Пятница, 10 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Украинская хунта отвечает по каналам УПЦ
Украинская хунта отвечает по каналам УПЦ
Болезненный процесс воссоединения Украины с Россией в последние дни в очередной раз прокомментирован по церковным каналам.

kovalenko-na-maidane.jpg
О. Георгий Коваленко на Майдане. 15 декабря 2013 г.

В ожидаемо верноподданическом интервью управляющий делами Украинской Православной Церкви (УПЦ МП) митр. Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) заявил:

Наша Церковь неоднократно заявляла о том, что выступает за территориальную целостность Украины. И сегодня мы однозначно осуждаем попытки отторгнуть от Украины ее территории и включить их в состав других государств. Потому волнения в Харькове, Донецке и Луганске нас очень сильно беспокоят. Мы видим в них реальную угрозу для нашего государства. Мы молимся, чтобы у наших государственных мужей хватило мудрости предотвратить эту угрозу без применения военной силы… Мы призываем наших священников быть патриотами своей родины и не допускать сепаратистских настроений среди мирян.
Как видно из интервью, полностью опубликованного «УНИАН-религии», митр. Антоний (Паканич) живет не только в Киеве, такая-то улица, подъезд такой-то, но фактически прописан в каком-то параллельном мире. В этой «второй реальности»  не только существует самостоятельное государство «Украина», но оно еще и продолжает сохранять свою какую-то территориальную целостность, включая, видимо, Крым, Донбасс, Луганск и так далее.

Сон митр. Антония об «Украине» включает в себя «государственных мужей», т.е. надо понимать, Яценюка, Авакова, Турчинова, Тимошенко (Украинская хунта), а также злых «сепаратистов», т.е. просто русских людей, которые хотят жить в России.

В России сон об «Украине» приобретает свои оттенки, становясь, скорее, сном о «Евромайдане», как месте надгосударственного братства и идеальной ненависти к «валенкам».

Не надо думать. что российских читателей церковной прессы обошли порцией этой мифологии. Пример? Орган Санкт-Петербургской митрополии публикует интервью о. Алексия Волчкова с известным сторонником украинской автокефалии о. Георгием Коваленко. Позиция о. Коваленко и других идеологов характеризуется в «Воде Живой» как «христианство прямого действия». О. Коваленко сообщает:

Церковь изначально была за мирный диалог и участвовала в переговорах везде, куда ее приглашали, говоря о недопустимости насилия с любой стороны. В частности, буквально в первые дни, по благословению священноначалия и по приглашению организаторов, я был на Майдане и говорил со сцены. Я переводил библейские заповеди на политический язык.

Сходные мысли отечественных либералов были рассмотрены нами на примере Сергея Худиева, который также утверждал, что реакция христианина — не ярость на ту или другую сторону, но скорбь и желание остановить кровопролитие. Тем самым отрицается та нравственная норма, что христианин должен встать на сторону правды, защищать истину всеми способами, включая насилие, и поддерживать тех, кто борется за правду.
Такая позиция не является Христианской, а является чисто политической, и должна определяться как пацифизм, или иными словами пропаганда, которая направлена против существующей власти.

В самом деле, призывы к миру в условиях революции, т.е. в условиях беззаконного насилия, имеют только один смысл: подорвать волю власти к защите народа. Безнравственные рецепты Коваленко-Худиева означают полную капитуляцию власти, а в нашем случае властей России, перед любым самомалейшим злом. При этом в выигрыше оказывается только анархия и ее носитель — интеллигенция, которым никакой беспорядок уже не может повредить.
Нет, это не призывы к миру! Это не путь к миру! Нет, это не христианская, а антихристианская позиция.

Христианин не может никуда уйти от политики, гностической политики, которая правит бал в нашем мире. Невозможно ни объять Церковью политику, ни увести Церковь от соприкосновения с политикой. Идейная и действительная борьба с гностической политикой украинских фашистов и националистов — это единственный удел христианина.

Волчков в овечьей шкуре
 
volchkov.jpg

О. Алексий Волчков рассматривает Россию и русских.
Демотиватор к украинским событиям на странице о. Волчкова в «ВКонтакте» (http://vk.com/volchkov).

