Четверг, 25 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Епископ-латинофил подверг опале список чудотворной иконы Божией Матери
Епископ-латинофил подверг опале список чудотворной иконы Божией Матери
В Белоруссии в Гомельской епархии Козельщанская икона Божией Матери впала в немилость правящему епископу Стефану. (Письмо в адрес «РНЛ»)
 
Новость, о которой мне поведала прихожанка Свято-Никольского храма города Гомеля, не укладывается в голове. Скажу более, подытожив всё услышанное от неё, изначально даже засомневалась в правдивости сказанного ей, но после того, как обстоятельно пообщалась с другими прихожанами Никольского храма по интересующему меня вопросу – признаюсь честно, пришла в ужас.

О том, что сегодня у Православной Церкви хватает явных и тайных недругов – общеизвестный факт. Люди разной культуры, убеждений и религиозных конфессий могут иметь различное отношение к православию. Это их личное дело, но вместе с тем, терпимое отношение к традициям и духовному наследию людей иной веры – и было и будет основополагающим и фундаментальным принципом для всякого здорового общества.

Одним из первостепенных базисов в традициях православного вероучения является почитание икон. После крушения безбожного советского строя, Православная Церковь в нашей стране, наконец, стала возрождаться, приобретая статус духовной опоры общества. Далёкие прежде от Православия люди, стали всё чаще посещать храмы, интересоваться церковным укладом, традициями, приобщаться к почитанию христианских святынь. Иконы Господа, Божией Матери, Сил Небесных и угодников Божьих – это те святыни, которые неразрывно связаны не только с Евангельскими событиями, но и с многовековой историей христианства. Многие иконы можно без преувеличения назвать иконописной летописью нашей Православной Церкви и нашего Русского Отечества.

То, что сегодня всё ещё могут найтись невежественные люди, готовые выступить в роли иконоборцев и ополчиться на православную святыню выглядит печально, но вот чтобы в роли главного гонителя выступил… правящий в епархии архиерей – кажется чем-то невероятным. И, тем не менее, это так!

Уже на протяжении продолжительно времени среди прихожан Никольской церкви (МП) города Гомеля происходит неутихающее брожение. И вот почему. Главная святыня этого храма попала в опалу со стороны местного архиерея – епископа Гомельского и Жлобинского Стефана (Нещерета).

Чудотворный список Козельщанской иконы Божией Матери вдруг стал немил преосвященному Стефану. Своим волевым решением гомельский владыка категорически запретил чтение и пение акафиста перед этим чудотворным образом. Наряду с запрещённым акафистом под его епитимьей оказался и текст молитвы Божией Матери Козельщанской.

Ответить на вопрос: «Чем вызвано подобное табу?», – в двух словах вряд ли предоставляется возможным. Не исключено, что это связано с историей самой иконы, которая прославилась на земле Полтавщины. Как всем хорошо известно из курса истории – три столетия назад там произошла знаменитая Полтавская битва. Карл XII со своим союзником Мазепой в этом сражении были наголову разбиты войсками русского Царя Петра I. Именно на земле Полтавщины ознаменовалась одна из самых блестящих страниц в истории борьбы русского народа против иноземных захватчиков. В.Г.Белинский об этом написал так: «Полтавская битва была не простое сражение… Нет, это была битва за существование целого народа, за будущность целого государства…».

Ныне в некоторых кругах современной Белоруссии и Украине совсем другую трактовку и «переосмысление» получают события тех давних лет. Так изменник и предатель Мазепа, который в случае победы шведов над русским Царем должен был сдать Украину полякам, взамен получив княжество, созданное из Витебского и Полоцкого воеводств в Белоруссии – преподносится «незалежными» историками в качестве «национального героя».

В содержании молитв и акафиста чтимого пред Козельщанской иконой Божией Матери присутствуют места, ставшие крайне непопулярными для части жителей современной Украины и Белоруссии: «Проповедует мир весь величие Твое, Богомати, славит же Тя наипаче страна Российская… Веселися земле Полтавская, и все Отечество наше православное… Образу Твоему, шествующу по Русскому морю ко Отечеству нашему и вси воини христолюбивии… С радостию велиею взят святую икону родную и во град Москву… Приими благодарения наша недостойная о всех неизреченных Твоих к нам благодеяниих, в месте сем и во иных весех и градех земли Российския явленных и являемых…».

Зачем, по мнению некоторых представителей БПЦ, белорусским верующим воспевать какую-то страну Российскую, Полтаву и Москву, когда у белорусов теперь есть своя страна, иконы и святые. И если в БПЦ такие веяния лишь набирают обороты, то гомельское духовенство принуждают, как говорится – «бежать впереди паровоза». Так, например, в этом же Никольском храме, где под запрет попал акафист иконе Божией Матери Козельщанской, в прошлом году на Божественной литургии уже имело место чтение Евангелия на белорусском языке.

