«Внеполитическая униатия»
Как известно, последний крестовый поход католического Запада «во имя Веры» прошел в XV веке, все остальное время церковные политиканы использовали звучный бренд для шумовой и рекламной завесы неких внешнеполитических операций, как правило, отвечающих лозунгу тевтонских крестоносцев «Drang Nach Osten».
В новейшей истории Украины, последний раз этот лозунг активно поддерживали «слепо-шептицкие» кардиналы УГКЦ, приветствуя «непобедимый вермахт», германский дух и лично товарища Шикльгруббера. Так сказать делили Веру в Бога и веру в Гитлера. Тогда не вышло…
До недавнего времени украинские униаты были «религией территориальной», чем где-то даже кичились, мол - «мы не Рим и не Константинополь, а тем более не Москва». Они даже притягивали интерес любопытных. Хотя лично меня слово «униат» в детстве даже пугало.
Но вот случилось так, что униаты решили вдруг нести свое слово Божье за границы своей конфессиональной резервации, но отчего-то не понесли его в сторону Рима, а следуя заветам далеких предков, развернулись на Восток.
Законные и незаконные захваты храмов, кровь, угрозы расправы становились для УГКЦ чем-то естественным, как и естественным становилось то, что передовым отрядом «носителей униатского слова Божьего» становились члены украинских радикальных организаций и партий.
«Импортное» УГКЦ пришло в Центральную и Восточную Украину вместе с канадской исторической макулатурой, галицкими студентами и гастарбайтерами, ищущими в мегаполисах применения своим никчемным на их «малой родине», силе и умениям.
А потом появился майдан Ющенко, где именно униаты и «директорат» Киевского «патриархата» застолбили за собой особое конфессиональное право «церквей, обслуживающих майданы». Потом, они «заякорились» в Левобережном Киеве и в декабре прошедшего года их парохи (настоятели приходов в УГКЦ) оккупировали «тритушный майдан».
Именно оккупировали, ибо, по словам т.н. «апостольского экзарха» европейских украинских униатов Бориса Гудзяка, «ежедневно до половины людей на Майдане – члены нашей церкви».
В интервью радио «Свобода» этот «пароховод» отметил: «Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому, „блаженнейший“ (лидер «УГКЦ» Шевчук) целое руководство, весь Синод нашей „церкви“ всецело, не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей… К тому же „церковь“ призвана увещевать власть, силовые структуры, но также своих верных, которых могут спровоцировать, чтобы ни в коем случае не допускать насилие».
Увещевать паству не бухать и не ссать в подворотнях Крещатика, не нападать на прохожих и несогласных, не хлестать цепями и булыжниками по головам срочников Внутренних войск униатская братия не собирается…
Зато некий потрох, тьфу, парох Мыхайло Арсенич из Коломыйской парохии пошел дальше. 6 декабря он просто, чередуя сквернословия, стал увещевать прихожан убивать москалей. « …Возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем! Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!».
Боевика-пароха руководство малость пожурило, но его идею воплотило в заявлении кардинала Гузара, что у Русской православной Церкви нет исторических оснований считать современную Украину своей канонической территорией. Нет и все тут! Это говорит человек, родившийся и до 1992 года проживавший за границей! Наверное, им там виднее…
«Обосновательная риторика» Гузара ничем не отличается от «исследований» укро-американских историков, где смешаны в кучу Российская империя, Сталин и некая «первоначальная киевская православная церковь, которая была еще во времена Владимира», хотя она была не «киевской», а Константинопольской.
Активность униатов заваливших центр столицы «молитвенными палатками, кибитками и сарайчиками» и заполнившие город шаманоподомными служителями культа в камуфляжах и кастрюлях на головах, вызвала обоснованную просьбу власти умерить пыл и вести службу не по законам майдана, а по канонам церкви и законам государства.
Письмо Минкульта (не предназначенное, кстати, для публичного «засвета»), детально выдержанное и выписанное в связи с кризисной ситуацией, превратилось в кастрюлю кипятка залитого под католическую сутану униатского первосвященника. Уважительный тон «документального протокола» и весьма веские аргументы, приведенные в письме, для главы УГКЦ иезуита Святослава Шевчука уже ничего не значили.
