Четверг, 2 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Феофан о власти
Всякое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.
Свт. Феофан об отношении к власти

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

В кулуарах

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Всеправославный собор» будет театральной постановкой – все решения экуменисты принимают уже на межправославных комиссиях и предсоборных совещаниях
«Всеправославный собор» будет театральной постановкой – все решения экуменисты принимают уже на межправославных комиссиях и предсоборных совещаниях
Нам выпало жить в такое время, когда происходит подмена понятий. В традиционные понятия вкладываются новые смыслы и таким образом они получают нетрадиционное содержание. Поясним нашу мысль примером.

Понятие «собор», подразумевает собрание епископата, духовенства и мирян. Вселенский Собор это собрание епископов из всех Поместных Церквей. Свт. Филарет Московский пишет: «Вселенский Собор – это  собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Из истории известно, что Вселенские оборы созывались православными Императорами, представлявшими весь народ Божий и выступавшими от его имени. Они созывали иерархов, ставили на их рассмотрение вопросы, и затем обезпечивали исполнение соборных постановлений – еретиков наказывали, Православие утверждали и распространяли. Таким образом, Вселенские Соборы не проходили без народа Божия.

Например, Первый Вселенский Собор был созван св. Царем Константином в 325 г. на него съехалось 318 участников. Император поставил на рассмотрение отцов лжеучение Ария и вопрос о единовременном праздновании Пасхи. На соборе были не только епископы, но и священнослужители низших степеней. В частности свт. Афанасий Великий присутствовал на соборе в чине диакона. Между тем в осуждении еретика Ария он сыграл едва ли не ведущую роль.

Никаких предсоборных комиссий или совещаний перед Первым, да и перед последующими Вселенскими Соборами не было. Это новшество появилось уже в начале XX в. Посмотрим, как, с 20-х годов прошлого века трансформировалось понятие собора. Сначала патриарх-масон Мелетий Метаксакис провозгласил Вселенским собором возглавляемую им маргинальную кучку обновленцев, состоящую из 10 человек, собравшуюся в мае-июне 1923 г., а ее решения общеобязательными для всего православного мира. Профессор канонического права С. Троицкий ему резонно возразил, что совещание (первоначально это сборище носило название Всеправославная комиссия, потом было переименовано во Всеправославное совещание) оно и есть совещание и собором быть не может.

В 1930 г. Вселенский патр. Василий планировал созвать Восьмой вселенский собор на Святой Горе Афон, но для всех настолько очевидным была его некомпетентность в таких вопросах (для обсуждения предлагались темы, которые уже давно были обсуждены на Семи Вселенских Соборах), что собор так и не состоялся, а прошло заседание еще одной Всеправославной подготовительной комиссии на этот раз в Ватопеде.

После Второй мировой войны митр. Никодим (Ротов) реанимировал застывший процесс по подготовке собора. В 1961 г. состоялось первое Всеправославная конференция на о. Родос. На ней сразу же началось экспериментирование с содержанием понятия «собор». Обычно Вселенские Соборы рассматривали одну, две темы. А тут был составлен каталог из ста тем.

В 1963 и 1964 г.г. на том же острове прошли вторая и третья конференции. В 1966 г. в Белграде состоялась Межправославная комиссия. В 1968 г. в Женеве в патриаршем центре Константинопольской Церкви в Шамбези состоялось четвертая Всеправославная конференция. «Это уже не была одна из так называемых "Всеправославных Конференций", как на Родосе и следующие за ней, – писал преп. Иустин Челийский, – это также не был так называемый "Просинод", о котором до сих пор все шла речь, а "Первая Предсоборная Конференция", открывающая стадию непосредственной подготовки к созыву Вселенского Собора». Подготовку Вселенского собора было решено вести в рамках Межправославных подготовительных комиссий и Всеправославных предсоборных совещаний. На этом-то совещании и было наполнено «новым» содержанием традиционное понятие «собор». Как следует из принятого регламента, Святой и Великий Собор может быть созван не православным Императором, а Вселенским Патриархом, по согласию с Предстоятелями других Поместных Православных автокефальных Церквей и только по окончании рассмотрения всех тем на Всеправославных предсоборных совещаниях.

