Понедельник, 16 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
В.П. Филимонов: «Печать» или «начертание» антихриста?
В.П. Филимонов: «Печать» или «начертание» антихриста?
Многие исследователи Священного Писания по сей день используют в своих работах словосочетания «печать антихриста» и «печать зверя»; между тем это абсолютно абстрактные понятия.

Абстракция (лат. abstractio) – неясное, туманное выражение мысли. Вряд ли кто сможет дать точное определение понятию «печать антихриста». В Откровении апостола Иоанна Богослова такого термина тоже нет. А вот «начертание» – имя зверя, или число имени его (Откр. 13, 17) – понятие вполне конкретное, функции и свойства которого четко описал святой тайнозритель. Это атрибут, который предлагается принять всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам (Там же, 16), ибо никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание (Там же, 17).

В Откровении предельно просто и ясно сказано все необходимое для понимания пророчества! Именно наличие числового имени или идентификатора личности определяет возможность существования человека в глобальном информационном обществе. Об этом неопровержимо свидетельствует сама жизнь.

Выдающийся русский богослов, профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет о стихах 16–18 13-й главы Откровения: «Составилось большое количество разнообразнейших толкований, из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор (святой апостол Иоанн Богослов) внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний» (Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской славы в Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова. СПб., 2002. С. 136).

В наше предантихристово время с совершенной ясностью открылось то, что почти 20 столетий пытались разгадать многие исследователи Священного Писания. Они искали имя собственное, которое будет носить тот, кого Писание называет «зверем». Однако не зря святой Андрей Кесарийский, один из лучших толкователей Откровения, подчеркивал, что содержание этой таинственной книги будет раскрываться постепенно, по мере наступления событий и исполнения пророчеств, в ней предреченных. Сегодня как никогда становится очевидным, что «имя зверя» – не собственное имя самого «зверя», а имя, которое «зверь» присваивает человеку.

Остается вспомнить, что по определению идентификатор – это имя управляемого объекта информационно-управляющей системы и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с таким же номером, где в режиме реального времени собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (т. е. о человеке) с целью принятия в отношении него управляющих решений и осуществления воздействий.

Слово Божие использует именно понятие «начертание» (греч. χαραγμα), которое употребляется в Откровении восемь раз (см.: Откр. 13, 16–17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это слово заключает в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» (см.: Там же. 14, 9–10; 16, 2; 19, 20).

И вот, по причине недостатка в пищевых средствах, все придут к нему и поклонятся ему, а он сделает им надписание (χαραγμα) на правой руке и на челе – с той целью, чтобы никто не мог изобразить на челе честного Креста правой рукою своею, т. к. его рука уже будет связана; и с того времени [подобный человек] не будет иметь возможности знаменовать какой-либо из своих членов, но подчинится льстецу и ему будет служить – и раскаяния не будет в нем: он погиб, как по отношению к Богу, так и по отношению к людям (Сщмч. Ипполит Римский. Слово о кончине мира, и об антихристе, и о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. Творения. Вып. 2. Свято-Троице-Сергиева Лавра, 1997. С. 75.)

Раскрывая видения святого Иоанна Богослова, Н.Н. Глубоковский отмечает, что предтеча антихриста действует с помощью «специальной демонической силы, развивающей напряженную активность всей прельщающей энергии. И она достигла своей цели порабощения всего человечества, для которого служила отблеском верховного, божественного владычества. Понятно, что все сотворенное представлялось орудием в руках „зверя“, и только принадлежащие ему могли пользоваться жизненными благами. Посему и свидетельствуется, что тогда „никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание...“ (Там же. 13, 17). При этом достойно внимания, что все это смертоносное тиранство практикуется для укрепления узурпаторской власти, которая обнаруживает свое фактическое верховенство, когда повсюду и никто не мог проскользнуть мимо нее, ибо обязательно было удостоверить свою рабскую приверженность символическим начертанием» (Глубоковский Н.Н. Указ. соч. С. 135–136).

«Начертание» – это прежде всего понятие духовное, мистическое; и очевидно, что это не просто средство купли-продажи, не только символ признания сатанинской власти и поклонения ей, но и средство тотального контроля и управления людьми для реализации этой власти в глобальном масштабе.

Если же говорить о «печати», то здесь следует понимать печать духа мира сего или духа антихриста (свтт. Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов)), в отличие от печати Дара Духа Святаго.
 
В.П. ФИЛИМОНОВ,
академик Православного
богословского отделения
Петровской академии
наук и искусств


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100