Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Рождественское чудо на Донецкой земле - принесение в дар икон прав. Иоанна Кронштадтского с Царем-мучеником Николаем II и с образом Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»
Рождественское чудо на Донецкой земле - принесение в дар икон прав. Иоанна Кронштадтского с Царем-мучеником Николаем II и с образом Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»
Настоятель храма святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье), директор Мемориального музея-квартиры Иоанна Кронштадтского протоиерей Геннадий Беловолов о принесении икон святого праведного Иоанна Кронштадтского на Донбасс.

В сентябре минувшего года в Кронштадте архиерейским чином была освящена икона святого праведного Иоанна Кронштадтского, предназначенная для носящего его имя разрушенного храма Донбасса. Некоторое время спустя была освящена еще одна икона великого русского святого, написанная для еще одного донецкого храма.

Напомню, что в разгар военных действий в конце августа в Новороссии в результате артиллерийских обстрелов прямыми попаданиями были уничтожены два храма - в Донецке и городе Кировское, близ Донецка. Оба эти храма оказались освящены во имя Святого Праведного Иоанна Кронштадтского.

23 августа был разгромлен храм в городе Кировское, причем обстрел произошел во время воскресного всенощного бдения, в то время, когда пелось Великое славословие. «Слава Тебе, показавшему нам свет», - возглашает священник в начале Великого славословия. И во время этого песнопения снаряд пробил крышу в здании, обрушил перекрытия прямо на молившихся там людей, и свечница раба Божия Ольга, прихожане Зинаида и Виктор скончались на месте. Об этом рассказал настоятель храма протоиерей Георгий Цыганов. Второй священник, отец Сергий, также был ранен во время обстрела. До сих пор он чувствует себя плохо, так что ему едва хватает сил отслужить всю службу. Кроме того, с травмами разной степени тяжести были госпитализированы несколько прихожан.

И, буквально через день, вторая горестная весть – 25 августа в результате прямого попадания был разрушен храм Иоанна Кронштадтского на западной окраине Донецка в районе, который называют поселок Трудовские, где служит протоиерей Александр Матвеев. Там здание полностью сгорело со всей утварью, облачением. Единственное, что удалось избежать жертв. Во время обстрела настоятелям вместе с прихожанами пришлось прятаться в подвале, едва успели спасти антиминс и Святые Дары.

Поселок Трудовские – это окраина областного центра, где проживают шахтеры. Название «Трудовские» отвечает само за себя. Здесь около 20 лет назад на собранные местными жителями средства и был построен этот храм в честь Святого Праведного Иоанна Кронштадтского, первый на земле Донбасса. Эти трагические события не могли оставить равнодушными петербуржцев, почитателей Иоанна Кронштадтского. В храме на Леушинском подворье и в музее-квартире Иоанна Кронштадтского возникла инициатива написать иконы Иоанна Кронштадтского в эти храмы. Первая икона была написана очень быстро, по горячим следам, и была освящена 10 сентября в Мемориальном музее-квартире во время молебна на новый информационный год в присутствии сотрудников «Русской народной линии». Промыслительно так оказалось, что в этот момент квартиру посетил член Синода Элладской Православной Церкви митрополит Сисанионский и Сиатистский Антоний, приехавший почтить память дорогого батюшки, помолиться в Морском соборе и мемориальной квартире Иоанна Кронштадтского. Когда мы рассказали Владыке о том, что написана икона для многострадальной Новороссии, греческий архиерей сам пожелал освятить ее. Таким образом, икона оказалась освящена архиерейским чином. На этой иконе Иоанн Кронштадтский изображен с образом святого Царя-мученика Николая Александровича в руках. Такая иконография была выполнена для того, чтобы напомнить, что та земля, которая ныне является предметом раздора, местом кровопролития, была единым неделимым наследием Российской Империи в лице Императора Николая Александровича. Именно при нем она была единой, пребывавшей в мире и благополучии. По сути, сражаясь за Новороссию, ополченцы сражаются за это наследие Царя-мученика Николая Александровича.