16-28 июля 1971 года в Шамбези была созвана первая Межправославная подготовительная комиссия. На первом Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся 21-28 ноября 1976 года в Шамбези, перечень предлагаемых для обсуждения на Всеправославном Соборе тем был сокращен до десяти. По этому поводу преп. Иустин писал: «Вся сегодняшняя "проблематика" вокруг тем будущего Собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной "каталогизации", все новые изменения и "редакции" истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви. Даже если и существует тема, заслуживающая быть предметом для созыва и проведения Вселенского собора, она не известна сегодняшним инициаторам, организаторам и редакторам всех вышеупомянутых "Конференций", с их прежними и нынешними "каталогами"».

На III Всеправославном предсоборном совещании в 1986 году было внесена еще одна модификация в понятие «собор». Был утвержден Регламент Всеправославных предсоборных совещаний, который закрепил сложившуюся ранее практику принятия документов всеправославного значения на основе консенсуса. Статья 16 Регламента гласит: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно. Что касается вопросов процедуры, требуется большинство в 2/3 присутствующих членов делегаций. Решения Всеправославных предсоборных совещаний по каждой теме повестки носят подготовительный характер к Святому и Великому Собору. В связи с этим они, хотя и отражают подлинную православную традицию по данным вопросам, но не имеют силы прямо обязывать поместные Церкви, прежде чем выскажется Святой и Великий Собор».

Всего за почти вековую историю попыток провести Восьмой вселенский собор было проведено 11 заседаний Межправославных комиссий и 10 Всеправославных предсоборных совещаний. Ни один подлинно Вселенский Собор не был созываем патриархами, ни у одного истинного Вселенского Собора не было никаких предсоборных комиссий или совещаний. И уже тем более ни один Вселенский Собор не подготавливался почти сто лет. Эти характеристики принадлежат только предстоящему в 2016 г. непонятному действу, называемому традиционным термином «собор», хотя это совершенно новое явление, не имеющее аналогов среди канонических Поместных и Вселенских Соборов, а только в соборах неканонических.

Теперь необходимо рассмотреть само это явление, именуемое «Святой и Великий Всеправославный Собор», проведение которого намечено на 19 июня 2016 г. Вообще, ни по регламенту, ни по составу, ни по форме он не укладывается в традиционное понимание собора. На нем не будет представителей от народа Божия и духовенства. Участники его, за исключением предстоятелей Церквей не будут иметь права голоса. От каждой Поместной Церкви будет по 20 епископов во главе с предстоятелями.

Создается впечатление, что остальных епископов привезут на данное мероприятие для картинки, чтобы не смущать телезрителей нетрадиционным его видом. Вся черновая работа т. е. все возможные разногласия и несогласия должны были урегулироваться на предыдущих предсоборных комиссиях и совещаниях и особенно на последнем совещании, которое состоится в этом году в Шамбези. Никаких съемок для общественности на этих комиссиях и совещаниях не проводилось и производиться не будет, а если и будут, то только для внутреннего пользования, хотя это было бы очень интересное зрелище. Зато сам торжественный акт подписания соглашений, который и назван «Всеправославным собором», будет освещаться всеми мировыми СМИ и его ничто и никто не должны омрачить. Но разве это можно назвать собором? Разве это мероприятие есть «собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви... для утверждения истинного учения и благочиния между христианами?».

Это театрализованная постановка, какой-то кукольный театр. Из вынесенных на его повестку вопросов видно, что планируется утвердить и учение не истинное (экуменизм и восточный папизм), и нарушить благочиние между христианами, регулируемое Типиконом. Но собором это мероприятие не является ни в коем случае, ни по форме, не по регламенту, ни по содержанию. Или если все-таки это мероприятие называть собором, то только собором нетрадиционной ориентации. Вообще же этому явлению придется со временем подыскать новое определение, которое бы передавало его внутреннее содержание и не вульгаризировало бы слово «собор».

Николай Светлов

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Самый близкий друг Императрицы

Сегодня, 10 июня, - день рождения Великой Княжны Татьяны Николаевны Романовой... Вторая дочь Государя Императора Николая II и Императрицы Александры Феодоровны носила поэтичное имя пушкинской Татьяны. В воспоминаниях современников: родных, придворных, учителей – встает ее яркий, неповторимый образ.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100