ЕПИСКОП АРТЕМИЙ НЕ ДОЛЖЕН УЙТИ В РАСКОЛ
Сегодня в Сербии, в монастыре святого Архангела Михаила в Раковице началось второе
заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Одна из основных тем Собора - вопрос о дальнейшей судьбе епископа Артемия, в феврале этого года отстраненного от управления Рашско-Призренской епархией, а недавно также запрещенного в служении.
На днях у епископа Артемия духовный юбилей, значимая дата: 50 лет со дня принятия монашества. В 1960 году нынешний владыка Артемий, а тогда просто Марко Радосавлевич поступил на Православный богословский факультет Белградского университета и 20 ноября того же года, давая монашеские обеты в канун Михайлова дня, Славы (престольного праздника) Челийской обители, своим Аввой он был пострижен в монахи с именем великомученика Артемия, являющегося с тех пор его защитником.
В связи с происходящими ныне событиями, связанными с преосвященным Артемием, Елена Чалия из издания «Политика» взяла интервью у епископа Захолмско-Герцеговинского Григория.
Напомним, что в последние дни Синод Сербской Православной Церкви сообщил о письме епископа Артемия, в котором тот заявляет церковным властям, что «мы в будущем не будем повиноваться Вашему любому неканоническому решению».
Еп. Григорий, комментируя данное заявление вл. Артемия, отметил, что, по его мнению, епископ Рашско-Призренский Артемий сейчас не понимает, что делает, и не осознает последствия своих действий и заявлений, как и ответственности перед Богом и перед Церковью.
Он также обвинил духовных чад епископа в обожествлении владыки Артемия, назвав их идолопоклонниками. По его словам, это очевидно, поскольку, полагаясь на свое мнение, еп. Григорий считает, что они полны ненависти к другим, даже к Патриарху.
Наряду с этими нелепыми обвинениями в идолопоклонничестве, еп. Григорий отмечает, что на этой почве в Церкви вполне может произойти раскол, опять же отметив при этом, что если вопрос о том, отделяться ли или подчиниться требованиям Синода, будут "решать его идолопоклонники", то раскол неизбежен.
Еще еп. Григорий сказал, что ныне (видимо, в отличие от того времени, когда еп. Артемий находился на Рашско-Призренской кафедре) у Сербской Церкви складываются очень хорошие, полные взаимопонимания и заботы отношения с римо-католиками и мусульманами.
Р.S. Ситуация действительна критичная. Отступления СПЦ в сторону экуменической политики налицо. Однако раскол, который возникнет, если еп. Артемий не подчиниться постановлению Синода, образует еще более глубокую рану на Теле всей Православной Церкви.
заседание Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви. Одна из основных тем Собора - вопрос о дальнейшей судьбе епископа Артемия, в феврале этого года отстраненного от управления Рашско-Призренской епархией, а недавно также запрещенного в служении.
На днях у епископа Артемия духовный юбилей, значимая дата: 50 лет со дня принятия монашества. В 1960 году нынешний владыка Артемий, а тогда просто Марко Радосавлевич поступил на Православный богословский факультет Белградского университета и 20 ноября того же года, давая монашеские обеты в канун Михайлова дня, Славы (престольного праздника) Челийской обители, своим Аввой он был пострижен в монахи с именем великомученика Артемия, являющегося с тех пор его защитником.
В связи с происходящими ныне событиями, связанными с преосвященным Артемием, Елена Чалия из издания «Политика» взяла интервью у епископа Захолмско-Герцеговинского Григория.
Напомним, что в последние дни Синод Сербской Православной Церкви сообщил о письме епископа Артемия, в котором тот заявляет церковным властям, что «мы в будущем не будем повиноваться Вашему любому неканоническому решению».
Еп. Григорий, комментируя данное заявление вл. Артемия, отметил, что, по его мнению, епископ Рашско-Призренский Артемий сейчас не понимает, что делает, и не осознает последствия своих действий и заявлений, как и ответственности перед Богом и перед Церковью.
Он также обвинил духовных чад епископа в обожествлении владыки Артемия, назвав их идолопоклонниками. По его словам, это очевидно, поскольку, полагаясь на свое мнение, еп. Григорий считает, что они полны ненависти к другим, даже к Патриарху.
Наряду с этими нелепыми обвинениями в идолопоклонничестве, еп. Григорий отмечает, что на этой почве в Церкви вполне может произойти раскол, опять же отметив при этом, что если вопрос о том, отделяться ли или подчиниться требованиям Синода, будут "решать его идолопоклонники", то раскол неизбежен.
Еще еп. Григорий сказал, что ныне (видимо, в отличие от того времени, когда еп. Артемий находился на Рашско-Призренской кафедре) у Сербской Церкви складываются очень хорошие, полные взаимопонимания и заботы отношения с римо-католиками и мусульманами.
Р.S. Ситуация действительна критичная. Отступления СПЦ в сторону экуменической политики налицо. Однако раскол, который возникнет, если еп. Артемий не подчиниться постановлению Синода, образует еще более глубокую рану на Теле всей Православной Церкви.
<-назад в раздел