Священник-экуменист решил, что «отношения между католической и православной церковью подобны отношению разведенных супругов»
Петербургский протоиерей Александр Дягилев в период семейных размолвок вместе с матушкой отправился искать помощи у латинян. Пройдя психологический курс «супружеские встречи» в петербургском костеле, о. Александр признался, что испытал эйфорию, даже сравнил данный психологический курс по действию с православным таинством и… «понял», «что отношения католической церкви и Православной в чем-то напоминают отношения рассорившихся супругов, которые в итоге оказались в разводе. Создав аналогичный центр при своем храме, о. Александр недавно подписал соглашение о партнерстве с аналогичным католическим центром при петербургском костеле.
Радио Ватикана сообщает:
В интервью «Радио Ватикана» о. Александр был весьма откровенным:
Фото с сайта православного центра «Супружеские встречи»: О.Александр (?) с матушкой на рождественском празднике для семей с детьми 12 января 2013
«С подписанием соглашения в международном движении признается существование двух объединений - православного и католического, которые действуют строго в рамках своего церковного вероучения, канонического права, однако пользуются одними педагогическими и психологическими методиками. Это позволяет нам обмениваться опытом, сотрудничать, проводить совместные мероприятия, оставаясь самими собою», - сказал отец Александр изданию «Вода Живая».
В встрече для супружеских пар по углублённой программе, прошедшей с 30 ноября по 2 декабря 2012 г. в гостинице «Свет Маяка» пос.Стрельна Петродворцового района г.Санкт-Петербурга принял участие римо-католический Центр Движения «Супружеские встречи» в Санкт-Петербурге, действующий при храме св. вмц. Екатерины на Невском проспекте.
Дружеская трапеза
Возникает сомнение в словах о. Александра, и особенно — фраз, что объединения «действуют строго в рамках канонического права». Разве о. Александру не известны слова Святых отцов Православной Церкви, строжайше запрещавших всякое общение с еретиками, и не только молитвенное? Ведь это не пустой звук: общение с еретиками наносит непоправимый вред душе, поскольку это, в отличие от любых других грехопадений, происходит абсолютно незаметно для зараженного ересью человека. О душепагубности общения с еретиками много написано, у святителя Игнатия Кавказского (например, письмо «О невозможности спасения иноверцев и еретиков»), а святитель Иоанн Златоуст говорил: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу». Полезно почитать у любимого всеми оптинского старца Амвросия «Ответ благосклонным к латинской церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их церкви». И т.д.
Конечно, сохранение семьи – дело очень важное, но какой ценой? Ценой спасения души?.. Поэтому искренне жаль тех доверчивых прихожан, которые попадают в руки вот таких соблазненных в экуменизм священников, поддавшихся на латинскую эйфорию, и превратившихся, возможно, сами не заметившие как, в «вождей слепых».
Радио Ватикана сообщает:
Католическое движение «Супружеские встречи» было основано в Польше в 1977 году Станиславом Богушевским, который заимствовал саму идею в Канаде. Преемниками и сегодняшними лидерами движения стали супруги Гжибовские, которые расширили его деятельность и разработали новые методики. Движение распространено во многих странах Европы. Несколько лет назад оно появилось в Петербурге при католическом приходе. Три года назад о. Александр Дягилев организовал православный центр, основанный на методиках семьи Гжибовских.
В интервью «Радио Ватикана» о. Александр был весьма откровенным:
В 2009 году меня и мою супругу пригласили поехать на одно мероприятие, которое было организовано католическим центром «супружеские встречи», которое находится при костеле св. Екатерины на Невском проспекте <…> между мной и супругой в это время назрел некий внутренний кризис, как раз того самого непонимания, когда любые попытки поговорить на сложные темы вызывали скандалы, когда – я помню? прихожу домой – открывается дверь, и сразу вижу изначально недовольное лицо моей супруги… И уже домой не хотелось приходить… Постарался задержаться подольше в церкви, чтобы прийти попозже, и она уже спала. Я, кстати, к сожалению, могу сказать – у многих священнослужителей у самих семь трещат, и когда к ним приходят люди и говорят: «Батюшка, помогите», а он сидит и думает: «Господи, кто бы мне помог?»В Санкт-Петербургской епархии центр «Супружеские встречи» был организован 24 сентября 2010 года. Занятия проводятся в форме закрытого семинара - как семейная программа ОРОиК под эгидой епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, председателем которой является о. Александр Дягилев - пишет «Вода Живая»
И вот, нас пригласили в очередной раз знакомые и я в очередной раз, не очень-то думая, что это нам поможет, будучи в полной уверенности, что моя супруга не захочет, так ей сказал: «Ты знаешь, наша знакомая приглашает. Ну, хочешь – поедем, хочешь – нет. Католики что-то там делают» И вдруг она говорит: «Ну, поехали». Все знали, конечно, кто я такой, но я был в штатском – ну я был просто муж, и вот моя жена. Причем, на это мероприятие, как выяснилось, было помимо нас еще две православных пары и еще две смешанных пары, где один – православный, другой – католик. Мы прошли эту программу, она состояла из 11 занятий, в течение двух суток, и я могу сказать так: я помню ту эйфорию, с которой мы уезжали. Нам просто было хорошо. Как будто только что с венчания вышли. Помню то чувство, когда нас только обвенчали, какой-то огонек в душе зажегся. А потом он как-то исчез, я забыл о нем. И тут я вдруг почувствовал, что этот огонек опять горит в душе. Я люблю мою жену, она любит меня, мы друг другу улыбаемся, смотрим в глаза, нам просто хорошо вместе. Это давно забытое чувство. И разумеется и у меня, и у супруги первая реакция - а почему этого нет у нас? А почему мы этим не занимаемся.
Был очень большой соблазн, честно могу сказать, просто взять методику и сказать католикам до свидания. Но на каком-то этапе я понял такую вещь, что отношения католической церкви и Православной в чем-то напоминают отношения рассорившихся супругов, которые в итоге оказались в разводе. Которые были когда-то вместе, любили друг друга, воспринимали себя как единое целое, а потом разошлись. Причем много обид, причем – справедливых обид с обеих сторон. И почему-то я тут увидел такую вещь, что мне кажется, что это самый лучший вариант сотрудничества, когда мы не пытаемся заниматься миссией, прозелитизмом, там, кого-то куда-то перетягивать, когда мы просто вместе делаем единое дело которое на 100% угодно Богу: помогаем людям сохранить их семьи...»
Фото с сайта православного центра «Супружеские встречи»: О.Александр (?) с матушкой на рождественском празднике для семей с детьми 12 января 2013
В встрече для супружеских пар по углублённой программе, прошедшей с 30 ноября по 2 декабря 2012 г. в гостинице «Свет Маяка» пос.Стрельна Петродворцового района г.Санкт-Петербурга принял участие римо-католический Центр Движения «Супружеские встречи» в Санкт-Петербурге, действующий при храме св. вмц. Екатерины на Невском проспекте.
Дружеская трапеза
Конечно, сохранение семьи – дело очень важное, но какой ценой? Ценой спасения души?.. Поэтому искренне жаль тех доверчивых прихожан, которые попадают в руки вот таких соблазненных в экуменизм священников, поддавшихся на латинскую эйфорию, и превратившихся, возможно, сами не заметившие как, в «вождей слепых».
<-назад в раздел