Воскресенье, 18 Февраля 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Серафим о Православии
Свято и неукоснительно храните нашу православную веру как в ее канонах, так и в ее догматах. Приспосабливайте не веру к своей жизни, а свою жизнь — к вере. От истинно православной веры черпайте все свое счастье.
Свт. Серафим (Соболев) о христианской жизни

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Семья – ценность абсолютная или относительная?: Интересный взгляд на актуальную проблему в контексте глобализации
...Цель наших «либеральных оппонентов» в этой войне – вовсе не уничтожить семью. Нет! Напротив. Сделать ее абсолютной. Главное – вырвать ее из поля Традиции с его иерархией других ценностей, в которой семья вовсе не является высшей. Не о семье надо кричать, а о государстве и Церкви...

Самореализация – через самопожертвование: Беседа с известным писателем В.Н. Крупиным о жизни, творчестве и счастье
...Что нам до многих? И когда истина была у многих? Она всегда у малого стада. В него бы попасть, да из него бы не выпасть. Есть корабль спасения в море житейском? – Есть. И с него все время спасательные круги летят. Хватайся за них. Но, чтоб схватиться, надо руки освободить от всего, за что в мире ухватился....

На том нас и ловят враги: Из разговора с попом на Мерседесе о семи смертных грехах России
С батюшкой Евгением я познакомился прошлым летом. Все произошло совершенно случайно. Поезд пришел на станцию с опозданием, и очумевшие от жары и вагонной тряски дачники с шумом и воплями стремительно вывернулись наружу из вагонов и мгновенно оккупировали все маршрутки и места в автомобилях у «бомбил»....

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним» 26.12.2013
«Богословие» никодимовцев: «общение с папистами накладывает мораторий на использование термина „ересь“ по отношению к ним»
По словам председателя ОВЦС, Русская Православная Церковь признает действительность Таинств папистов при отсутствии общения в Таинствах … Однако ОВЦС не есть голос Русской Православной Церкви.

23 декабря 2013 года по приглашению директора Института всеобщей истории РАН академика А.О.Чубарьяна глава Отдела Внешних Церковных Связей митр. Волоколамский Иларион выступил перед сотрудниками научного центра. Темой выступления стали межхристианские отношения.

Митр. Иларион рассказал о цели создания ОВЦС как об органе, дающем «выйти РПЦ на международную арену».

Глава ОВЦС поведал присутствующим о деятелях, которые в разные годы стояли во главе этого учреждения  и под эгидой «борьбы за мир» склоняли Русскую Церковь к общению с Ватиканом. Одним из самых «выдающихся» личностей на этом поприще митр. Иларион назвал известного фаната ереси папизма митр. Никодима (Ротова). Он умер на 49-м году жизни после седьмого инфаркта на приеме у римского папы – как пророчили ему задолго до его смерти блаж. Пелагия Рязанская а также старец Павел Груздев, говоривший ему: «Никодим, не езди к папе римскому туфлю целовать, а то умрешь»*.

«Митрополит Никодим сумел использовать международную деятельность Русской Православной Церкви для защиты интересов Церкви внутри страны, − рассказывал митр. Иларион. − Он внушал советскому руководству, что для выступления на международных конференциях, в том числе в защиту мира, необходимы свежие силы − молодые образованные архиереи, которые могут достойно представлять Церковь. С разрешения властей такие архиереи рукополагались; они направлялись сначала для служения за рубеж (заражаясь ересью папизма – ред.), а через несколько лет возвращались и замещали епископские кафедры, которые становились вакантными. Таким образом в 60 и 70-е годы митрополит Никодим своими личными усилиями, «ценой собственного здоровья», восстановил епископат Русской Православной Церкви. Более того, и сейчас, спустя 35 лет после его кончины, во главе Церкви по-прежнему стоят те люди, которых в свое время он выдвинул» - подчеркнул митр. Иларион.

Обратившись к теме экуменических отношений, в частности, православно-католического диалога, митрополит Иларион сказал, что препятствиями к сближению после раскола в 1054 году продолжают оставаться вопрос о филиокве, то есть исхождении Святого Духа, догмат о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы, учение о примате папы. До XIX столетия Русская Православная Церковь и римско-католическая церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общения. «В XIX веке и особенно в XX веке мы фиксируем фактическое признание действительности Таинств при отсутствии общения в Таинствах», − сказал митр. Иларион.

Лидер российских экуменистов не забыл восторженно упомянуть Второй Ватиканский собор, в результате которого католицизм официально перешел на модернистские и экуменические позиции и превратился в неоязыческую организацию, на котором была принята Nostra Aetate, снявшая с иудеев вину за Распятие Спасителя и, по сути, превратившая Ватикан в филиал синагоги.

