Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Церковь во время войны: мы продолжаем помогать людям
Церковь во время войны: мы продолжаем помогать людям
Во времена скорбей Церковь всегда была вместе с людьми, оказывая не только духовную, но и самую разнообразную благотворительную помощь. События последних месяцев не стали исключением. Сегодня мы беседуем с Ларисой Петровной Кривоног, руководителем отдела социального служения и благотворительности Горловской епархии. Она рассказала о том, какую помощь отдел оказывал людям в разные периоды войны на Донбассе.
 

Помощь Славянску

С начала войны первым городом, куда была направлена наша помощь, стал Славянск. Мы дали объявления с просьбой откликнуться и помочь продуктами питания, медикаментами, вещами, средствами личной гигиены и бытовой химией. Сбор шёл ежедневно. Мы встречались со священниками Славянска, в ходе встречи с которыми были определены три храма, через которые люди должны были получать помощь.

Был объявлен сбор помощи по всем благочиниям Горловской епархии. Каждое активно участвовало, наибольшую помощь оказали Константиновка, Артёмовск, Дзержинск и Енакиево. Там были задействованы практически все храмы, и собрали очень много гуманитарки. Помощь в Славянск отправляли два раза в неделю — от 3 до 7 тонн каждый раз! Это были крупы, мука, сахар, овощи, медикаменты, вещи.

На собрании священников было сказано, что мы готовы принять беженцев, в том числе беременных женщин — чтобы они могли проходить в Горловке медицинское наблюдение и при необходимость рожать. Приезжали такие женщины, мы их принимали.

Владыка Митрофан и наш настоятель отец Александр Пеканов обратились к людям: если кто желает поселить у себя беженцев, то пусть подходят к нам. Такие люди были, и в результате мы занимались размещением жителей Славянска в нашем городе. Было очень много семей с детками, вообще — приехало много детей, с мамами, с бабушками, с другими родственниками. Мы оказывали им помощь: питание, вещи, медицинский патронат.
По договорённости с Крымом 7 детей с мамами были размещены в пионерском лагере. Они находились там целое лето.

Помогали мы славянцам до тех пор, пока там не прекратились боевые действия, и даже после этого отправляли туда продукты, вещи, медикаменты.
 
Хлеб и лекарства для горловчан

По Горловке работа шла в обычном режиме. Как мы кормили людей в мирное время, так и продолжали кормить, как отправляли помощь больницам, так и продолжали отправлять. С неврологическим, травматологическим, хирургическим отделениями как работали, так и продолжали работать, передавая туда продукты питания, хлеб, медикаменты. Хочется подчеркнуть, что мы не первый год сотрудничаем с больницами города, и тем более считаем своим долгом помогать им тогда, когда туда массово попадают раненые при обстрелах мирные жители.
 Когда военные действия начались у нас, с первого же дня по благословению владыки Митрофана были открыты практически все помещения Богоявленского собора для того, чтобы там могли прятаться люди. В первый день после обстрела центра Горловки мы приняли 420 человек. Люди спали везде: и храме, и на клиросе, и в подсобных помещениях. Отдельно, в крестильной комнате, были размещены мамы с детьми. Людей сразу же распределяли по категориям: мамы с детьми, многодетные, лежачие больные, люди преклонного возраста. Каждой категории было выделено своё помещение.

2014-11-11_044245.jpg
С первого же дня мы начали оказывать медицинскую помощь. Прежде всего, были найдены добровольцы с медицинским образованием. Были медсёстры, врачи, которые распределяли имеющиеся лекарства, оказывали первую медицинскую помощь.

Те люди, которые хотели эвакуироваться, получили такую возможность. Владыка благословил, чтобы прежде всего были эвакуированы мамы с маленькими детьми и многодетные семьи. Отправляли мы их в дом матери и ребёнка города Коростышев Житомирской области. Всего туда были перевезены 18 мам и 58 детей. Главврач этого учреждения сам изъявил желание принять беженцев из нашего региона. Прибывшим обеспечили пребывание там с питанием, медицинским обслуживанием. Все другие варианты не подошли, т.к. предлагалось пребывание на какой-то определённый срок, а здесь таких рамок не устанавливали. Сейчас эти мамы оформили пособия, получают все соцвыплаты, всем желающим помогли найти работу, так что зарплаты тоже есть. И по сей день эти люди находятся там, без оплаты проживания, с питанием и медицинским обеспечением.

Также мы вывозили людей в Голосеевский монастырь, в Киев. Это были: 94 человека — мамы с детьми, дети-инвалиды с родителями — 39 человек, взрослые инвалиды — 44 человека, престарелые — 212 человек. Часть людей была размещена в самом монастыре, часть размещалась своими силами у знакомых и родственников.

