Воскресенье, 12 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
С кем Украинская Православная Церковь?!
С кем Украинская Православная Церковь?!
Открыт вопрос: с кем Украинская Православная Церковь сегодня? Под нею разумеем не раскольников из Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата (УПЦ КП), у которых Православие только в названии, а каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата (УПЦ МП), вернее, основную массу ее рядовых священников и священников среднего звена.

Итак, на чьей стороне симпатии УПЦ МП, не в общечеловеческом, а духовном смысле? Духовная миссия церкви — удерживать паству от зла, направлять ее к добру. Церковь обладает способностью различения добра и зла, умением проложить между ними четкую недвусмысленную границу.

Но относительно бойни на Донбассе позиция УПЦ МП невнятна. Ее голоса не слышно, ее пастырей не видно. Из ее уст звучат не конкретные мнения, а затушеванная двусмыслица. УПЦ МП вроде как за мир, но бодро отчитывается в прессе о благословении и напутствии в зону АТО очередного отряда ВСУ.

На что благословляет их Церковь, на что напутствует? О том, что проливать кровь единоверцев в угоду политикам-космополитам — это грех? Вряд ли.

До сих пор антивоенные высказывания в таком духе позволили себе лишь немногие священники. Например, отец Лонгин, отец 400 усыновленных детей. Известному телевизионному проповеднику отцу Андрею (Ткачеву), и не только ему, пришлось и вовсе покинуть Украину.

Остальные предпочли позицию эскапистов, скрывшись за туманом богословской софистики о том, что каждое чадо церкви дорого ей одинаково, и каждый может получить от нее порцию духовной любви.

Но имеет ли место любовь, как величина духовная, в том, что Киев делает с собственным народом на Донбассе? И не уместны ли здесь слова Писания: кто соблазнит малых…, и т.д.?

Что есть благословение в зону АТО для украинского военнослужащего? Духовный соблазн, потому что создает иллюзию праведности совершаемого поступка. Это же создает атмосферу примиренчества с человеконенавистнической идеологией украинского национализма.

Во Христе нет «ни иудея, ни эллина». В украинском национализме есть и иудей, и лях, и москаль. Разгульный национализм не может быть православным, потому что Православие – это всеобъемлющая любовь, а где место для такой любви в украинском национализме? Там есть только всеобъемлющая вражда. Национализм без внешнего врага существовать не может. Нет врага – нет смысла в национализме. Национализм обречен на выискивание врагов и на их искусственное создание.

Национализм есть вражда. Православие есть любовь. Между ними нет общего.

Сегодня украинские национал-батальоны входят в структуру МВД и МО. В украинской армии тот, кто не националист, вынужден воевать плечом к плечу с националистами. Значит, они воюют ради достижения какой-то общей цели. Если она у них обща и едина, значит, вольно или невольно, они все превращаются в националистов, и мирятся с националистической идеологией.

У УПЦ МП, в этом случае, еще и общая цель с расстригой Филаретом, сеющим семена раздора в украинском обществе. УПЦ МП – каноническая Церковь. Филарет – атаман раскольнической УПЦ КП. Раньше УПЦ МП не признавала Филарета. Теперь же они находятся по одну сторону баррикад. Вот такие нравственные метаморфозы!

Благословлять солдат на гражданскую бойню – значит, давать индульгенцию националистической вражде, и разделять народ на «москалей» и не «москалей», точно в соответствии с украинскими национал-теориями. Церковь обязана осуществлять воспитательную функцию, но в чем она состоит в данном случае? Что воспитывает церковь в украинском солдате, находясь в соглашательской позиции по отношению к нелегитимным властям?

Украину покидают преследуемые священники. Церковь стыдливо молчит. Притесняются верующие православных приходов на Западной Украине. Церковь молчит. Прозвучали только несколько скупых заявлений и просьб к президенту Порошенко, не более того. Украинская артиллерия обстреливает храмы на Донбассе, убивая прихожан и пастырей, церковь молчит, словно отреклась от них. Русская Православная Церковь шлет гумконвои для голодающего Донбасса. УПЦ МП равнодушно взирает на страдания народа. В России в храмах ежевоскресно молятся о мире на Украине. Молится ли украинская церковь о мире в России?

Похоже, украинское священничество не выдержало испытания временем. Многие предпочли пойти на мировую с властями, не пройдя в «игольное ушко». Частично ситуация напоминает положение церкви в советскую эпоху. Но тогда уже самим фактом своего духовного служения церковь, по умолчанию, боролась с советским атеизмом. Не нужно было пламенных речей против атеизма. Открытые врата храмов и так демонстрировали присутствие Бога на земле своим зияющим молчанием.

Теперь на Украине храмы не закрывают, атеизм не насаждают, зато безбожно искажает учение Христа, смыкая его с националистической идеологией. Бога – нет, говорили в СССР, и это была ложь. Бог есть, говорят в Киеве, и он с нами, украинскими националистами. И это ложь только во второй части, первая же часть – истинна. Полу-ложь и полуправду гораздо сложней отличить от лжи и правды.

Всей стране навязывают бандеровский лозунг «Слава Украине!», и лишь немногие из украинских священников удосужились напутствовать паству, что слава православной Украине. «Слава Украине!» - лозунг, зародившийся в униатской среде. Там же он получил свое современное политическое наполнение. Тихо соглашаясь с ним, церковь тихо соглашается со всем тем, что он несет, и что в нем заключается. Позиции церкви и национализма совпадают?

Но там, где национализм, церковь может, и должна появиться только с воспитательной миссией, как «на собрании нечестивых». Церковь взыскует Царства Божьего на земле. На это направлена вся ее деятельность. Если УПЦ МП ведет себя так, как ведет, неужели бойня на Донбассе ведет к нему? И сколько еще надо смертей, чтобы оно настало?

Источник: Русь-фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100