«Слив» Порошенко или Разница между Минск-1 и Минск-2
Вначале, вместо вступления, скажу, что уже по прошествии нескольких часов ОБЕ «договорившиеся» стороны сделали свои заявления, которые ставят большой и жирный крест на договоренностях:
«Социальные выплаты должны быть восстановлены на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей после стабилизации ситуации и восстановления государственного суверенитета Украины», — Порошенко.
Еще до этого Захарченко сообщил, что прекратит выполнять соглашение, как только Украина не выполнит хотя бы один из пунктов.
Так что ночь еще не настала, а стороны уже сказали документу свое «ФЕ».
Как все предсказуемо.
Но я хотел поговорить о другом. Логично сравнить первый минский протокол и второй. В чем его разница. А отсюда можно сделать вывод о том, кто, куда и кого «слил» (самая сейчас популярная тема).
Предлагаю сразу выбросить ничего не значащие пункты ни о чем и сосредоточится на изучении главного. Условно разделю пункты на общие (то, что не поменлось) и различные.
Что общего.
Отвод вооружений и контроль ОБСЕ. На самом деле расстояния, на которые будут отведены вооружения, в данном случае неважны, потому как их выполнять все равно никто до конца не будет (в какой-то момент одна из сторон обвинит другую и все будет перечеркнуто). То как «эффективно» ОБСЕ выполняет свою миссию Донбасс убедился на протяжении последнего полугодия. Не думаю, что что-то изменится.
Вывод иностранных войск и разоружение незаконных группировок. Пункт обязательный, но априори невыполнимый обеими сторонами.
Что еще. .. Все. Реально все. Больше ничего общего и одновременно значимого в этих двух документах нет. Остались только различия.
Что различного.
Контроль за границей. Россия в Минске-1 опрометчиво (рукой Зурабова) внесла этот пункт. Следует признать талант Путина и новых переговорщиков. Они сумели так размазать этот пункт во втором документе, что момент когда Украина сможет вернуть под контроль границу отодвинут так далеко как только можно: завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. Думаю когда это случится сейчас не знает никто.
Децентрализация-Конституционная реформа. Изменены ВСЕ принципы этого пункта.
В Минске-1 это был временный закон, который принимался украинским парламентом (и им же отменялся одним голосованием).
В Минске-2 это поправка к конституции, которая готовится СОВМЕСТНО Украиной и «представителями этих районов» и до конца 2015 года, что учитывая процедуру принятия изменений к конституции и «желание» договориться, делает вероятность принятия чего-то живучего и прочного равным НУЛЮ.
Линия разграничения. Москва сделала все, чтобы смазать линию разграничения от 19 сентября. Есть два пункта где о ней упоминается. Это линия от которой отсчитывается километраж на который должна быть отведена техника ВСУ и территория на которую будет действовать закон (изменения в конституцию) о временном статусе, который(е), как написано чуть выше принят(ы) не будет.
Нет нигде четкой привязки, что это и есть линия разграничения сторон, которой надо придерживаться. Это пока половинчатая мера, но это уже и не четкий СТАТУС «линии от 19 сентября». Тут самое главное слово — СТАТУС линии. Он размыт и неопределен ясно (как было в сентябре. Там было четко указано, что это ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН).
Все остальное это детали того, что неважно и того, что не будет осуществлено.
Выводы. «Минский протокол-2» по самым важным параметрам это «слив» Порошенко. ВСЕ ляпы, которые были допущены в минскм протоколе -1 Кремлем исправлены. Статус линии разграничения размыт. Фактически эти соглашения ПОЛНОСТЬЮ развязывают руки ЛДНР (Москве) и практически полностью связывают их КИЕВУ. Поэтому, если завтра Порошенко в Киеве назовут «зрадныком» я не удивлюсь. Для этого есть все основания.
Источник: Одигитрия.by
«Социальные выплаты должны быть восстановлены на оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей после стабилизации ситуации и восстановления государственного суверенитета Украины», — Порошенко.
Еще до этого Захарченко сообщил, что прекратит выполнять соглашение, как только Украина не выполнит хотя бы один из пунктов.
Так что ночь еще не настала, а стороны уже сказали документу свое «ФЕ».
Как все предсказуемо.
Но я хотел поговорить о другом. Логично сравнить первый минский протокол и второй. В чем его разница. А отсюда можно сделать вывод о том, кто, куда и кого «слил» (самая сейчас популярная тема).
Предлагаю сразу выбросить ничего не значащие пункты ни о чем и сосредоточится на изучении главного. Условно разделю пункты на общие (то, что не поменлось) и различные.
Что общего.
Отвод вооружений и контроль ОБСЕ. На самом деле расстояния, на которые будут отведены вооружения, в данном случае неважны, потому как их выполнять все равно никто до конца не будет (в какой-то момент одна из сторон обвинит другую и все будет перечеркнуто). То как «эффективно» ОБСЕ выполняет свою миссию Донбасс убедился на протяжении последнего полугодия. Не думаю, что что-то изменится.
Вывод иностранных войск и разоружение незаконных группировок. Пункт обязательный, но априори невыполнимый обеими сторонами.
Что еще. .. Все. Реально все. Больше ничего общего и одновременно значимого в этих двух документах нет. Остались только различия.
Что различного.
Контроль за границей. Россия в Минске-1 опрометчиво (рукой Зурабова) внесла этот пункт. Следует признать талант Путина и новых переговорщиков. Они сумели так размазать этот пункт во втором документе, что момент когда Украина сможет вернуть под контроль границу отодвинут так далеко как только можно: завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования. Думаю когда это случится сейчас не знает никто.
Децентрализация-Конституционная реформа. Изменены ВСЕ принципы этого пункта.
В Минске-1 это был временный закон, который принимался украинским парламентом (и им же отменялся одним голосованием).
В Минске-2 это поправка к конституции, которая готовится СОВМЕСТНО Украиной и «представителями этих районов» и до конца 2015 года, что учитывая процедуру принятия изменений к конституции и «желание» договориться, делает вероятность принятия чего-то живучего и прочного равным НУЛЮ.
Линия разграничения. Москва сделала все, чтобы смазать линию разграничения от 19 сентября. Есть два пункта где о ней упоминается. Это линия от которой отсчитывается километраж на который должна быть отведена техника ВСУ и территория на которую будет действовать закон (изменения в конституцию) о временном статусе, который(е), как написано чуть выше принят(ы) не будет.
Нет нигде четкой привязки, что это и есть линия разграничения сторон, которой надо придерживаться. Это пока половинчатая мера, но это уже и не четкий СТАТУС «линии от 19 сентября». Тут самое главное слово — СТАТУС линии. Он размыт и неопределен ясно (как было в сентябре. Там было четко указано, что это ЛИНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН).
Все остальное это детали того, что неважно и того, что не будет осуществлено.
Выводы. «Минский протокол-2» по самым важным параметрам это «слив» Порошенко. ВСЕ ляпы, которые были допущены в минскм протоколе -1 Кремлем исправлены. Статус линии разграничения размыт. Фактически эти соглашения ПОЛНОСТЬЮ развязывают руки ЛДНР (Москве) и практически полностью связывают их КИЕВУ. Поэтому, если завтра Порошенко в Киеве назовут «зрадныком» я не удивлюсь. Для этого есть все основания.
Источник: Одигитрия.by
<-назад в раздел