Прихожанам пояснили, что это сделано «в знак памяти и уважения к белорусским святым». В связи с этим возникает закономерный вопрос: «А собственно кто из белорусских святых говорил на белорусской „мове“? Назовите хоть одного!»

Одно дело, когда официальная пропаганда, насаждая «палiтыку беларускага нацыянальна-культурнага адраджэння» окровенено врёт и искажает историческую правду, то совсем другое дело, когда недостоверную информацию генерируют церковнослужители.

Подули ветры в кабинетах церковного руководства в сторону братания с католиками-еретиками, и епископ Стефан тут же оказался в первых рядах самых активных парламентёров. На проходившей в католическом аббатстве Бозе (Италия) XX-ой международной экуменической конференции епископ Гомельский и Жлобинский Стефан представлял Белорусский Экзархат и возглавил официальную делегацию. По возвращении домой, «просвещенный» в аббатстве Бозе гомельский епископ провел на подворье гомельского Свято-Никольского монастыря экуменическую акцию, собрав там местных протестантов и католиков – для «евроокормления» (пока ещё православной) монастырской братии. Мероприятие прошло под аккомпанемент распевающего со сцены мирские песни монаха Свято-Никольского монастыря и специально приглашённой для увеселения участников этой акции хард-рок команды. Недоумевающим прихожанам, узнавшим в каких «праздниках» по благословению владыки Стефана принимают участие их батюшки, оставалось лишь смиренно развести руками со словами: «Господи помилуй!»

Ради объективности следует заметить, что единодушия среди простых верующих в оценке подобных событий не наблюдается. Так, когда в канун католического Рождества 2013/2014 года Свято-Никольский монастырь г. Гомеля «разукрасили» броской сверкающей иллюминацией – одни прихожане с умилением говорили «Какая красота!», а другие, поспешая в храм в Рождественский пост на вечернюю службу недоумевали: «Почему монашеская обитель переливается огнями как игорное казино?»

Интересно, а как сами насельники монастыря относятся к наметившейся тенденции обмирщения? Скорее всего, положительно, тем более, что, по словам прихожан, еп. Стефан организовал стажировку для некоторых из монахов в католических аббатствах Западной Европы. Если сегодня православные монахи БПЦ уже стали стажироваться в католических орденах Европы, то интересно – домой они возвращаются православными или уже латинянами?

«Мы рассматриваем экуменизм только в одном его значении – как движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий. С католическим митрополитом Минско-Могилевским Тадеушем Кондрусевичем мы многие вопросы и проблемы решали вместе», – прокомментировал свою духовную евроинтеграционную деятельность глава гомельской епархии.

Zljbkat.jpg

Стефан, епископ Гомельский и Жлобинскbq, с настоятелем католического прихода Рождества Божией Матери в Гомеле ксендзом-деканом Славомиром Ласковским.
Фото с сайта Гомельской епархии (eparhiya.by)

И если контакты гомельских монахов с еретиками еп. Стефан (Нещерет) до поры придерживает в тени, то белое духовенство епархии уже давно вполне официально протоптало тропинку на протестантско-католический  Запад.

В мае прошлого года протоиерей Олег Кострома, руководитель информационного отдела Гомельской епархии и настоятель Спасо-Преображенского храма, принял участие в празднике католической общины г.Ориджио «Parrocchia S.Maria Immacolata» (Отчет - на сайте гомельской епархзии: http://eparhiya.by/old/index.php?newsid=1938)  Визит состоялся опять же благодаря попечительству еп. Стефана.

1370011831_image1.jpg

По возвращении из Ориджио, по-европейски «просветленный» о. Олег Кострома организовал бесплатную Wi-Fi раздачу интернет-трафика прямо из Спасо-Преображенского храма Гомеля.

Среди верующих идут разговоры, что еп. Стефан благословил совершать в церкви сокращенное таинство соборования с одним-единственным помазанием (вместо семи), что в гомельском мужском монастыре практикуют сокращение некоторых ектений на литургии, что в беседах с духовенством владыка нелестно высказывался в отношении МП, которая, по его мнению, имеет к БПЦ неумеренные притязания. Эти разговоры вполне заслуживают внимания… и более того – компетентной проверки сверху.

<…>

Череда скандалов, сопровождавшая деятельность преосвященного Стефана на его бывшей кафедре в Турове и Мозыре, к сожалению, получила продолжение и в Гомеле…
 
28882.jpg
Чудотворный список Козельщанской иконы Божьей Матери


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100