Вечер лжи под сводами исторической резиденции Московских митрополитов
24 ноября в исторической резиденции Московских митрополитов, расположенной неподалеку от храма пророка Божия Илии в Черкизове, состоялась встреча с известным модернистом, представителем ереси «нравственного монизма» Алексеем Осиповым.
Сайт храма пророка Божия Илии в Черкизове — настоятель храма о. Савва (Тутунов) — называет выступление профессора-модерниста яркой и насыщенной лекцией и сообщает, что эта встреча открывает новый сезон «Илиинской гостиной», в рамках которой проходят тематические встречи со священнослужителями и известными церковными деятелями.
Тема встречи с крупнейшим модернистом нашего времени была определена как «Сущность христианства и его искажение», что отчасти соответствует действительности. Хотя сущность Христианства в православном ключе Осиповым изложена не была, но зато присутствовало серьезное искажение Христианства.
Помимо прочего, А.И. Осипов изложил свое учение о безразличном спасении всех людей:
Крещение детей с этой точки зрения также не нужно, как и взрослых, поскольку умерший ребенок уже дома. А мы еще идем,- сообщает А.И. Осипов.
Юмористическую нотку в репортаж на сайте «Православие и мир» вносит его автор Мария Сеньчукова (http://www.pravmir.ru/professor-osipov-o-neprelozhnom-zakone-lyubvi-video/). Она сообщает: Существования ада и загробных мук профессор не отрицает, и тут же приводит цитату А.И. Осипова:
Это учение - о том, что человек мучает себя сам — является весьма важным в атеистической концепции «нравственного монизма», поскольку в нем нет учения о спасении человека Богом и о наказании Богом грешников. Человек сам спасает себя, и сам себя наказывает.
Наконец, А.И. Осипов рассказал о том, как он почитает учение Святых отцов. Оказывается, он является приверженцем теории «теологуменов»:
На этом фоне слова А.И. Осипова: Поэтому надо держаться учения святых отцов, являются зловещей насмешкой над слушателями, прилежно внимающими словам лжеучителя.
Они выйдут из исторической резиденции Московских митрополитов с полным ощущением того, что А.И. Осипов — человек православный, что православным является и их настоятель, и что они сами — тоже православные.
Если же они встретятся вдруг с Церковным учением о спасении, о наказании, о Церкви, они будут спокойно придерживаться каких им угодно взглядов на Истину, и думать, что это и есть Православие…
Сайт храма пророка Божия Илии в Черкизове — настоятель храма о. Савва (Тутунов) — называет выступление профессора-модерниста яркой и насыщенной лекцией и сообщает, что эта встреча открывает новый сезон «Илиинской гостиной», в рамках которой проходят тематические встречи со священнослужителями и известными церковными деятелями.
Помимо прочего, А.И. Осипов изложил свое учение о безразличном спасении всех людей:
Мы верим, что Бог есть Любовь, и Он не взыщет с человека ни на одну йоту больше того, чем он мог бы сделать. Эта надежда на Бога-Любовь вселяет в нас радость. Это надо иметь в виду. Нельзя же представить себе, чтобы Бог, зная, что человек в своей жизни изберет зло и следовательно пойдет в бесконечные мучения, дал ему бытие. Как Любовь может дать бытие для бесконечных мучений? Коль уж Бог-Любовь дал человеку жизнь, то значит, он дал ее в конечном счете, пусть и через страдания, но для его блага. Это мысль подтверждается множеством святых отцов, вселяет надежду и импульс радости.Насчет «множества Святых отцов», которые бы придерживались учения религиозного индифферентизма и учили о всеобщем спасении, это, мягко говоря, преувеличение, а говоря прямо — ложь.
Крещение детей с этой точки зрения также не нужно, как и взрослых, поскольку умерший ребенок уже дома. А мы еще идем,- сообщает А.И. Осипов.
Юмористическую нотку в репортаж на сайте «Православие и мир» вносит его автор Мария Сеньчукова (http://www.pravmir.ru/professor-osipov-o-neprelozhnom-zakone-lyubvi-video/). Она сообщает: Существования ада и загробных мук профессор не отрицает, и тут же приводит цитату А.И. Осипова:
Почему из мучений человека в аду А.И. Осипов изымает тело, с которым человек воскреснет? Неизвестно. Зато известно, что он считает, что в аду человека будут мучить его собственные страсти. Однако для страстей и греха вообще в загробной жизни места нет. Согласно учению Церкви, там нет никакой возможности для человека согрешать мыслью, словом и делом.Муки будет претерпевать душа. Страсти нас уже мучают. Совесть может мучить. Злоба или зависть могут мучить. Когда тело сбросится, страсти откроются с еще большей силой. Здесь мы заснули, и кажется, забылись. А там уже не заснешь, и страсти будут мучить в тысячу раз больше, чем здесь. Вот, что такое мытарства и страдания.
Это учение - о том, что человек мучает себя сам — является весьма важным в атеистической концепции «нравственного монизма», поскольку в нем нет учения о спасении человека Богом и о наказании Богом грешников. Человек сам спасает себя, и сам себя наказывает.
Наконец, А.И. Осипов рассказал о том, как он почитает учение Святых отцов. Оказывается, он является приверженцем теории «теологуменов»:
Поэтому надо держаться учения святых отцов. Когда мы находим единое мнение целой группе святых отцов, мы говорим, что это учение церковное.Если возможны две равносильные точки зрения на Православные догматы, на аскетическое Предание, на заповеди или на каноны, то никакого в собственном смысле учения Святых отцов не остается,
Если мы находим у другой группы отцов иное учение, мы говорим, что Церковь не осудила ни того, ни другого и возможны две точки зрения.
На этом фоне слова А.И. Осипова: Поэтому надо держаться учения святых отцов, являются зловещей насмешкой над слушателями, прилежно внимающими словам лжеучителя.
Они выйдут из исторической резиденции Московских митрополитов с полным ощущением того, что А.И. Осипов — человек православный, что православным является и их настоятель, и что они сами — тоже православные.
Если же они встретятся вдруг с Церковным учением о спасении, о наказании, о Церкви, они будут спокойно придерживаться каких им угодно взглядов на Истину, и думать, что это и есть Православие…
Источник: Антимодернизм.ру
<-назад в раздел