционируют себя как независимую от властей общественную организацию, на самом деле они очень даже подконтрольны местным властям. Это все-таки не мусульманские радикальные экстремисты, против которых в современном Татарстане федеральные спецслужбы даже начали проводить полномасштабные контртеррористические операции.
Так, по сообщению KM.RU, летом этого года «Азатлык» создал союз с аналогичным башкирским молодежным движением «Кук буре». Никаких санкций со стороны татарстанских властей в отношении «азатлыковцев», разумеется, не последовало. Более того, тот же лидер «Азатлыка» Наиль Набиуллин в интервью KazanWeek бахвалился, что процессу объединения тюркских народов оказана большая поддержка со стороны влиятельных мусульман Татарстана, Азербайджана, Башкирии, Чувашии и прочих государств и субъектов РФ. Правда, назвать конкретные имена лидер «Азатлыка» отказался. Но покровители во власти Татарстана у «Азатлыка» есть, и это сомнений не вызывает! Так что почти наверняка в «Год Батыя» власти Татарстана не только не будут чинить препятствий поочередному «сожжению Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска», но и будут тихо аплодировать молодой поросли, показавшей «силу и мощь татарской нации».
«Основная цель проведения Года Батыя – пояснил лидер «Азатлыка», – показать силу и мощь татарской нации, напомнить о великих периодах татарской истории, мощи татарского оружия, когда вся Русь и Европа дрожали от копыт коней татарских воинов и свиста их стрел. Через такую фигуру, как хан Батый, мы поднимем дух и национальное самосознание татар».
При этом ради нового проекта татарские националисты не погнушались пойти на откровенный исторический подлог. Ведь столь возвеличиваемый ими «наш хан Батый» начал свое кровавое вторжение в тогдашнюю Русь с того, что уничтожил, затопив в крови, Волжскую Булгарию – древнетюркское государство, официально признаваемое нынешними властями республики колыбелью государственности Татарстана. И потому новый проект татарских национал-сепаратистов уже вызвал резкое осуждение у представителей булгаристов, считающих современных татар потомками волжских булгар, сообщает агентство. «Средневековая Волжская Булгария, мирно соседствующая с русскими княжествами, подверглась кровавому завоеванию Батыем, а «азатлыковцы» собираются восхвалять тех, кто уничтожал их предков», – приводит агентство слова Руслана Лукманова из Уфы.
Председатель отделения «Азатлыка» из Набережных Челнов Ильмир Салихов заявляет: «Не стоит делать сильный акцент на противостоянии язычества и ислама». «Завоевание Волжской Булгарии как этап в истории татар – один из поворотных моментов в становлении нашей нации, – сказал Салихов агентству. – В период Золотой Орды татарская нация поднялась на новый уровень. Ведь Бату-хан лишь завоевал территорию, а не боролся с исламом, не навязывал язычество». По словам Салихова, «нам, татарам, сейчас нужны символы, объединяющие нацию, а Батый как раз заложил наши основы».
Старшие товарищи «азатлыковцев» из Татарского общественного центра (ТОЦ), принципиально одобрив инициативу СТМ, предложили лишь расширить перечень фигур, которых необходимо прославлять в Татарстане. «У нас великих личностей в Волжской Булгарии и Казанском ханстве было немало, их надо тоже возвеличивать», – заявил лидер набережночелнинского отделения ТОЦ Рафис Кашапов (тот самый, напоминает агентство, кто называет себя другом Шамиля Басаева).
В роли адвоката Батыя выступил и главный редактор интернет-портала «Орда-Online» Искандер Ахмедов, назвавший монгольского хана, топившего в крови и выжигавшего русские города, «градостроителем, покровителем культуры и искусства», «великим защитником и другом православной веры и Руси». По мнению Ахмедова, «вхождение земель бывшей Волжской Булгарии в состав Золотой Орды было благом: они стали неотъемлемой частью великой империи, приобщились к великой культуре».
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что подобными проектами татарские национал-сепаратисты внедряют сейчас в общественное сознание татар «антироссийские и конкретно – антирусские настроения». По его словам, «выбирая в качестве очередного героя того, кто массово уничтожал русский народ, национал-сепаратисты в Татарстане формируют этноконфликтную историческую память у татар».
Власти республики тем временем пропустили мимо ушей новую инициативу местной националистической молодежи – будто «Азатлыка» в Татарстане нет и в помине. Зато 4 ноября, когда русская молодежь Казани отмечала мирным шествием День народного единства, местная полиция без всяких церемоний арестовала 75 участников акции, направлявшихся на концерт в Дом дружбы народов. Это, видите ли, было «несанкционированным шествием», посчитала полиция. Выходит, идти на концерт по случаю официального общероссийского праздника – это «русский экстремизм», а вот устраивать акции «в честь сожжения какого-нибудь русского города» «нашим ханом Батыем» вполне позволительно.
При всем этом известно, что хотя «азатлыковцы» и позиционируют себя как независимую от властей общественную организацию, на самом деле они очень даже подконтрольны местным властям. Это все-таки не мусульманские радикальные экстремисты, против которых в современном Татарстане федеральные спецслужбы даже начали проводить полномасштабные контртеррористические операции.
Так, по сообщению KM.RU, летом этого года «Азатлык» создал союз с аналогичным башкирским молодежным движением «Кук буре». Никаких санкций со стороны татарстанских властей в отношении «азатлыковцев», разумеется, не последовало. Более того, тот же лидер «Азатлыка» Наиль Набиуллин в интервью KazanWeek бахвалился, что процессу объединения тюркских народов оказана большая поддержка со стороны влиятельных мусульман Татарстана, Азербайджана, Башкирии, Чувашии и прочих государств и субъектов РФ. Правда, назвать конкретные имена лидер «Азатлыка» отказался. Но покровители во власти Татарстана у «Азатлыка» есть, и это сомнений не вызывает! Так что почти наверняка в «Год Батыя» власти Татарстана не только не будут чинить препятствий поочередному «сожжению Москвы, Рязани, Суздаля, Владимира, Козельска», но и будут тихо аплодировать молодой поросли, показавшей «силу и мощь татарской нации».
<-назад в раздел