Пятница, 26 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отец Алексий Уминский выступил в Центре Карнеги
Отец Алексий Уминский выступил в Центре Карнеги
В модернистской обойме есть два автора, у которых что ни текст, то манифест. Мы имеем ввиду о. Алексия Уминского и о. Петра (Мещеринова).

uminsky.jpg
Отец Алексий Уминский в Центре Карнеги

Их выступления отличаются особенным напором и риторической убедительностью, каковой тем более можно было ожидать от монолога о. Алексия Уминского на семинаре в Московском Центре Карнеги в рамках программы «Религия, общество и безопасность».

Однако если вы думали, что о. Уминский продемонстрирует карнегианское умение влиять на людей, то вас ждет разочарование.

О. Уминский предложил слушателям три тезиса, каждый из которых не только ложен сам по себе, но и к тому же несовместим с остальными двумя. Таким образом, лектор показал свое незаурядное владение особым даром запутывания и дезориентации людей.

Перечислим эти тезисы.

Во-первых, о. Уминский приобщил слушателей к исповедуемой им доктрине «негативного христианства», в которой вера является экзистенциалистским прыжком в ничто. Отсюда следует, что Христос человеку ничего не гарантирует, равно как и Богослужение и Церковь. Просить у Бога что-либо о. Уминский считает не вполне христианским делом, а Богослужение для него это бессмысленное хождение по церковному кругу.

Во-вторых, о. Уминский утверждает, что суть Богослужения состоит не в том, что человек служит Богу. Ничего подобного здесь нет. Напротив, Богослужение — это служение Бога человеку.

Он говорит:

    Чаще всего человек представляет, что он, идя в церковь на службу, совершает это для Бога, то есть Богослужение — это когда мы служим Богу. Но это величайшее заблуждение. Ведь все ровно наоборот, богослужение — это когда Бог служит человеку.

Третий тезис тоже стоит особняком и никак не связан с остальными. О. Уминский заявляет о себе как коллективист и апологет общины, от которой он ожидает решения всех проблем, в том числе, надо понимать, и экзистенциальных.

Из простого перечисления тезисов о. Уминского видно, насколько в разные стороны одновременно о. Уминский отправляет людей.

Не совсем даже понятно, почему о. Уминский вдруг решил попотчевать слушателей в центре Карнеги своим фирменным абсурдизмом. Для чего бы ему говорить абсурдные вещи и складывать их в алогичные сочетания?

Нам могут сказать на это сказать: «Он так верит, и поэтому говорит». Но ни один из тезисов о. Уминского не является пунктом веры. Самое большее — это словесные жесты, условно выражающие особого рода экзистенциальную мистику. А эта мистика никакая не вера, а целиком посюстороннее переживание, которым поэтому невозможно поделиться с другим человеком.

Впрочем, если о. Уминский хотел что-то доказать посторонним Церкви людям, то это ему удалось. Удалось доказать, что в Церкви есть свобода безнаказанно говорить абсурдные вещи.

Неужели это так и есть?

Источник:  Антимодернизм.ру

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100