Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Всеправославный собор» будет театральной постановкой – все решения экуменисты принимают уже на межправославных комиссиях и предсоборных совещаниях
«Всеправославный собор» будет театральной постановкой – все решения экуменисты принимают уже на межправославных комиссиях и предсоборных совещаниях
Нам выпало жить в такое время, когда происходит подмена понятий. В традиционные понятия вкладываются новые смыслы и таким образом они получают нетрадиционное содержание. Поясним нашу мысль примером.

Понятие «собор», подразумевает собрание епископата, духовенства и мирян. Вселенский Собор это собрание епископов из всех Поместных Церквей. Свт. Филарет Московский пишет: «Вселенский Собор – это  собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами».

Из истории известно, что Вселенские оборы созывались православными Императорами, представлявшими весь народ Божий и выступавшими от его имени. Они созывали иерархов, ставили на их рассмотрение вопросы, и затем обезпечивали исполнение соборных постановлений – еретиков наказывали, Православие утверждали и распространяли. Таким образом, Вселенские Соборы не проходили без народа Божия.

Например, Первый Вселенский Собор был созван св. Царем Константином в 325 г. на него съехалось 318 участников. Император поставил на рассмотрение отцов лжеучение Ария и вопрос о единовременном праздновании Пасхи. На соборе были не только епископы, но и священнослужители низших степеней. В частности свт. Афанасий Великий присутствовал на соборе в чине диакона. Между тем в осуждении еретика Ария он сыграл едва ли не ведущую роль.

Никаких предсоборных комиссий или совещаний перед Первым, да и перед последующими Вселенскими Соборами не было. Это новшество появилось уже в начале XX в. Посмотрим, как, с 20-х годов прошлого века трансформировалось понятие собора. Сначала патриарх-масон Мелетий Метаксакис провозгласил Вселенским собором возглавляемую им маргинальную кучку обновленцев, состоящую из 10 человек, собравшуюся в мае-июне 1923 г., а ее решения общеобязательными для всего православного мира. Профессор канонического права С. Троицкий ему резонно возразил, что совещание (первоначально это сборище носило название Всеправославная комиссия, потом было переименовано во Всеправославное совещание) оно и есть совещание и собором быть не может.

В 1930 г. Вселенский патр. Василий планировал созвать Восьмой вселенский собор на Святой Горе Афон, но для всех настолько очевидным была его некомпетентность в таких вопросах (для обсуждения предлагались темы, которые уже давно были обсуждены на Семи Вселенских Соборах), что собор так и не состоялся, а прошло заседание еще одной Всеправославной подготовительной комиссии на этот раз в Ватопеде.

После Второй мировой войны митр. Никодим (Ротов) реанимировал застывший процесс по подготовке собора. В 1961 г. состоялось первое Всеправославная конференция на о. Родос. На ней сразу же началось экспериментирование с содержанием понятия «собор». Обычно Вселенские Соборы рассматривали одну, две темы. А тут был составлен каталог из ста тем.

В 1963 и 1964 г.г. на том же острове прошли вторая и третья конференции. В 1966 г. в Белграде состоялась Межправославная комиссия. В 1968 г. в Женеве в патриаршем центре Константинопольской Церкви в Шамбези состоялось четвертая Всеправославная конференция. «Это уже не была одна из так называемых "Всеправославных Конференций", как на Родосе и следующие за ней, – писал преп. Иустин Челийский, – это также не был так называемый "Просинод", о котором до сих пор все шла речь, а "Первая Предсоборная Конференция", открывающая стадию непосредственной подготовки к созыву Вселенского Собора». Подготовку Вселенского собора было решено вести в рамках Межправославных подготовительных комиссий и Всеправославных предсоборных совещаний. На этом-то совещании и было наполнено «новым» содержанием традиционное понятие «собор». Как следует из принятого регламента, Святой и Великий Собор может быть созван не православным Императором, а Вселенским Патриархом, по согласию с Предстоятелями других Поместных Православных автокефальных Церквей и только по окончании рассмотрения всех тем на Всеправославных предсоборных совещаниях.

