Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пермь толерантная
Пермь толерантная
Слово «толерантность» ворвалось в наш язык стремительно, с напором. Обзор каталога Научной электронной библиотеки показывает, что с начала 2000-х годов число гуманитарных публикаций по теме толерантности выросло примерно в 100 (!) раз: с единичных работ в 2000-2001 годах до 250 в 2013 году. Это объясняется повышенным финансированием соответствующих исследований, обилием целевых конкурсных программ и грантов, посвященных толерантности. Новомодный термин взрывными темпами захватывал информационное пространство, одновременно настойчиво вторгаясь в сферу образования.

Стоит почитать введение любой статьи, посвященной толерантности, и мы узнаем, что в России, оказывается, в молодежной среде, стремительно растет уровень агрессии, нетерпимости, ненависти. Что советская идеологическая рамка, обеспечивавшая единство и сплоченность народа СССР, распалась – ныне человек человеку волк. А потому необходимо найти новое средство достижения мира и социального комфорта. И якобы в этом нам поможет та самая толерантность. И воспитывать ее надо непременно с детства.

Различные программы и планы по обучению школьников толерантности призваны заверить нас в том, что если не учиться этому важному «нравственному качеству», Россия и мир непременно погрязнут в войнах и жестокости. Расшифровывая смысл понятия «толерантность», ему нередко приписывают всю христианскую добродетель. На деле же сформулированное в «Декларации принципов толерантности» (Конференция ЮНЕСКО, 1995 год) определение предполагает просто уважение и принятие взглядов другого, которое, казалось бы, свойственно любому вежливому человеку. Однако защитники новомодного концепта акцентируют внимание на том, что принятие должно быть не пассивным («другой, ну и пусть»), а активным («другой! добро пожаловать!»). При этом в группу «взглядов другого» нередко попадают совсем спорные в нравственном плане позиции, которые, тем не менее, требуют к себе «толерантного» отношения.
На заседании межведомственной рабочей группы по вопросам межнациональных отношений, вице-премьер Д. Козак, не особо деликатничая, заявил, что в вузах и школах необходимо реализовывать масштабные мероприятия по воспитанию в подрастающем поколении толерантности и «для этого буквально, что называется, “промывать мозги”». По-видимому, именно на это рассчитана новая государственная программа национальной политики, принятая в 2012 году указом президента «О стратегии государственной национальной политики на период до 2025 года». В 2014 году затраты на ее реализацию больше не будут распределяться по различным ведомствам, а прописаны в бюджете отдельной строкой. Как утверждают авторы программы, стоимость первого этапа ее осуществления может составить 1 млрд. рублей.
На этой волне в Пермском крае было принято ПостановлениеПравительства Пермского края от 03.10.2013 N 1326-п «Об утверждении государственной программы “Обеспечение взаимодействия общества и власти”», в котором отдельными подразделами прописаны мероприятия по формированию межэтнической и межконфессиональной толерантности. Развитие толерантности финансируется краевым Правительством с2011 г. В 2013 году на эти цели было выделено 4,8 млн. руб., в 2014 запланировано выделить 4,1 млн.

Основной целевой аудиторией для «промывания мозгов» на тему толерантности являются дети. В 2013 году в Перми произошел внезапный всплеск интереса ко Всемирному дню толерантности – 16 ноября – в учреждениях среднего и дополнительного образования. По Пермскому краю прошел губернаторский автобусный тур «Толерантность – культура мира», включающий детские этнофестивали в ряде городов Прикамья. А в Перми провели одноименный фестиваль национальных культур. Отличились и многие средние школы, изобретая свои способы отметить этот внезапно ставший нужным и актуальным праздник. В некоторых из них имела место аж «Неделя толерантности», включающая классные часы, конкурсы, викторины, концерты и т.д.

