Пятница, 21 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Официальный Минск не хочет восстанавливать памятник Александру II
Официальный Минск не хочет восстанавливать памятник Александру II
Власти города Минска во второй раз дали отрицательный ответ на обращение группы белорусских историков и представителей творческой интеллигенции с просьбой о восстановлении памятника Императору Александру II в белорусской столице.

До Октябрьской революции 1917 года на Соборной площади Минска (ныне – площадь Свободы) стоял памятник Императору Александру II Освободителю, торжественно открытый в январе 1901 года при стечении огромного числа минчан и гостей города. Надпись на памятнике гласила: «Императору Александру II. Благодарные граждане города Минска. 1900 год». Монумент был данью памяти минчан Императору, который даровал белорусскому крестьянству свободу от польских помещиков в 1861 году, а также защитил белорусов во время польского восстания 1863 года. Это был первый скульптурный памятник в Минске и единственный, созданный исключительно на добровольные пожертвования горожан.

В 1917 году памятник Александру II был демонтирован, как и почти все белорусские монументы времён Российской империи, подпавшие под ленинский декрет «Об уничтожении памятников, поставленных в честь царей, которые не имеют художественной ценности, и разработке проектов памятников Российской социалистической революции».

И вот спустя 96 лет Мингорисполком отказался восстанавливать разрушенный революционерами монумент. Разумеется, решение принималось не на уровне города, а на республиканском уровне, поскольку вопрос об установке памятника государственному деятелю имеет в Беларуси, как и в любом другом молодом государстве, важное политическое значение.

Принятое белорусскими властями решение вполне ожидаемо, учитывая то, что сегодняшняя РБ является правопреемницей БССР и воспроизводит на новом этапе развития, заложенные ещё Лениным и Сталиными принципы национально-государственного строительства.

31 июля 1920 года была провозглашена независимость Советской Социалистической Республики Белоруссия, которая стала одной из четырёх советских республик, подписавших 30 декабря 1922 года Договор об образовании СССР. В соответствии с концепцией «ленинского федерализма» БССР, по сути, представляла собой государство в государстве и обладала закреплённым в Конституции правом свободного выхода из Союза.

Создание национальной республики требовало внушения белорусскому населению мысли о том, что белорусы не являются частью большого русского народа, а представляют собой отдельный этнос. Сделать это было не так просто, поскольку в начале 20 века белорусские православные крестьяне и мещане имели твёрдое русское самосознание. Как отмечал профессор Е.Ф.Карский в 1903 году, «на вопрос: кто ты? простолюдин отвечает – русский, а если он католик, то назовёт себя либо католиком, либо поляком».

По своему обыкновению большевики решили сломать народ через колено: они развернули в Белоруссии (как и на Украине) политику «коренизации», направленную на внушение населению особого, нерусского, самосознания и внедрение в общественную жизнь переполненного полонизмами белорусского литературного языка, который сами белорусы едва понимали. Разумеется, все несогласные с большевистской политикой «коренизации» (а их было великое множество) шельмовались как «великодержавные шовинисты» и подвергались репрессиям.

Наибольшую заботу о создании БССР и поддержании её «национального» характера проявлял наркомнац Джугашвили-Сталин. На 10 съезде РКП(б) (март 1921 г.) он заявил: «Здесь я имею записку о том, что мы, коммунисты, будто бы насаждаем белорусскую национальность искусственно. Это неверно, потому что существует белорусская национальность, у которой имеется свой язык, отличный от русского, ввиду чего поднять культуру белорусского народа можно лишь на родном его языке. Такие же речи раздавались лет пять тому назад об Украине, об украинской национальности. А недавно ещё говорилось, что украинская республика и украинская национальность – выдумка немцев… Лет 50 тому назад все города Венгрии имели немецкий характер, теперь они мадьяризированы. То же самое будет с Белоруссией, в городах которой всё ещё преобладают небелорусы».

Примечательно, что белорусский поэт Янка Купала, являющийся сегодня кумиром свядомых змагаров, посвятил Сталину хвалебный оду, начинающуюся словами: «Сталін – друг наш, друг народаў» и заканчивающуюся таким четверостишием:

Звіні звонка, мая песня,
Ляці вышай, далей!
Беларускую дзяржаву
Збудаваў [построил] нам Сталін!

Таким образом, современная белорусская государственность является плоть от плоти детищем советского эксперимента. Не случайно в центре Минска стоит памятник Ленину, а 7 ноября в РБ отмечается государственный праздник – День Октябрьской революции. В этой связи восстановление памятника Александру II никак не вписывается в официозную парадигму.

Памятники Государям-Императорам в центре Минска, Киева, Москвы, Владивостока и других городов исторической России могут появиться только тогда, когда будет преодолено наследие советского прошлого и три ветви русского народа объединятся в единое государство.

Кирилл Аверьянов, публицист, Минск

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100