Среда, 17 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Епископ-латинофил подверг опале список чудотворной иконы Божией Матери
Епископ-латинофил подверг опале список чудотворной иконы Божией Матери
В Белоруссии в Гомельской епархии Козельщанская икона Божией Матери впала в немилость правящему епископу Стефану. (Письмо в адрес «РНЛ»)
 
Новость, о которой мне поведала прихожанка Свято-Никольского храма города Гомеля, не укладывается в голове. Скажу более, подытожив всё услышанное от неё, изначально даже засомневалась в правдивости сказанного ей, но после того, как обстоятельно пообщалась с другими прихожанами Никольского храма по интересующему меня вопросу – признаюсь честно, пришла в ужас.

О том, что сегодня у Православной Церкви хватает явных и тайных недругов – общеизвестный факт. Люди разной культуры, убеждений и религиозных конфессий могут иметь различное отношение к православию. Это их личное дело, но вместе с тем, терпимое отношение к традициям и духовному наследию людей иной веры – и было и будет основополагающим и фундаментальным принципом для всякого здорового общества.

Одним из первостепенных базисов в традициях православного вероучения является почитание икон. После крушения безбожного советского строя, Православная Церковь в нашей стране, наконец, стала возрождаться, приобретая статус духовной опоры общества. Далёкие прежде от Православия люди, стали всё чаще посещать храмы, интересоваться церковным укладом, традициями, приобщаться к почитанию христианских святынь. Иконы Господа, Божией Матери, Сил Небесных и угодников Божьих – это те святыни, которые неразрывно связаны не только с Евангельскими событиями, но и с многовековой историей христианства. Многие иконы можно без преувеличения назвать иконописной летописью нашей Православной Церкви и нашего Русского Отечества.

То, что сегодня всё ещё могут найтись невежественные люди, готовые выступить в роли иконоборцев и ополчиться на православную святыню выглядит печально, но вот чтобы в роли главного гонителя выступил… правящий в епархии архиерей – кажется чем-то невероятным. И, тем не менее, это так!

Уже на протяжении продолжительно времени среди прихожан Никольской церкви (МП) города Гомеля происходит неутихающее брожение. И вот почему. Главная святыня этого храма попала в опалу со стороны местного архиерея – епископа Гомельского и Жлобинского Стефана (Нещерета).

Чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери вдруг стал немил преосвященному Стефану. Своим волевым решением гомельский владыка категорически запретил чтение и пение акафиста перед этим чудотворным образом. Наряду с запрещённым акафистом под его епитимьей оказался и текст молитвы Божией Матери Козельщанской.

Ответить на вопрос: «Чем вызвано подобное табу?», – в двух словах вряд ли предоставляется возможным. Не исключено, что это связано с историей самой иконы, которая прославилась на земле Полтавщины. Как всем хорошо известно из курса истории – три столетия назад там произошла знаменитая Полтавская битва. Карл XII со своим союзником Мазепой в этом сражении были наголову разбиты войсками русского Царя Петра I. Именно на земле Полтавщины ознаменовалась одна из самых блестящих страниц в истории борьбы русского народа против иноземных захватчиков. В.Г.Белинский об этом написал так: «Полтавская битва была не простое сражение… Нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства…».

Ныне в некоторых кругах современной Белоруссии и Украине совсем другую трактовку и «переосмысление» получают события тех давних лет. Так изменник и предатель Мазепа, который в случае победы шведов над русским Царем должен был сдать Украину полякам, взамен получив княжество, созданное из Витебского и Полоцкого воеводств в Белоруссии – преподносится «незалежными» историками в качестве «национального героя».

В содержании молитв и акафиста чтимого пред Козельщанской иконой Божией Матери присутствуют места, ставшие крайне непопулярными для части жителей современной Украины и Белоруссии: «Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит же Тя наипаче страна Российская… Веселися земле Полтавская, и все Отечество наше православное… Образу Твоему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии… С радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву… Приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во иных весех и градех земли Российския явленных и являемых…».

Зачем, по мнению некоторых представителей БПЦ, белорусским верующим воспевать какую-то страну Российскую, Полтаву и Москву, когда у белорусов теперь есть своя страна, иконы и святые. И если в БПЦ такие веяния лишь набирают обороты, то гомельское духовенство принуждают, как говорится – «бежать впереди паровоза». Так, например, в этом же Никольском храме, где под запрет попал акафист иконе Божией Матери Козельщанской, в прошлом году на Божественной литургии уже имело место чтение Евангелия на белорусском языке.