Пермь славится западничеством и либерализмом. Поэтому совсем не удивительно, что множество представителей власти, правозащитников, директоров библиотек, преподавателей и учителей с готовностью подхватили новомодную тенденцию, проявляя рвение в импортировании заграничного опыта «решения конфликтов». Однако сюрпризом оказалось возникновение негативного ответа со стороны, прежде всего, православной общественности. Так, уже давно стало притчей во языцех открытое письмо епископа Пермского и Соликамского Иринарха *. Письмо было опубликовано 11 февраля 2009 года как реакция на проходящую в Перми с 10 февраля научно-практическую конференцию «Толерантность как основа для взаимодействия религиозных конфессий в решении социальных проблем» и готовящуюся на тот момент Всероссийскую научно-практическую конференцию «Библиотеки и  толерантность в информационном обществе». В своем послании епископ справедливо критиковал иностранное понятие «толерантность». Отмечал, что за ширмой добродетели происходит легитимация порока. Заявлял, что экспансия понятия «толерантность» создает духовную национальную и государственную угрозу России и что это Запад должен учиться у России жить в мире и согласии. Письмо породило мощный информационный всплеск на региональном и федеральном уровнях. Либеральные журналисты и блогеры нетолерантно глумились, а правозащитники комментировали «невежество» епископа. 

В этом контексте чрезвычайно интересным вышло и само содержание Всероссийской научно-практической конференции «Библиотеки и  толерантность в информационном обществе», прошедшей в Перми 16-20 февраля 2009 года. Пафосная атмосфера, изрядно «подпорченная» письмом епископа, сводилась на нет критикой «толерантности» со стороны библиотекарей, педагогов и психологов. Более того, курьезным оказалось выступление американцев, отметивших, что в России нет таких межэтнических проблем, как в США, поэтому хорошо бы, чтобы мы поделились своим опытом.

Однако дальше демонстраций своего негативного отношения к напирающим «импортерам» западного опыта дело не пошло, никакого согласованного отпора со стороны педагогической общественности не было. Толерантность продолжает просачиваться в школьные и вузовские программы. И не удивительно. Какой педагог сегодня откажется от дополнительного финансирования и возможности быть в тренде?

В 2005 году в Перми силами методистов, профессоров, а также – куда ж без него? –  «детского» правозащитника Павла Микова, была разработана методичка по курсу «Уроки толерантности» для школьников. В предлагаемом пособии в качестве областей «проявления нетерпимости» рассматривались следующие: большинство и меньшинство, богатые и бедные, люди с ограниченными возможностями и здоровые люди, нетерпимость по отношению к инакомыслящим, нетерпимость к асоциальным группам, проблемы межнациональных отношений, отцы и дети, мужчины и женщины.

Если с межнациональными отношениями все более или менее понятно, то, например, противоречие «богатые и бедные» предполагает, по-видимому, что обнищавшее в 90-х население России должно благосклонно принимать сложившееся положение дел, свято веря, что богатые всего добились своим трудом.

Проблематики «большинства и меньшинства», а также «нетерпимости к инакомыслящим», разумеется, целиком заточены под меньшинства и под инакомыслящих. На словах заявлено, что уважение заслуживают интересы и тех, и других, однако на деле никто не рассматривает защиту интересов большинства как проблему. Отличным примером тому может служить поведение т.н. «креативного класса», во всей красе проявившего себя зимой-весной 2011-2012 годов: себя протестующая на Болотной площади толпа считала свободной и образованной, а пришедших на Поклонную гору – распропагандированными властью рабами. Что касается инакомыслящих, то здесь невольно вспоминаются «современные художники», устраивающие омерзительные провокации и обвиняющие впоследствии общество и правоохранительные органы в гонениях на искусство.

Вызывает немалую настороженность и проблема «отцы и дети», поскольку, безусловно, очень сильно завязана на ювенальную юстицию (в широком смысле слова) с ее готовностью вторгаться в семью по первому сигналу.