Как правило, религиозные организации на Украине, в России, да и на Западе не склонны излишне афишировать свои проколы и выносить мусор из избы, тем более. Если мусор явно пахнет нарушением законности. Шевчук создал прецедент и устроил «справжне униат-шоу».
Создается впечатление, что он спал и видел это письмо, позволившее ему публично внести свой посильный (или вмененный?) вклад в «евроамериканскую» революционную затею. Лидер УГКЦ в своих заявлениях, обширно цитируя Евангелие, тем не менее, конкретно так и не задел, основных претензий министерского письма, указывающих о необходимости приведения в порядок системы богослужений. Он голосил о другом.
Шевчук заявил, что «Церковь не является участником политических процессов, но она не может стоять в стороне, когда ее верные просят о духовной опеке», но тут принялся решать вопросы государственные и политические!
Письмо, как оказалось «беспрецедентным в истории независимой Украины» (наверняка, как и призывы убивать невменяемого шевчуковского подчиненного садиста), направленным едва ли не на разжигание межконфессиональной вражды и попытку запретить его «церковь».
А вот его, отделенная украинской Конституцией и европейскими декларациями от государства униатская «церковь», которая «не является участником политических процессов», устами пресловутого кардинала Гузара заявляет, что право на вооруженное восстание – закон природы, а высшее учебное заведения этой отделенной от государства церкви - Украинский католический университет призывает к гражданскому неповиновению. Разумеется, Шевчука тут же услышали все «нужные уши», начиная от тех, что под дужками очков Яценюка, заканчивая, отмороженными депутатами галицких местных советов.
Так что, не «духовная опека» занесла на майдан униатов, об этом и сам «внеполитический» Шевчук сказал, а необходимость «европейского выбора Украины на основе христианских и общечеловеческих ценностей». И возникла эта униатская необходимость, как раз после политического решения властей не спешить с Вильнюсским подписанием. Воистину у них, не Богом единым…
В новейшей истории Украины, последний раз этот лозунг активно поддерживали «слепо-шептицкие» кардиналы УГКЦ, приветствуя «непобедимый вермахт», германский дух и лично товарища Шикльгруббера. Так сказать делили Веру в Бога и веру в Гитлера. Тогда не вышло…
До недавнего времени украинские униаты были «религией территориальной», чем где-то даже кичились, мол - «мы не Рим и не Константинополь, а тем более не Москва». Они даже притягивали интерес любопытных. Хотя лично меня слово «униат» в детстве даже пугало.
Но вот случилось так, что униаты решили вдруг нести свое слово Божье за границы своей конфессиональной резервации, но отчего-то не понесли его в сторону Рима, а следуя заветам далеких предков, развернулись на Восток.
Законные и незаконные захваты храмов, кровь, угрозы расправы становились для УГКЦ чем-то естественным, как и естественным становилось то, что передовым отрядом «носителей униатского слова Божьего» становились члены украинских радикальных организаций и партий.
«Импортное» УГКЦ пришло в Центральную и Восточную Украину вместе с канадской исторической макулатурой, галицкими студентами и гастарбайтерами, ищущими в мегаполисах применения своим никчемным на их «малой родине», силе и умениям.
А потом появился майдан Ющенко, где именно униаты и «директорат» Киевского «патриархата» застолбили за собой особое конфессиональное право «церквей, обслуживающих майданы». Потом, они «заякорились» в Левобережном Киеве и в декабре прошедшего года их парохи (настоятели приходов в УГКЦ) оккупировали «тритушный майдан».
Именно оккупировали, ибо, по словам т.н. «апостольского экзарха» европейских украинских униатов Бориса Гудзяка, «ежедневно до половины людей на Майдане – члены нашей церкви».
