Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о Западе
Европа, опередившая нас в некоторых отношениях, сильно страдает лжеверием, неверием и индифферентизмом. А между тем у нас только Европа и восхваляется, — и вот целыми кораблями везут к нам оттуда вместе с добром, и полчища врагов истины: (вещи, лица, книги), которым трудно найти приличное имя… Тайными путями входят они в область нашу.
Свт. Феофан Затворник

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Почему я не понимаю греко-католиков
Почему я не понимаю греко-католиков
Большинство греко-католиков, которых я знаю, искренне считают, что они от православных, как в прочем и от всех остальных христиан, практически не отличаются, а разница между католиками, православными и протестантами состоит разве что в названии и странах, где эти конфессии распространены. Протестанты — на западе, православные — в России, а на Украине — греко-католики. Вся униатская Западная Украина твердо стоит в уверенности, что именно эта ветвь христианства и есть самая традиционная для нашей страны, а все остальное — наносное, «чужинецьке», навязанное другими государствами, чтобы покорить «волелюбний дух народу».

«Он не грек и не католик», — говорят про униатов, и такие слова, по-моему, отражают истинный дух этой церкви. Что сейчас заставляет людей быть греко-католиками?! Брестскую унию заключали в XVI веке всего лишь четыре епископа, «спасаясь от угрозы патриаршего или соборного суда за жизнь и поступки, недостойные архипастырей». Они, поцеловав туфлю Папы Римского, тайно от православного народа на радость польскому королю подписали грамоту на принятие унии, а уж власти потрудились, чтобы Православие в Речи Посполитой очутилось вне закона. Отныне принадлежать к Восточной церкви для верующего означало терпеть постоянные притеснения и угнетения.

Со временем уния, как любое предательство, сделала свою разрушительную работу — разделила людей по национальному признаку. «Руководство унии воспитывало духовенство и свою паству в религиозном отчуждении от православных украинцев, как схизматиков, и со временем тесно связало себя с украинским национализмом». Сделав упор на национальные патриотические чувства, унии удалось выжить. В середине ХХ века она была упразднена самими же греко-католиками, и вот после провозглашения независимости снова бешенными темпами набирает обороты. И единственное, чем УГКЦ приманивает к себе людей — это утверждениями о своей национальности и «украинскости». В Западной Украине это работает, в остальных областях — нет.

«Православные парафияне»

Как вообще верующий УГКЦ понимает для себя суть своей церкви? Вот мы православные потому, что «правильно и славно» исповедуем Единого Господа в Пресвятой Троице. А униат? Должен же он понимать, что его церковь возникла в результате предательства и создавалась из корыстных побуждений! Те, кто молится сейчас в бывших православных храмах, не могут же не помнить, что когда-то других верующих, их соотечественников, из этих стен просто выгнали! Или подобные мысли заглушаются богослужебными песнопениями на украинском языке?

Удивляет поведение духовенства. Можно допустить, что простые люди, в большинстве своем жители сел и небольших городов западных областей, действительно не видят разницы между ветвями христианства и считают греко-католичество истинным и исконным для этих земель. Но ведь священнослужители наверняка точно знают, откуда «ноги растут» у их церкви. И они виноваты в том, что столько людей пошло за ними, когда десять лет назад одели на себя расшитое национальным орнаментом облачение, развесили над иконами рушники и по-украински провозгласили многолетие Римскому Понтифику. Кляня советскую власть и настраивая людей против «московських попів», УГКЦ начинала свою «спасительную» работу.

«Дорогие православные парафияне!» — в некоторых греко-католических храмах таким вот образом ксендзы приветствуют свою паству, и люди действительно думают, что они — православные. Хотя теперь в униатской церкви все меньше остается православного, все больше внедряется католического. Малышей ксендзы не причащают — первое причастие принимают уже в семилетнем возрасте девочки в белых платьях и мальчики в черных костюмчиках. Все по ватиканскому образцу. В греко-католических молитвословах отсутствуют утреннее и вечернее правила. После псалма пятидесятого и «Верую» идет пара-тройка небольших молитв, а дальше — ничего. Зато добавились «7 правд віри», или такие грехи, как «не наказывать другого человека за совершенный им грех». О женщинах в косыночках уже даже и говорить не приходится: только старенькие бабушки прикрывают платками седины. Все остальные — и девочки, и девушки, и их мамы — предпочитают сохранить прическу, чем предстать перед Богом со смиренно покрытой головой. Все идет к тому, что скоро приставку «греко-» из названия УГКЦ можно будет убрать.

Ищу православную церковь

Это возмущение зрело у меня не один год. Часто посещая родственников в одном из городов Тернопольской области, я достаточно насмотрелась и наудивлялась униатскому образу мыслей. Православным духом в том крае и не пахнет, зато повсюду греко-католические храмы, при чем буквально на каждом шагу: если не старые восстанавливаются, так новые строятся. И среди такого изобилия церквей — ни одной православной! Вот говорят, в райцентре открылся новый отреставрированный православный храм. Но вместо золотых куполов предстает большой серый «молитвенный дом», на котором и креста-то нет. На разочарованное замечание, что к православию подобное строение никакого отношения не имеет, следует ответ: «Какая разница! Если не хочешь ходить в греко-католическую церковь, то не все ли в таком случае равно, где молиться. Баптисты, православные — все на одно лицо!»

Греко-католики ставят каноническое древнее Православие на одну ступень с протестантскими течениями, и никакими доводами пошатнуть этого убеждения невозможно. Спорить с людьми, говорящими о том, что все равно, какая церковь, ведь Бог один, — бесполезная трата времени. Как лечащий врач, разговаривающий с душевнобольными, они воспринимают любой аргумент с понимающей улыбкой. В этом отношении они очень напоминают сектантов.

Довелось недавно услышать: «Были у нас тут когда-то православные храмы, но потом все стали греко-католическими. Мы ходим туда, но «Верую» по-своему, по-православному, читаем». Такое разит наповал. Представить только: православные молятся в своем храме, подходят под благословение к любимым батюшкам, и вдруг в какое-то воскресенье приходят и видят новых священников, новое богослужение и новые порядки. А их духовного отца, который не один десяток лет служил в этих стенах, новые хозяева называют «запроданцем» и «московським бидлом». Неужели можно так спокойно воспринимать, что моя церковь без моего согласия становится вдруг чужой, другой, далекой? Такое происходило во всем регионе и в тех храмах, где сейчас служат сторонники унии, раньше молились православные. У них отбирали соборы силой и хитростью, обманом и шантажом, и люди, на глазах которых все это происходило, смогли переключиться на новую веру, просто сказав себе, что «все равно Бог один». Никак этого я не могу понять.

А еще я не понимаю, почему в сознании греко-католиков православные — «раби, підніжки, грязь Москви», а продолжатели предательской унии — «Батьківщини вірні сини». И почему молиться за Римского Папу это больший патриотизм, чем поминать Патриарха Московского? И неужели действительно людям все равно, в какой Церкви искать истину — в самопровозглашенной и бессмысленной или благодатной и чудодейственной? Ведь спасение души — наша главная в этой жизни забота, как же можно настолько легкомысленно к этому относиться? Нет, я совсем не понимаю греко-католиков.

 Юлия КОМИНКО
Из архива сайта «Православие в Украине»
http://archivorthodoxy.com/page-1338.html



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100