Противоречие между людьми с ограниченными возможностями и здоровыми людьми и вовсе повергает в недоумение, поскольку до пришествия к нам «толерантности» мы и не ведали, что такие противоречия вообще существуют. Оказывается, инвалидам жизненно необходимы не сочувствие и особые условия для того, чтобы хоть как-то компенсировать печальное положение дел. Им, если верить идеологам толерантности, нужно отношение как к равным. В Перми тема инвалидов и людей с ограниченными возможностями активно развивается, например, на базе коррекционной школы № 18 и 84-й общеобразовательной школы.

Рассмотрение в «проявлениях нетерпимости» темы «мужчины и женщины» явно адресует к шагающему по миру феминизму, уже достаточно продемонстрировавшему свою неистовость и нелепость. Что интересно, в 2000-х годах в ряде детских садов Перми (№ 69, № 411, № 161) прорабатывались методики обучения дошкольников гендерной толерантности, на основе чего даже были защищены соответствующие диссертации [1, 2]. Описание методик открывает нам, что целью такого обучения является достижение «отсутствия предубежденности в оценке его [человека противоположного пола] внутренних особенностей и поведения», что само по себе уже – заявка на снятие различий между полами и нивелирование традиционных гендерных ролей.

Наконец, «проявление нетерпимости» в сфере межнациональных отношений. По удивительному стечению обстоятельств, именно с приходом “толерантности” в Пермский край начался рост межэтнической напряженности, тогда как ранее такой проблемы вообще не было в повестке дня. По-видимому, и формирование разнообразных “школ межэтнической толерантности” на базе библиотек и общеобразовательных учебных заведений, и миграционная политика, и явный подогрев радикально националистических тенденций в регионе – тесно связаны между собой и представляют разные стороны одного деструктивного процесса.

Невозможно не отметить, что и в США, и в Европе сегодня огромное количество конфликтов на почве миграции, феминизма, сексуальных и прочих меньшинств, а также на национальной почве. При этом толерантность не просто показала себя неэффективной – она стала причиной ряда таких проблем. Сегодня даже создаются специальные институты, призванные определить границы применимости толерантности в целях государственной безопасности. В этом контексте чрезвычайно сомнительными выглядят попытки «просвещенного» Запада вторгаться со своим уставом в наш монастырь, где до недавнего времени о существовании всех этих конфликтов даже не знали.

Президент России В. Путин в своем Послании Федеральному собранию 12 декабря заявил об определенных претензиях России на моральное лидерство в мире за счет защиты традиционных семейных и духовных ценностей. Глава государства провозглашал принципы уважения к национальному суверенитету и самобытности народов и апеллировал к многовековому опыту России – не «бесплодной толерантности», а «совместной органичной жизни разных народов». После этого иностранные СМИ пестрели заголовками: «Путин в послании обличил «аморальный интернационал» (ВВС), «Владимир Путин утверждает Россию в качестве морального компаса в мире» (Guardian), «Путин собирает поход против западной “толерантности”» (Reiters) и т.д.

Отразится ли это на дальнейшей семейной и национальной политике в стране либо останется на уровне регламентаций? Недавно лоббисты ювенальной юстиции фактически протащили ряд опасных для традиционной семьи норм посредством принятия ФЗ № 249303-6 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Не будем также забывать о весьма сомнительных «стратегии государственной национальной политики» и «Национальной стратегии действий в интересах детей», утвержденных в 2012 году. Вспомним и факт принятия Госдумой весной в 2013 году «Конвенции Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений», ратующей за секспросвет с дошкольного возраста. Увы по-прежнему красивые слова президента остаются просто словами.

Источник: http://r-v-s.su



*Епископ Иринарх (в миру Владимир Кузьмич Грезин) с 14 апреля 2002 — 5 марта 2010 - Епископ Пермский и Соликамский, ныне епископ Красногорский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, и председатель Синодального отдела по тюремному служению.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100