В интервью радио «Свобода» этот «пароховод» отметил: «Мы призваны быть с теми, кто жертвенно борется за нашу свободу. Поэтому, „блаженнейший“ (лидер «УГКЦ» Шевчук) целое руководство, весь Синод нашей „церкви“ всецело, не только поддерживает, восхищается, черпает вдохновение от этих жертвенных, светлых молодых людей… К тому же „церковь“ призвана увещевать власть, силовые структуры, но также своих верных, которых могут спровоцировать, чтобы ни в коем случае не допускать насилие».
Увещевать паству не бухать и не ссать в подворотнях Крещатика, не нападать на прохожих и несогласных, не хлестать цепями и булыжниками по головам срочников Внутренних войск униатская братия не собирается…
Зато некий потрох, тьфу, парох Мыхайло Арсенич из Коломыйской парохии пошел дальше. 6 декабря он просто, чередуя сквернословия, стал увещевать прихожан убивать москалей. « …Возьми в руки оружие и отбрось страх! Не время бояться! Мы 20 лет ждем! Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад! Слава Украине!».
Боевика-пароха руководство малость пожурило, но его идею воплотило в заявлении кардинала Гузара, что у Русской православной Церкви нет исторических оснований считать современную Украину своей канонической территорией. Нет и все тут! Это говорит человек, родившийся и до 1992 года проживавший за границей! Наверное, им там виднее…
«Обосновательная риторика» Гузара ничем не отличается от «исследований» укро-американских историков, где смешаны в кучу Российская империя, Сталин и некая «первоначальная киевская православная церковь, которая была еще во времена Владимира», хотя она была не «киевской», а Константинопольской.
Активность униатов заваливших центр столицы «молитвенными палатками, кибитками и сарайчиками» и заполнившие город шаманоподомными служителями культа в камуфляжах и кастрюлях на головах, вызвала обоснованную просьбу власти умерить пыл и вести службу не по законам майдана, а по канонам церкви и законам государства.
Письмо Минкульта (не предназначенное, кстати, для публичного «засвета»), детально выдержанное и выписанное в связи с кризисной ситуацией, превратилось в кастрюлю кипятка залитого под католическую сутану униатского первосвященника. Уважительный тон «документального протокола» и весьма веские аргументы, приведенные в письме, для главы УГКЦ иезуита Святослава Шевчука уже ничего не значили.
Как правило, религиозные организации на Украине, в России, да и на Западе не склонны излишне афишировать свои проколы и выносить мусор из избы, тем более. Если мусор явно пахнет нарушением законности. Шевчук создал прецедент и устроил «справжне униат-шоу».
Создается впечатление, что он спал и видел это письмо, позволившее ему публично внести свой посильный (или вмененный?) вклад в «евроамериканскую» революционную затею. Лидер УГКЦ в своих заявлениях, обширно цитируя Евангелие, тем не менее, конкретно так и не задел, основных претензий министерского письма, указывающих о необходимости приведения в порядок системы богослужений. Он голосил о другом.
Шевчук заявил, что «Церковь не является участником политических процессов, но она не может стоять в стороне, когда ее верные просят о духовной опеке», но тут принялся решать вопросы государственные и политические!
Письмо, как оказалось «беспрецедентным в истории независимой Украины» (наверняка, как и призывы убивать невменяемого шевчуковского подчиненного садиста), направленным едва ли не на разжигание межконфессиональной вражды и попытку запретить его «церковь».
А вот его, отделенная украинской Конституцией и европейскими декларациями от государства униатская «церковь», которая «не является участником политических процессов», устами пресловутого кардинала Гузара заявляет, что право на вооруженное восстание – закон природы, а высшее учебное заведения этой отделенной от государства церкви - Украинский католический университет призывает к гражданскому неповиновению. Разумеется, Шевчука тут же услышали все «нужные уши», начиная от тех, что под дужками очков Яценюка, заканчивая, отмороженными депутатами галицких местных советов.
Так что, не «духовная опека» занесла на майдан униатов, об этом и сам «внеполитический» Шевчук сказал, а необходимость «европейского выбора Украины на основе христианских и общечеловеческих ценностей». И возникла эта униатская необходимость, как раз после политического решения властей не спешить с Вильнюсским подписанием. Воистину у них, не Богом единым…
Источник: http://ukrpravda.ua
<-назад в раздел