Митр. Иларион сказал: «Ключевым моментом для взаимоотношений православных и католиков стал Второй Ватиканский собор, созванный папой Иоанном XXIII. Именно тогда была пересмотрена позиция католической церкви в отношении Православия. Если раньше о православных говорили как о схизматиках и еретиках, отделенных от Церкви, а о Православной Церкви − как еретическом сообществе, в котором нет действительных Таинств, то Второй Ватиканский собор предложил совершенно иные формулировки. Православные Церкви стали рассматривать как обладающие апостольским преемством иерархий и действительными Таинствами, но не находящиеся в общении с Римом», − сказал митр. Иларион, что, по его мнению, «изменило и отношение к католикам в среде православных».

Здесь митр. Иларион лукаво умолчал, что католики по-прежнему считают, что лишь католическая «церковь» есть полнота благодати и совершенное единство и она никогда не была расколота. А в июне 2007 г. Конгрегация доктрины веры, возглавляемая кардиналом Уильямом Левадой, издала документ «Ответы на вопросы, касающиеся некоторых аспектов католической доктрины», который прояснял подлинное значение некоторых экклесиологических формулировок, содержавшихся в более ранних документах, в частности, в декларации «Dominius Iesus» (2000). В нем еще раз более четко указывается, что единственная Церковь Христова «пребывает в католической церкви, управляемой преемником Петра и епископами в общении с ним», что ей вверена «полнота благодати и истины», в то время как в других Церквах и церковных сообществах, не пребывающих в полном общении с католической церковью (православии в частности) Церковь присутствует благодаря только «некоторым элементам истины и святости».
 
Митр. Иларион рассказал, что начиная со Второго Ватиканского  собора «начались серьезные подвижки в отношениях между православными и католиками. В 60-70-е годы были начаты собеседования с целью подготовки полномасштабного „богословского диалога“ между православными и католиками. Официально такой диалог был открыт в 1980 году, и ведется он до сих пор». «Само вступление православных в диалог означало мораторий на использование термина „ересь“, „еретик“ в отношении католической церкви, − заявил митр. Иларион. – Православные и католики «взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков».

«Мы ведем диалог с целью выяснения отношений, прояснения позиций и, может быть, их сближения там, где такое сближение возможно» - продолжил митр. Иларион. «Плодами» диалога стали несколько «богословских» документов. Главным «достижением», по мнению главы ОВЦС, является Баламандский документ 1993 года (который на самом деле есть не что иное, как предательство Православия).

По окончании выступления митрополит Иларион ответил на вопросы, которые касались, в частности, возможной «положительной динамики» во взаимоотношениях с римско-католической «церковью». Здесь глава ОВЦС указал на наличие общих для православных и «тоже христиан» вызовов, среди них, например, − секуляризация, размывание в обществе традиционных семейных ценностей.

Противоестественно слышать из уст митрополита эти слова – ведь кто-кто а нынешний глава католиков папа Франциск уже продемонстрировал себя миру защитником не «традиционных семейных ценностей», а наоборот, разрушителем оных, назвав огромным грехом т.н. гомофобию – неприятие содомского греха.

«Забвение» группой православных экуменистов канонов Православной Церкви о недопустимости общения с еретиками логично привело этих отступников к упразднению понятия «еретики» в отношении католиков. Это понятно - у них же теперь дружба и любовь!  Ради этой любви можно похоронить Святоотеческие наставления, предать забвению кровь неисчислимого сонма православных мучеников, убиенных латинянами, но не предавших Святую Православную веру...

Ну, казалось бы, дружите, переходите сами в католичество, уезжайте навсегда (а не только на время своих экуменических поездок и отпусков) в солнечную Италию – кто же вас тут держит?

Но у них другая задача, заповеданная гуру - митр. Никодимом, в память которого в недрах здания ОВЦС даже соорудили мемориальный уголок  с массивным бюстом покойного.

ugolok.jpg

Беда в том, что эта группа под предводительством митр. Илариона, утверждает, что говорит от лица всей Православной Церкви (что, разумеется, является бессовестной ложью) и, занимая высокое положение, распространяет яд отступничества на мало воцерковленную паству и неопытных в духовных вопросах семинаристов. А те, в свою очередь понесут никодимовщину в свои приходы и со временем безо всякого сопротивления пойдут под власть римского папы. О чем и мечтают представители пятой колонны в лице ОВЦС - верные чада тайного католика - митр. Никодима (Ротова).



*Для «полноты» портрета митр. Никодима добавим немного цитат из докторской диссертации ксендза Тадеуша Калюжного «Секрет Никодима. Неизвестное лицо Русской Православной Церкви», изданной в издательстве «Wydawnictwo ksiezy sercanow — SCJ», Краков, 1999 на польском языке (перевод Елены Владимировой, сайт http://www.apologet.pl/)

Униат Михайло Гаврылив – бывший студент Ленинградской Духовной Академии и человек некоторое время принадлежащий близкому кругу людей митрополита, в своей книге, а также в личной беседе с автором упомянутой выше публикации выражал следующее мнение о митрополите: Я скажу, что митрополит Никодим был личностью не просто разделенной на две, в его личности можно было обнаружить три человека: Никодим – православный митрополит; Никодим – патриот советской державы; Никодим – убежденный католик. .. Никодим, как католик по убеждению и по вере католический епископ, был вынужден держать свои взгляды глубоко в своем сердце и выражать их только узкому кругу людей, которым доверял.