Прихожанам пояснили, что это сделано «в знак памяти и уважения к белорусским святым». В связи с этим возникает закономерный вопрос: «А собственно кто из белорусских святых говорил на белорусской „мове“? Назовите хоть одного!»

Одно дело, когда официальная пропаганда, насаждая «палiтыку беларускага нацыянальна-культурнага адраджэння» окровенено врёт и искажает историческую правду, то совсем другое дело, когда недостоверную информацию генерируют церковнослужители.

Подули ветры в кабинетах церковного руководства в сторону братания с католиками-еретиками, и епископ Стефан тут же оказался в первых рядах самых активных парламентёров. На проходившей в католическом аббатстве Бозе (Италия) XX-ой международной экуменической конференции епископ Гомельский и Жлобинский Стефан представлял Белорусский Экзархат и возглавил официальную делегацию. По возвращении домой, «просвещенный» в аббатстве Бозе гомельский епископ провел на подворье гомельского Свято-Никольского монастыря экуменическую акцию, собрав там местных протестантов и католиков – для «евроокормления» (пока ещё православной) монастырской братии. Мероприятие прошло под аккомпанемент распевающего со сцены мирские песни монаха Свято-Никольского монастыря и специально приглашённой для увеселения участников этой акции хард-рок команды. Недоумевающим прихожанам, узнавшим в каких «праздниках» по благословению владыки Стефана принимают участие их батюшки, оставалось лишь смиренно развести руками со словами: «Господи помилуй!»

Ради объективности следует заметить, что единодушия среди простых верующих в оценке подобных событий не наблюдается. Так, когда в канун католического Рождества 2013/2014 года Свято-Никольский монастырь г. Гомеля «разукрасили» броской сверкающей иллюминацией – одни прихожане с умилением говорили «Какая красота!», а другие, поспешая в храм в Рождественский пост на вечернюю службу недоумевали: «Почему монашеская обитель переливается огнями как игорное казино?»

Интересно, а как сами насельники монастыря относятся к наметившейся тенденции обмирщения? Скорее всего, положительно, тем более, что, по словам прихожан, еп. Стефан организовал стажировку для некоторых из монахов в католических аббатствах Западной Европы. Если сегодня православные монахи БПЦ уже стали стажироваться в католических орденах Европы, то интересно – домой они возвращаются православными или уже латинянами?

«Мы рассматриваем экуменизм только в одном его значении – как движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. С католическим митрополитом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем мы многие вопросы и проблемы решали вместе», – прокомментировал свою духовную евроинтеграционную деятельность глава гомельской епархии.

Zljbkat.jpg

Стефан, епископ Гомельский и Жлобинскbq, с настоятелем католического прихода Рождества Божией Матери в Гомеле ксендзом-деканом Славомиром Ласковским.
Фото с сайта Гомельской епархии (eparhiya.by)

И если контакты гомельских монахов с еретиками еп. Стефан (Нещерет) до поры придерживает в тени, то белое духовенство епархии уже давно вполне официально протоптало тропинку на протестантско-католический  Запад.

В мае прошлого года протоиерей Олег Кострома, руководитель информационного отдела Гомельской епархии и настоятель Спасо-Преображенского храма, принял участие в празднике католической общины г.Ориджио «Parrocchia S.Maria Immacolata» (Отчет - на сайте гомельской епархзии: http://eparhiya.by/old/index.php?newsid=1938)  Визит состоялся опять же благодаря попечительству еп. Стефана.

1370011831_image1.jpg

По возвращении из Ориджио, по-европейски «просветленный» о. Олег Кострома организовал бесплатную Wi-Fi раздачу интернет-трафика прямо из Спасо-Преображенского храма Гомеля.

Среди верующих идут разговоры, что еп. Стефан благословил совершать в церкви сокращенное таинство соборования с одним-единственным помазанием (вместо семи), что в гомельском мужском монастыре практикуют сокращение некоторых ектений на литургии, что в беседах с духовенством владыка нелестно высказывался в отношении МП, которая, по его мнению, имеет к БПЦ неумеренные притязания. Эти разговоры вполне заслуживают внимания… и более того – компетентной проверки сверху.

<…>

Череда скандалов, сопровождавшая деятельность преосвященного Стефана на его бывшей кафедре в Турове и Мозыре, к сожалению, получила продолжение и в Гомеле…
 
28882.jpg
Чудотворный список Козельщанской иконы Божьей Матери


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100