Петербургрский священник Алексий Волчков тоже неслучайно тут оказался: он руководитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии, который на своей странице «ВКонтакте» откровенно высказывался в поддержку «Евромайдана» вплоть перепубликации бреда от Бернара Анри-Леви типа «Ми всі українці» (http://vk.com/volchkov?w=wall429309_9054).

На странице руководителя пресс-службы Санкт-Петербургской епархии мы читаем такие иронические тексты о русском Донбассе (http://vk.com/volchkov?w=wall429309_9034):

Патриотически настроенным гражданам рекомендую познакомиться с патриотически (= «пророссийски», как вещает наша пропаганда) настроенными пацанчиками из восточной Украины. Россия может гордиться своими друзьями на Украине!

О. Алексий Волчков также раскрывает секрет Майдана: Секрет майдановского фашЫзма раскрыт. Кажется, его там просто нет.

Но что там пресс-служба митрополии, если в последнем комментарии председателя Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимира Легойды мы читаем абсолютно то же самое.

В интервью от 4 апреля РИА «Новости» (http://ria.ru/interview/20140404/1002496338.html) В. Легойда занимается той же самой подрывной пропагандой, подрывающий дух власти, дух русских жителей Донбасса, Крыма, Новороссии, Киева и Москвы.

Ложь — громадная ложь политического лжеправославия — выражена уже в словах В. Легойды, вынесенных в заголовок: «Церковь существует поверх границ и политической вражды».

Нет, Церковь существует в реальном мире, в реальных государствах, а не в мире космополитических или националистических фантазий. Церковь существует, и в таковом качестве она должна поддерживать добро и осуждать зло, благословлять делающих благое, и осуждать злодеев и насильников.

Мы понимаем, что симпатии наших пропагандистов могут быть совсем не на стороне Российского государства, не на стороне русских «сепаратистов» Донбасса и Санкт-Петербурга, о чем митр. Антоний заявляет почти прямо, о. Волчков мягко, а о. Коваленко довольно криво.

Но тогда об этом надо сказать прямо: прямо выскажите свое аморальное суждение. Так нет же! Считается, что полезнее всего морочить голову православным читателям призывами к абсолютному миру, какого нет на земле и никогда не будет до скончания века. Но раз мира нет, то пропаганда примирения в Церкви разных идеологий — это голос украинской хунты, голос европейских врагов России и Православия.

В чем же это примирение разных идеологий могло бы состояться? В чем тут роль Православия, которое во имя сохранения гражданского мира, якобы, примиряет и объединяет людей, придерживающихся диаметрально противоположных убеждений?

Собственно, ни в чем. Такое примирение невозможно, и его нет. Легойда признает:

Если же говорить о различии политических предпочтений чад Украинской православной церкви… таковые (различия) вполне могут быть.
Однако Легойда должен понимать, что Церковь не имеет политических позиций, кроме как в лице своих членов, из которых она состоит. Из этого следует, что это он — «руководитель отдела» — разрывает Православие, отказывая Церкви в ее праве и долге высказываться о добре и зле, и тем самым внедряя в состав Церкви бандитов, или как умилительно сообщает о. Коваленко для читателей органа Санкт-Петербургской митрополии:

Среди лидеров Майдана есть и наши прихожане: народный депутат и известный бизнесмен Петр Порошенко, лидер партии «УДАР» Виталий Кличко, пресс-секретарь «Правого сектора» москвич (!) Артем Скоропадский. С точки зрения Евангелия, вообще большой вопрос, кто лучше: постсоветские люди, которые продолжают мыслить атеистически и фактически советски, богоборчески — или верующий баптист?

Коваленко прав. Это всё так, к сожалению, и есть: враги России являются членами Русской Церкви. И они такими будут оставаться, позоря Церковь и разрывая ее изнутри, пока мы будем слушать не голос Церкви, а призывы к миру, которого нет на Украине уже 22 года.

О равной допустимости любых политических убеждений для христиан говорит не Церковь, а сейчас говорит конкретно Украинская хунта, а вслед за ней ее бесплатные и платные пропагандисты в церковной среде.
Источник: Антимодернизм.ру


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100