Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Зиновий Мних
Зрите братие, аще и много понудят вас печать или карту приятии, то аще и кровь пролияти или имения лишитеся, то с радостию притерпите, точию не мозите поклонитися многоперстной их прелести.
Сказания Зиновия Мниха

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»
По словам председателя ОВЦС, Русская Православная Церковь признает действительность Таинств папистов при отсутствии общения в Таинствах … Однако ОВЦС не есть голос Русской Православной Церкви.

23 декабря 2013 года по приглашению директора Института всеобщей истории РАН академика А.О.Чубарьяна глава Отдела Внешних Церковных Связей митр. Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками научного центра. Темой выступления стали межхристианские отношения.

Митр. Иларион рассказал о цели создания ОВЦС как об органе, дающем «выйти РПЦ на международную арену».

Глава ОВЦС поведал присутствующим о деятелях, которые в разные годы стояли во главе этого учреждения  и под эгидой «борьбы за мир» склоняли Русскую Церковь к общению с Ватиканом. Одним из самых «выдающихся» личностей на этом поприще митр. Иларион назвал известного фаната ереси папизма митр. Никодима (Ротова). Он умер на 49-м году жизни после седьмого инфаркта на приеме у римского папы – как пророчили ему задолго до его смерти блаж. Пелагия Рязанская а также старец Павел Груздев, говоривший ему: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь»*.

«Митрополит Никодим сумел использовать международную деятельность Русской Православной Церкви для защиты интересов Церкви внутри страны, − рассказывал митр. Иларион. − Он внушал советскому руководству, что для выступления на международных конференциях, в том числе в защиту мира, необходимы свежие силы − молодые образованные архиереи, которые могут достойно представлять Церковь. С разрешения властей такие архиереи рукополагались; они направлялись сначала для служения за рубеж (заражаясь ересью папизма – ред.), а через несколько лет возвращались и замещали епископские кафедры, которые становились вакантными. Таким образом в 60 и 70-е годы митрополит Никодим своими личными усилиями, «ценой собственного здоровья», восстановил епископат Русской Православной Церкви. Более того, и сейчас, спустя 35 лет после его кончины, во главе Церкви по-прежнему стоят те люди, которых в свое время он выдвинул» - подчеркнул митр. Иларион.

Обратившись к теме экуменических отношений, в частности, православно-католического диалога, митрополит Иларион сказал, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и римско-католическая церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общения. «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах», − сказал митр. Иларион.

Лидер российских экуменистов не забыл восторженно упомянуть Второй Ватиканский собор, в результате которого католицизм официально перешел на модернистские и экуменические позиции и превратился в неоязыческую организацию, на котором была принята Nostra Aetate, снявшая с иудеев вину за Распятие Спасителя и, по сути, превратившая Ватикан в филиал синагоги.

Митр. Иларион сказал: «Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный папой Иоанном XXIII. Именно тогда была пересмотрена позиция католической церкви в отношении Православия. Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − сказал митр. Иларион, что, по его мнению, «изменило и отношение к католикам в среде православных».

Здесь митр. Иларион лукаво умолчал, что католики по-прежнему считают, что лишь католическая «церковь» есть полнота благодати и совершенное единство и она никогда не была расколота. А в июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры, возглавляемая кардиналом Уильямом Левадой, издала документ «Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины», который прояснял подлинное значение некоторых экклесиологических формулировок, содержавшихся в более ранних документах, в частности, в декларации «Dominius Iesus» (2000). В нем еще раз более четко указывается, что единственная Церковь Христова «пребывает в католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», что ей вверена «полнота благодати и истины», в то время как в других Церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью (православии в частности) Церковь присутствует благодаря только «некоторым элементам истины и святости».
 
Митр. Иларион рассказал, что начиная со Второго Ватиканского  собора «начались серьезные подвижки в отношениях между православными и католиками. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного „богословского диалога“ между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор». «Само вступление православных в диалог означало мораторий на использование термина „ересь“, „еретик“ в отношении католической церкви, − заявил митр. Иларион. – Православные и католики «взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».

«Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно» - продолжил митр. Иларион. «Плодами» диалога стали несколько «богословских» документов. Главным «достижением», по мнению главы ОВЦС, является Баламандский документ 1993 года (который на самом деле есть не что иное, как предательство Православия).

По окончании выступления митрополит Иларион ответил на вопросы, которые касались, в частности, возможной «положительной динамики» во взаимоотношениях с римско-католической «церковью». Здесь глава ОВЦС указал на наличие общих для православных и «тоже христиан» вызовов, среди них, например, − секуляризация, размывание в обществе традиционных семейных ценностей.

Противоестественно слышать из уст митрополита эти слова – ведь кто-кто а нынешний глава католиков папа Франциск уже продемонстрировал себя миру защитником не «традиционных семейных ценностей», а наоборот, разрушителем оных, назвав огромным грехом т.н. гомофобию – неприятие содомского греха.

«Забвение» группой православных экуменистов канонов Православной Церкви о недопустимости общения с еретиками логично привело этих отступников к упразднению понятия «еретики» в отношении католиков. Это понятно - у них же теперь дружба и любовь!  Ради этой любви можно похоронить Святоотеческие наставления, предать забвению кровь неисчислимого сонма православных мучеников, убиенных латинянами, но не предавших Святую Православную веру...

Ну, казалось бы, дружите, переходите сами в католичество, уезжайте навсегда (а не только на время своих экуменических поездок и отпусков) в солнечную Италию – кто же вас тут держит?

Но у них другая задача, заповеданная гуру - митр. Никодимом, в память которого в недрах здания ОВЦС даже соорудили мемориальный уголок  с массивным бюстом покойного.

ugolok.jpg

Беда в том, что эта группа под предводительством митр. Илариона, утверждает, что говорит от лица всей Православной Церкви (что, разумеется, является бессовестной ложью) и, занимая высокое положение, распространяет яд отступничества на мало воцерковленную паству и неопытных в духовных вопросах семинаристов. А те, в свою очередь понесут никодимовщину в свои приходы и со временем безо всякого сопротивления пойдут под власть римского папы. О чем и мечтают представители пятой колонны в лице ОВЦС - верные чада тайного католика - митр. Никодима (Ротова).



*Для «полноты» портрета митр. Никодима добавим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow — SCJ», Краков, 1999 на польском языке (перевод Елены Владимировой, сайт http://www.apologet.pl/)

Униат Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. .. Никодим, как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял.

Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом. Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского (С. 78).

Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийскому чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов. Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными.
Известны его личные, глубокие контакты с о. Арранцем, o. Mailleux и даже с о.  Аррупе, верховным настоятелем Общества Иезуитов (СС. 83-84).

1325539090_1155025123395.jpg
Митр. Никодим с другом-иезуитом М. Арранцем

Однажды, — рассказывает Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов» (Там же).

Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. Учитывая деликатность этого вопроса не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами этим поделились (Там же).


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100