Естественно еще при жизни митрополита, а тем более после его смерти, появились разные голоса, которые утверждали, что митрополит был католиком или криптокатоликом. Например, Pioerro Ostellino, корреспондент ”Corriere della sera” в Москве, так писал на страницах своего журнала сразу после смерти митрополита: Иоанн Павел I открыл, что Никодим, за минуту до смерти выразил свое исповедание веры, относящееся к соединению двух церквей под руководством папы римского (С. 78).

Необходимо признать, что отношение м. Никодима к католическому миру в действительности не было обычным. Указывает на это множество примеров из его жизни, а также свидетельства его друзей и сотрудников. Амвросий Блинков, для примера, рассказывает, что вместе с митрополитом несколько раз служил мессу по латинскому чину. Более того – как утверждают некоторые – Никодим во время чина приготовления Даров (т.н. Проскомидии), представляющей первую часть Литургии Евхаристии по византийскому чинопоследованию, тайно вспоминал имя папы римского, а также верховного настоятеля отцов-иезуитов. Симпатии митрополита в отношении отцов-иезуитов были без сомнения исключительными.
Известны его личные, глубокие контакты с о. Арранцем, o. Mailleux и даже с о.  Аррупе, верховным настоятелем Общества Иезуитов (СС. 83-84).

1325539090_1155025123395.jpg
Митр. Никодим с другом-иезуитом М. Арранцем

Однажды, — рассказывает Блинков – во время разговора, имеющего место по дороге из Загорска в Москву, митрополит Никодим между иными рассказами сказал следующую фразу: «Моя мечта быть членом Общества Иезуитов», а затем: «Если бы сейчас мог выбирать, выбрал бы Общество Иезуитов» (Там же).

Существует, например, очень интересная в этом плане гипотеза, состоящая в том, что Никодим имел замысел или проект, а может уже и некоторые постановления, чтобы образовать в лоне Русской Православной Церкви тайный орден исходя из модели Общества Иезуитов или даже в точном соотношении с отцами иезуитами: своего рода орден русских иезуитов православных. Эта гипотеза несомненно поражающая, однако весьма знаменательная. Учитывая деликатность этого вопроса не присоединяем здесь фамилий особ, которые с нами этим поделились (Там же).


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Духовенство и народ против электронного концлагеря: В Общественной палате единодушно осудили глобалистские законы (+ВИДЕО)

В Общественной палате России 13 февраля 2018 года состоялся круглый стол на тему «Сквозная идентификация и информационная безопасность общества». Правительство и Банк России разрабатывают предложения по внедрению так называемого «сквозного идентификатора», объединяющего все данные о физических лицах....


От Екатерины Великой до Instagram: П.В. Мультатули об истории масонства в России

В начале февраля 2018 года издание «Афиша Daily» обратило внимание, что масонская Великая ложа России представлена в Instagram. Ведет аккаунт «великий магистр» Андрей Богданов, кандидат в президенты на выборах 2008 года. Он пытается представить масонство невинным филантропическим клубом. Но так ли это?..


Единоверие – это та же уния: У старообрядцев, обновленцев и экуменистов одна цель

Единоверие ведет в определенном смысле к единению. Но к единению отнюдь не с полнотой Православной Церкви Христовой, а с раскольническими самочинными сообществами на основе их общих заблуждений. Ни одна уния не может устоять в Истине. Как могут чада одной Церкви держаться разных Символов Веры?..


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Пепел Царя стучит в мое сердце»: Прот. Алексий Успенский о необходимости возвращения к идеалу «Русской симфонии»

...Во время оно иудейский народ криком «распни!» – предал на казнь своего Мессию. До сей поры народ этот не готов осознать содеянное. В подобном положении находится сегодня и народ Русский в отношении своего убиенного Самодержца. Оба эти преступления отмечены участием архиереев...


Мы снова призываем к соборному покаянию: Известный пастырь о главной духовной задаче 2018 года

...Покаяние должно быть соборным, всеобщим. По всем монастырям и приходам. Чтобы за каждой Литургией каялись и молились, просили Господа вернуть нам Государя. Чтобы уже сейчас каждый осознал, что никакие выборы и демократия нас не спасут. Наш путь – только соборное покаяние и соборная молитва. И начаться...


Наша победа – в единстве: Беседа с молодым художником Владимиром Киреевым, автором исторических картин

Посещая художественные музеи и приобщаясь к нашему великому культурному наследию, зрители порой размышляют: «Почему же сегодня, никто не создает таких гениальных картин, не пишет шедевров? Может, перевелись таланты на Руси, или система обучения совсем развалилась?..» Но, наверное, каждый человек, имеющий...



Rambler's Top100