Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»
По словам председателя ОВЦС, Русская Православная Церковь признает действительность Таинств папистов при отсутствии общения в Таинствах … Однако ОВЦС не есть голос Русской Православной Церкви.

23 декабря 2013 года по приглашению директора Института всеобщей истории РАН академика А.О.Чубарьяна глава Отдела Внешних Церковных Связей митр. Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками научного центра. Темой выступления стали межхристианские отношения.

Митр. Иларион рассказал о цели создания ОВЦС как об органе, дающем «выйти РПЦ на международную арену».

Глава ОВЦС поведал присутствующим о деятелях, которые в разные годы стояли во главе этого учреждения  и под эгидой «борьбы за мир» склоняли Русскую Церковь к общению с Ватиканом. Одним из самых «выдающихся» личностей на этом поприще митр. Иларион назвал известного фаната ереси папизма митр. Никодима (Ротова). Он умер на 49-м году жизни после седьмого инфаркта на приеме у римского папы – как пророчили ему задолго до его смерти блаж. Пелагия Рязанская а также старец Павел Груздев, говоривший ему: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь»*.

«Митрополит Никодим сумел использовать международную деятельность Русской Православной Церкви для защиты интересов Церкви внутри страны, − рассказывал митр. Иларион. − Он внушал советскому руководству, что для выступления на международных конференциях, в том числе в защиту мира, необходимы свежие силы − молодые образованные архиереи, которые могут достойно представлять Церковь. С разрешения властей такие архиереи рукополагались; они направлялись сначала для служения за рубеж (заражаясь ересью папизма – ред.), а через несколько лет возвращались и замещали епископские кафедры, которые становились вакантными. Таким образом в 60 и 70-е годы митрополит Никодим своими личными усилиями, «ценой собственного здоровья», восстановил епископат Русской Православной Церкви. Более того, и сейчас, спустя 35 лет после его кончины, во главе Церкви по-прежнему стоят те люди, которых в свое время он выдвинул» - подчеркнул митр. Иларион.

Обратившись к теме экуменических отношений, в частности, православно-католического диалога, митрополит Иларион сказал, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и римско-католическая церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общения. «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах», − сказал митр. Иларион.

Лидер российских экуменистов не забыл восторженно упомянуть Второй Ватиканский собор, в результате которого католицизм официально перешел на модернистские и экуменические позиции и превратился в неоязыческую организацию, на котором была принята Nostra Aetate, снявшая с иудеев вину за Распятие Спасителя и, по сути, превратившая Ватикан в филиал синагоги.

Митр. Иларион сказал: «Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный папой Иоанном XXIII. Именно тогда была пересмотрена позиция католической церкви в отношении Православия. Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − сказал митр. Иларион, что, по его мнению, «изменило и отношение к католикам в среде православных».

Здесь митр. Иларион лукаво умолчал, что католики по-прежнему считают, что лишь католическая «церковь» есть полнота благодати и совершенное единство и она никогда не была расколота. А в июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры, возглавляемая кардиналом Уильямом Левадой, издала документ «Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины», который прояснял подлинное значение некоторых экклесиологических формулировок, содержавшихся в более ранних документах, в частности, в декларации «Dominius Iesus» (2000). В нем еще раз более четко указывается, что единственная Церковь Христова «пребывает в католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», что ей вверена «полнота благодати и истины», в то время как в других Церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью (православии в частности) Церковь присутствует благодаря только «некоторым элементам истины и святости».
 
Митр. Иларион рассказал, что начиная со Второго Ватиканского  собора «начались серьезные подвижки в отношениях между православными и католиками. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного „богословского диалога“ между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор». «Само вступление православных в диалог означало мораторий на использование термина „ересь“, „еретик“ в отношении католической церкви, − заявил митр. Иларион. – Православные и католики «взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».

«Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно» - продолжил митр. Иларион. «Плодами» диалога стали несколько «богословских» документов. Главным «достижением», по мнению главы ОВЦС, является Баламандский документ 1993 года (который на самом деле есть не что иное, как предательство Православия).

По окончании выступления митрополит Иларион ответил на вопросы, которые касались, в частности, возможной «положительной динамики» во взаимоотношениях с римско-католической «церковью». Здесь глава ОВЦС указал на наличие общих для православных и «тоже христиан» вызовов, среди них, например, − секуляризация, размывание в обществе традиционных семейных ценностей.

Противоестественно слышать из уст митрополита эти слова – ведь кто-кто а нынешний глава католиков папа Франциск уже продемонстрировал себя миру защитником не «традиционных семейных ценностей», а наоборот, разрушителем оных, назвав огромным грехом т.н. гомофобию – неприятие содомского греха.

«Забвение» группой православных экуменистов канонов Православной Церкви о недопустимости общения с еретиками логично привело этих отступников к упразднению понятия «еретики» в отношении католиков. Это понятно - у них же теперь дружба и любовь!  Ради этой любви можно похоронить Святоотеческие наставления, предать забвению кровь неисчислимого сонма православных мучеников, убиенных латинянами, но не предавших Святую Православную веру...

Ну, казалось бы, дружите, переходите сами в католичество, уезжайте навсегда (а не только на время своих экуменических поездок и отпусков) в солнечную Италию – кто же вас тут держит?

Но у них другая задача, заповеданная гуру - митр. Никодимом, в память которого в недрах здания ОВЦС даже соорудили мемориальный уголок  с массивным бюстом покойного.

ugolok.jpg

Беда в том, что эта группа под предводительством митр. Илариона, утверждает, что говорит от лица всей Православной Церкви (что, разумеется, является бессовестной ложью) и, занимая высокое положение, распространяет яд отступничества на мало воцерковленную паству и неопытных в духовных вопросах семинаристов. А те, в свою очередь понесут никодимовщину в свои приходы и со временем безо всякого сопротивления пойдут под власть римского папы. О чем и мечтают представители пятой колонны в лице ОВЦС - верные чада тайного католика - митр. Никодима (Ротова).



*Для «полноты» портрета митр. Никодима добавим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow — SCJ», Краков, 1999 на польском языке (перевод Елены Владимировой, сайт http://www.apologet.pl/)

Униат Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. .. Никодим, как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял.

Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом. Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского (С. 78).

Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийскому чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов. Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными.
Известны его личные, глубокие контакты с о. Арранцем, o. Mailleux и даже с о.  Аррупе, верховным настоятелем Общества Иезуитов (СС. 83-84).

1325539090_1155025123395.jpg
Митр. Никодим с другом-иезуитом М. Арранцем

Однажды, — рассказывает Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов» (Там же).

Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. Учитывая деликатность этого вопроса не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами этим поделились (Там же).


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100