Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Амвросий об экуменистах
Весьма ошибочно рассуждают к католикам благосклонные, которые думают во-первых, что по отпадении западных от Православия в Соборной Церкви будто бы чего-то недостает. Ущерб сей заменен давно премудрым Промыслом – основанием на Севере Православной Церкви Русской.
Оптинский старец Амвросий об экуменистах

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Вл.Агафангел о сути
Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него «сверху», выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В.П. Филимонов: «Печать» или «начертание» антихриста?
В.П. Филимонов: «Печать» или «начертание» антихриста?
Многие исследователи Священного Писания по сей день используют в своих работах словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя»; между тем это абсолютно абстрактные понятия.

Абстракция (лат. abstractio) – неясное, туманное выражение мысли. Вряд ли кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста». В Откровении апостола Иоанна Богослова такого термина тоже нет. А вот «начертание» – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17) – понятие вполне конкретное, функции и свойства которого четко описал святой тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16), ибо никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Там же, 17).

В Откровении предельно просто и ясно сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени или идентификатора личности определяет возможность существования человека в глобальном информационном обществе. Об этом неопровержимо свидетельствует сама жизнь.

Выдающийся русский богослов, профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет о стихах 16–18 13-й главы Откровения: «Составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор (святой апостол Иоанн Богослов) внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний» (Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова. СПб., 2002. С. 136).

В наше предантихристово время с совершенной ясностью открылось то, что почти 20 столетий пытались разгадать многие исследователи Священного Писания. Они искали имя собственное, которое будет носить тот, кого Писание называет «зверем». Однако не зря святой Андрей Кесарийский, один из лучших толкователей Откровения, подчеркивал, что содержание этой таинственной книги будет раскрываться постепенно, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в ней предреченных. Сегодня как никогда становится очевидным, что «имя зверя» – не собственное имя самого «зверя», а имя, которое «зверь» присваивает человеку.

Остается вспомнить, что по определению идентификатор – это имя управляемого объекта информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с таким же номером, где в режиме реального времени собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (т. е. о человеке) с целью принятия в отношении него управляющих решений и осуществления воздействий.

Слово Божие использует именно понятие «начертание» (греч. χαραγμα), которое употребляется в Откровении восемь раз (см.: Откр. 13, 16–17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это слово заключает в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» (см.: Там же. 14, 9–10; 16, 2; 19, 20).

И вот, по причине недостатка в пищевых средствах, все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им надписание (χαραγμα) на правой руке и на челе – с той целью, чтобы никто не мог изобразить на челе честного Креста правой рукою своею, т. к. его рука уже будет связана; и с того времени [подобный человек] не будет иметь возможности знаменовать какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить – и раскаяния не будет в нем: он погиб, как по отношению к Богу, так и по отношению к людям (Сщмч. Ипполит Римский. Слово о кончине мира, и об антихристе, и о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Творения. Вып. 2. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 75.)

Раскрывая видения святого Иоанна Богослова, Н.Н. Глубоковский отмечает, что предтеча антихриста действует с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии. И она достигла своей цели порабощения всего человечества, для которого служила отблеском верховного, божественного владычества. Понятно, что все сотворенное представлялось орудием в руках „зверя“, и только принадлежащие ему могли пользоваться жизненными благами. Посему и свидетельствуется, что тогда „никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание...“ (Там же. 13, 17). При этом достойно внимания, что все это смертоносное тиранство практикуется для укрепления узурпаторской власти, которая обнаруживает свое фактическое верховенство, когда повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее, ибо обязательно было удостоверить свою рабскую приверженность символическим начертанием» (Глубоковский Н.Н. Указ. соч. С. 135–136).

«Начертание» – это прежде всего понятие духовное, мистическое; и очевидно, что это не просто средство купли-продажи, не только символ признания сатанинской власти и поклонения ей, но и средство тотального контроля и управления людьми для реализации этой власти в глобальном масштабе.

Если же говорить о «печати», то здесь следует понимать печать духа мира сего или духа антихриста (свтт. Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов)), в отличие от печати Дара Духа Святаго.
 
В.П. ФИЛИМОНОВ,
академик Православного
богословского отделения
Петровской академии
наук и искусств


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100