Зачем опять к нам едет кардинал Кох?
«Подготовка к встрече важнее, чем сама встреча. Это событие исторического измерения, и оно нуждается в подготовке, это очень важно», - сказал кардинал Курт Кох журналистам в понедельник по поводу возможной встречи папы римского Франциска и патриарха Кирилла.
Он отметил, что отношения католической и православных Церквей улучшаются. «Я счастлив этим. У нас стало больше взаимопонимания, больше общих взглядов на некоторые проблемы», - добавил глава папского совета.
В среду К.Кох встретится с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
В связи с приездом и заявлением кардинала нелишне будет вспомнить весеннюю аналитическую статью кандидата исторических наук, доцента МГИМО, специалиста по современному папизму Ольги Четвериковой, где автор рассказывает о новой тактике Ватикана для достижения главной его цели в области православно-католических отношений. В связи с активизировавшейся деятельностью католиков, которые как голодные волки почувствовали дружелюбное расположение к ним пастырей-экуменистов, готовых уже предать им на растерзание пасомое стадо, эта статья сегодня звучит особенно актуально.
В ней автор, в частности, пишет:
Можно не сомневаться, что и такое чудовищное событие, как возможная встреча патриарха Кирилла с папой римским, и подготовка к нему будут иметь все тот же вектор — склонение Православной Церкви к принятию примата римского папы.
А что же наши иерархи-экуменисты? Неужели не понимают, в чем дело? Прекрасно понимают и, мало того, действуют в нужном для папистов направлении, за что, подобно Мальчишу-Плохишу даже удостаиваются почетных наград от католиков.
В этом русле проходят и православно-католические и католико-православные экуменические богослужения, и взращивание «нового священства» в стенах православных семинарий: юные предатели в рясах будут уже настолько толерантными к ереси папизма, что послушно пойдут «под омофор» римского папы.
Он отметил, что отношения католической и православных Церквей улучшаются. «Я счастлив этим. У нас стало больше взаимопонимания, больше общих взглядов на некоторые проблемы», - добавил глава папского совета.
В среду К.Кох встретится с патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
В связи с приездом и заявлением кардинала нелишне будет вспомнить весеннюю аналитическую статью кандидата исторических наук, доцента МГИМО, специалиста по современному папизму Ольги Четвериковой, где автор рассказывает о новой тактике Ватикана для достижения главной его цели в области православно-католических отношений. В связи с активизировавшейся деятельностью католиков, которые как голодные волки почувствовали дружелюбное расположение к ним пастырей-экуменистов, готовых уже предать им на растерзание пасомое стадо, эта статья сегодня звучит особенно актуально.
В ней автор, в частности, пишет:
«…как указал кардинал Кох <…> центральный вопрос экуменического диалога сегодня заключается в том, что «различные экклезиологии обладают разными понятиями экуменизма», «нет согласия в том, что означает экуменизм и в чём его цель». «Мы часто не знаем, чего хотим от экуменизма и чего нужно от него ждать». Всё это результат плюрализма эпохи постмодерна. Поэтому, чтобы избежать отдаления друг от друга, «необходимо вновь поразмышлять о конечной цели экуменического пути в свете веры». В связи с этим Кох поясняет, что если сейчас экуменизм рассматривается, самое большее, как «толерантное признание различий друг друга», то христианский взгляд требует признания единства: «Единство было и остаётся основополагающей категорией христианской веры».В октябре сего года последовало очередное подтверждение этого «железного» курса Ватикана. Оно прозвучало из уст все того же кардинала К.Коха: «Православная Церковь должна принять во внимание, что папский примат для Вселенской Церкви является не только возможным и по теологическому праву легитимным, но также необходимым для решения вопроса единства» (http://www.katolik.ru/mir/116858-kardinal-kurt-kokh-katolicheskaya-i-pravoslavnaya-tserkvi-dolzhny-uchitsya-drug-u-druga.html).
Однако Кох слукавил, не став пояснять, как Ватикан понимает христианское единство. Зато оно очень хорошо разъясняется и в документах II Ватиканского собора, и в последующих декларациях римской „церкви“. Соборный документ повторил «учение об установлении, непрерывности, значении и смысле священного Первенства римского понтифика и о его безошибочном учительстве» и утвердил, что «в силу своей должности, то есть как Наместник Христа и Пастырь всей Церкви, Римский Понтифик обладает в Церкви полной, верховной и универсальной властью». А документ Конгрегации доктрины веры 2007 г. («Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины») выявляет и католическое понимание «Церкви Христовой». Единая Церковь Христова «существует в католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», ей вверена «полнота благодати и истины, в то время как в других церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью, Церковь присутствует и действует благодаря только некоторым элементам истины и святости. При этом в отношении Православия сказано, что хотя эти церкви и обладают истинными таинствами и достойны называться «отдельными или поместными Церквами», но суть их «страдает от некого недостатка», поскольку одним из внутренних образующих начал их является «общение с католической церковью, видимым главой которого является Римский Епископ – преемник Петра», а по причине разделения между христианами эта «полнота вселенскости» встречает препятствия.
Так что, если без лукавства, то подлинное «христианское единство», в соответствии с учением „Св. Престола“, возможно только при условии признания Православными Церквами римского папы как преемника Петра и главы Христианской Церкви – это есть и цель, и содержание предлагаемого Кохом единства».
Можно не сомневаться, что и такое чудовищное событие, как возможная встреча патриарха Кирилла с папой римским, и подготовка к нему будут иметь все тот же вектор — склонение Православной Церкви к принятию примата римского папы.
А что же наши иерархи-экуменисты? Неужели не понимают, в чем дело? Прекрасно понимают и, мало того, действуют в нужном для папистов направлении, за что, подобно Мальчишу-Плохишу даже удостаиваются почетных наград от католиков.
В этом русле проходят и православно-католические и католико-православные экуменические богослужения, и взращивание «нового священства» в стенах православных семинарий: юные предатели в рясах будут уже настолько толерантными к ереси папизма, что послушно пойдут «под омофор» римского папы.
<-назад в раздел