Вывозили горловчан также в Харьков, Днепропетровск, Красноармейск, Святогорск и Изюм. Эвакуировали людей, разумеется, безвозмездно. В Днепропетровск мы вывезли 387 человек, в Харьков — 614. В Святогорск, Красноармейск и Изюм — точное число не назову, так как в вывозе в эти города нам помогали горловчане, которые уезжали и брали с собой людей на свободные места. Где-то 600-700 человек были вывезены в эти города, но без размещения там.

Мы продолжали печь хлеб — увеличили его количество и стали кормить горожан. В 2 часа дня мы кормили всех людей, которые приходили на территорию церкви. Готовила наша кухня, те повара, которые работают в Богоявленском соборе. Обычно мы кормили от 120 до 200 человек ежедневно. Что-то нам приносили жертвователи, что-то мы закупали. Вечером обязательно был чай с конфетами, печеньем и прочим подобным.
В храме постоянно жили 420 человек плюс те, кто уходил-приходил. Когда стало спокойнее, то ночевать приходило 240-300 человек, потом количество стало снижаться, и к 12 сентября осталось 30-40 человек, которые у нас проживали и ночевали.

Ежедневно мы возили хлеб в детскую больницу, роддом, гинекологию, психиатрическую больницу, травматологию и хирургию. Также отвозили медикаменты и перевязочный материал для пострадавших мирных жителей, передаваемые из других благочиний.

Кроме этого передавали в больницы молитвословы, крестики, иконы; священники нашего собора посещали больных и раненых, исповедовали и причащали их.

Потом к нам стали обращаться пожилые люди, которые хотели выехать, но не могли связаться со своими родственниками. Просили найти своих близких, давали номера телефонов. Мы находили этих родственников, договаривались, куда привозить этих людей для того, чтобы их могли забрать.

Многие люди приносили одежду. Мы раздавали её нуждающимся.

Много требовалось медикаментов, особенно успокоительных средств, препаратов, нормализующих сердечную деятельность, потому что многие люди находились в очень тяжёлом состоянии. Эти лекарства были в наличии, и каждый нуждающийся мог их получить. Были даже препараты для больных сахарным диабетом — не инсулин, но облегчающие самочувствие таких больных. По рецептам, по медицинским картам, по показаниям врачей эти препараты получали все нуждающиеся.

Наши горловские волонтёры привозили детское питание и памперсы. Всё это мы раздавали тем, кто жил у нас, и кто просто к нам обращался. Когда были большие перебои с хлебом, мы ежедневно раздавали безвозмездно до ста буханок хлеба тем, кто в этом нуждался.
 
 На сегодняшний день

По благословению владыки мы продолжаем кормить людей. В 12:00 каждый день возле Богоявленского собора со стороны детского городка и возле часовни св. мч. Виктора в сквере Героев люди получают хлеб и горячую пищу. Может прийти любой человек. Если это семьи детьми, и кто-то из них остался дома — мы просим показать документ, на какое количество человек выдавать продукты. Ежедневно мы печём 250-280 лавашей.
Продолжаем раздавать вещи, которые нам приносят. Находим приют для тех людей, чьи квартиры пострадали.
Сейчас обращается большое количество многодетных матерей, которые нуждаются в детском питании, памперсах, медикаментах. Много людей нуждается в лекарствах от гриппа и простудных заболеваний, т.к. пришли холода, а с тёплыми вещами у них проблемы. Ежедневно за материальной помощью и медикаментами обращаются 20-25 человек.

Как оказывали, так и оказываем помощь психиатрическому и онкологическому отделениям — возим туда еду. Недавно получили овощи — тонну овощей отвезём туда.
 
Какая помощь нужна

Волонтёров, которые раздают еду, у нас сейчас достаточно. Но к нам обращаются люди с сообщениями о немощных стариках, не способных ходить — и значит, не имеющих возможности получать пищу. Поэтому нам нужна помощь горловчан, имеющих транспорт, которые могли бы развезти контейнеры с едой нуждающимся.
Очень нужны детские вещи и обувь. Мы хотели бы найти помещение рядом с собором, где могли бы организовать пункт по обмену вещами.

Нужны постельные принадлежности, сезонные вещи: колготы, тёплые носки, перчатки, шапки. Нужны медикаменты, средства личной гигиены, чай, детское питание, памперсы. Продуктами мы на ближайшее время обеспечены и готовы кормить столько людей, сколько в этом будет нуждаться.

Хочется поблагодарить всех, кто помогал нам в это тяжёлое время. Это и прихожане, и те люди, кто просто жил в нашем соборе. Большая нагрузка легла на наших свечниц, которые находились в храме чуть ли не круглосуточно. Помогали охранники, дьяконы, все священники! И дворники, и уборщики — все-все! Сформировалась замечательная команда, не было ни одного человека, который бы не помогал чем мог. Одна я бы никогда не справилась!

Источник: http://gorlovka-eparhia.com.ua/tserkov-v-voynu-my-prodolzhaem-pomogat-lyudyam/


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100