Тогда же возникла мысль написать и второй образ и обратиться за помощью к читателям «Русской народной линии». Было опубликовано мое обращение, и на расчетный счет стали поступать пожертвования. Небольшие, но с миру по нитке. И вскоре мы собрали необходимую сумму, чтобы заказать вторую икону для храма в самом Донецке. Икону выполнила петербургский иконописец Мария Гордеева в своем узнаваемом своеобразном стиле. Мы помним об особой связи с именем Иоанна Кронштадтского образа Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», а также ее особом почитании в Новороссии. В частности, в Луганске воздвигнут первый храм во имя этой иконы. Иконописец изобразила всероссийского пастыря держащим в руках эту икону и благословляющим ею молящихся. Батюшка Иоанн Кронштадтский изображен на ней в белом подряснике на фоне чистого голубого неба, и, в отличие от первого образа, где запечатлено первое переживание скорби по поводу утраты храмов, во втором образе выражена надежда как на возрождение этих храмов, так и на возрождение всей этой земли. Получилось два образа Иоанна Кронштадтского, которые дополняют друг друга, выражая и нашу скорбь по поводу этой трагедии, и наши надежду и веру в возрождение Новороссии.

Второй образ был написан в середине октября, и я тоже решил освятить его в мемориальной квартире Иоанна Кронштадтского. Здесь тоже не обошлось без промыслительного совпадения. Это было 23 октября, и в этот день в Кронштадте проходил сбор военных священников Западного военного округа. В Кронштадт в этот день приехало более сорока священников из Санкт-Петербурга, Калининграда, Мурманска, Москвы, Петрозаводска, Новгорода, Смоленска и других городов России. Собором военного духовенства северо-запада России была отслужена божественная литургия в Морском соборе, а затем военные священники направились помолиться в мемориальную квартиру отца Иоанна Кронштадтского. И здесь я также рассказал об этой инициативе написания иконы для многострадального Донбасса и Новороссии. Мы отслужили вместе молебен Иоанну Кронштадтскому и потом освятили этот образ.

Надо сказать, что многие священники подходили и окропляли его со словами «освящается образ сей», так что икона освящена Собором военного духовенства России в составе почти сорока священников, и, наверное, это тоже носит глубокий символический духовный характер. Икона передается нами в подкрепление и самого храма Иоанна Кронштадтского, и людей, которые там живут, подвизаются с верой в конечное торжество правды по молитвам дорогого батюшки. Передать иконы оказалось не так просто. Мы долго искали какой-то вариант оказии, и нам помогли люди, которые доставляют туда гуманитарную помощь. И уже в середине декабря иконы отправились в Донецк, а на праздник Николая Чудотворца они были уже самом городе Донецке. Получается, что на зимний день Ангела Царя-мученика Николая - первая икона – «Иоанн Кронштадтский с Царем-мучеником Николаем» - была принята в храме Иоанна Кронштадтского в городе Кировское настоятелем протоиереем Георгием Цыгановым. Вторая икона Иоанна Кронштадтского с иконой Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» принята в храме в поселке Трудовские города Донецка настоятелем протоиереем Александром Матвеевым.

Я уже получил фотографии и видеозапись с принятием этих икон и созвонился с батюшками, услышал слова благодарности. Конечно, сейчас жители Донбасса нуждаются и в пище и в одежде, но не нужно забывать и о духовной поддержке. Эти две иконы, которые были присланы из мемориальной квартиры Иоанна Кронштадтского, для них стали зримым знаком того, что дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский не оставляет эти храмы, помогает им, молится за них и, главное, пребывает с ними. Иконы понравились, они необычные, каждая из них легла на сердце и принята верующими приходов.

Желая подкрепить духовную помощь материальной, мы параллельно организовали здесь сбор продуктовой помощи. Буквально сегодня отправляем машину уже с продуктами в Донецк, в эти храмы, к Рождеству. Хочу от своего имени, от имени «Русской народной линии», от имени настоятелей пострадавших храмов Иоанна Кронштадтского поблагодарить всех читателей РНЛ, которые приняли участие в этом проекте. Этот проект, слава Богу, состоялся. Иконы из Санкт-Петербурга находятся на этой земле, и наша духовная связь через образ Иоанна Кронштадтского, безусловно, укрепилась. Мы будем молиться о возрождении этих храмов, помогать им, чем можем и, конечно, будем ждать в гости настоятелей этих храмов. Рано или поздно они смогут приехать к нам и вместе с нами помолиться в самой квартире Иоанна Кронштадтского и на Леушинском подворье. Это такое Рождественское чудо, что и иконы доставлены, и дорогой батюшка Иоанн Кронштадтский теперь там на передовой.

Иконы красивые. Мы для них изготовили красивые багетные рамы. Момент освящения военным духовенством явился промыслительным событием и для них самих. Они поняли, что не зря в Кронштадт приезжали.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100