В России наблюдается устойчивая тенденция перехода мусульман в Православие
Согласно социсследованиям в России существует постоянный характер перехода мусульман в Православие, о чем свидетельствуют статистические данные, которые подтверждает Русская Православная Церковь и муфтий России. Переходу мусульман в православие способствуют смешанные браки мусульманина и православной, где дети теряют свою самоидентификацию, называют себя русскими именами и становятся православными. Кроме того, и окружающая среда для мусульман не благоприятна, они чувствуют себя отчужденными от своей исламской культуры и, как правило, отождествляют себя с новой (православной и секуляризованной) средой.
Но русские социологи религии говорят, что в дополнение к вышеуказанным факторам, крупнейший православный миссионер - это исламский терроризм, потому что после каждого теракта со стороны исламских экстремистов, увеличивается количество мусульман, переходящих в православие.
По русским данным, два миллиона мусульман в этой стране перешло в Православие/христианство, в то время как всего 2.500 православных обращены в ислам. Христианизация не происходит, по мнению социолога религии Романа Силантьева, в результате организованной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а происходит под влиянием русской культуры, которая имеет глубокие христианские корни. Этому процессу помогают исламские экстремисты, которые оказывают давление на этнические и религиозные меньшинства (члены исламских сект), они должны выбирать между исламом (часто ваххабизм) и христианством, и, как правило, они выбирают православие. Таким образом, мусульмане сами способствуют увеличению числа православных. Тем самым, не только в Северной Осетии, после теракта в Беслане, мусульман сократилось на 30 процентов, и в самом Беслане, где мусульмане составляли от 30 до 40 процентов населения, сейчас уменьшилось вдвое. «Мусульманские источники подтверждают, что после каждого теракта, тысячи мусульман принимают православие». Как сказал профессор Божович: «Человек, за свою короткую жизнь, хочет иметь друзей. Не так ли?».
Также, под влиянием русской культуры, средств массовой информации, учреждений, опасных событий и, конечно, Русской Православной Церкви, процесс перехода мусульман из Центральной Азии в православии распространяется и на местные страны. Так например, 100 тысяч мусульман в Кыргызстане в течение последних трех лет, перешли в христианство, и процент мусульман снизился с 83 процентов до 79,3 процента. Перешло в христианство более 5.000 азербайджанцев, и переход к Православию наблюдается также и в других странах региона.
Но русские социологи религии говорят, что в дополнение к вышеуказанным факторам, крупнейший православный миссионер - это исламский терроризм, потому что после каждого теракта со стороны исламских экстремистов, увеличивается количество мусульман, переходящих в православие.
По русским данным, два миллиона мусульман в этой стране перешло в Православие/христианство, в то время как всего 2.500 православных обращены в ислам. Христианизация не происходит, по мнению социолога религии Романа Силантьева, в результате организованной миссионерской деятельности Русской Православной Церкви, а происходит под влиянием русской культуры, которая имеет глубокие христианские корни. Этому процессу помогают исламские экстремисты, которые оказывают давление на этнические и религиозные меньшинства (члены исламских сект), они должны выбирать между исламом (часто ваххабизм) и христианством, и, как правило, они выбирают православие. Таким образом, мусульмане сами способствуют увеличению числа православных. Тем самым, не только в Северной Осетии, после теракта в Беслане, мусульман сократилось на 30 процентов, и в самом Беслане, где мусульмане составляли от 30 до 40 процентов населения, сейчас уменьшилось вдвое. «Мусульманские источники подтверждают, что после каждого теракта, тысячи мусульман принимают православие». Как сказал профессор Божович: «Человек, за свою короткую жизнь, хочет иметь друзей. Не так ли?».
Также, под влиянием русской культуры, средств массовой информации, учреждений, опасных событий и, конечно, Русской Православной Церкви, процесс перехода мусульман из Центральной Азии в православии распространяется и на местные страны. Так например, 100 тысяч мусульман в Кыргызстане в течение последних трех лет, перешли в христианство, и процент мусульман снизился с 83 процентов до 79,3 процента. Перешло в христианство более 5.000 азербайджанцев, и переход к Православию наблюдается также и в других странах региона.
<-назад в раздел