16-28 июля 1971 года в Шамбези была созвана первая Межправославная подготовительная комиссия. На первом Всеправославном предсоборном совещании, состоявшемся 21-28 ноября 1976 года в Шамбези, перечень предлагаемых для обсуждения на Всеправославном Соборе тем был сокращен до десяти. По этому поводу преп. Иустин писал: «Вся сегодняшняя "проблематика" вокруг тем будущего Собора, неуверенность и изменения в их подготовке, определении, искусственной "каталогизации", все новые изменения и "редакции" истинной православной совести доказывают только одно: что в данный момент не существует ни одной серьезной и неотложной темы для созыва и проведения нового Вселенского Собора Православной Церкви. Даже если и существует тема, заслуживающая быть предметом для созыва и проведения Вселенского собора, она не известна сегодняшним инициаторам, организаторам и редакторам всех вышеупомянутых "Конференций", с их прежними и нынешними "каталогами"».

На III Всеправославном предсоборном совещании в 1986 году было внесена еще одна модификация в понятие «собор». Был утвержден Регламент Всеправославных предсоборных совещаний, который закрепил сложившуюся ранее практику принятия документов всеправославного значения на основе консенсуса. Статья 16 Регламента гласит: «Тексты по всем темам повестки Всеправославных предсоборных совещаний утверждаются единогласно. Что касается вопросов процедуры, требуется большинство в 2/3 присутствующих членов делегаций. Решения Всеправославных предсоборных совещаний по каждой теме повестки носят подготовительный характер к Святому и Великому Собору. В связи с этим они, хотя и отражают подлинную православную традицию по данным вопросам, но не имеют силы прямо обязывать поместные Церкви, прежде чем выскажется Святой и Великий Собор».

Всего за почти вековую историю попыток провести Восьмой вселенский собор было проведено 11 заседаний Межправославных комиссий и 10 Всеправославных предсоборных совещаний. Ни один подлинно Вселенский Собор не был созываем патриархами, ни у одного истинного Вселенского Собора не было никаких предсоборных комиссий или совещаний. И уже тем более ни один Вселенский Собор не подготавливался почти сто лет. Эти характеристики принадлежат только предстоящему в 2016 г. непонятному действу, называемому традиционным термином «собор», хотя это совершенно новое явление, не имеющее аналогов среди канонических Поместных и Вселенских Соборов, а только в соборах неканонических.

Теперь необходимо рассмотреть само это явление, именуемое «Святой и Великий Всеправославный Собор», проведение которого намечено на 19 июня 2016 г. Вообще, ни по регламенту, ни по составу, ни по форме он не укладывается в традиционное понимание собора. На нем не будет представителей от народа Божия и духовенства. Участники его, за исключением предстоятелей Церквей не будут иметь права голоса. От каждой Поместной Церкви будет по 20 епископов во главе с предстоятелями.

Создается впечатление, что остальных епископов привезут на данное мероприятие для картинки, чтобы не смущать телезрителей нетрадиционным его видом. Вся черновая работа т. е. все возможные разногласия и несогласия должны были урегулироваться на предыдущих предсоборных комиссиях и совещаниях и особенно на последнем совещании, которое состоится в этом году в Шамбези. Никаких съемок для общественности на этих комиссиях и совещаниях не проводилось и производиться не будет, а если и будут, то только для внутреннего пользования, хотя это было бы очень интересное зрелище. Зато сам торжественный акт подписания соглашений, который и назван «Всеправославным собором», будет освещаться всеми мировыми СМИ и его ничто и никто не должны омрачить. Но разве это можно назвать собором? Разве это мероприятие есть «собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви... для утверждения истинного учения и благочиния между христианами?».

Это театрализованная постановка, какой-то кукольный театр. Из вынесенных на его повестку вопросов видно, что планируется утвердить и учение не истинное (экуменизм и восточный папизм), и нарушить благочиние между христианами, регулируемое Типиконом. Но собором это мероприятие не является ни в коем случае, ни по форме, не по регламенту, ни по содержанию. Или если все-таки это мероприятие называть собором, то только собором нетрадиционной ориентации. Вообще же этому явлению придется со временем подыскать новое определение, которое бы передавало его внутреннее содержание и не вульгаризировало бы слово «собор».

Николай Светлов

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100