Суббота, 18 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

В кулуарах

Мертвых душ не продадите?: Об Апокалипсисе, пиаре и его основателе – племяннике Фрейда и правнуке главного раввина
Помните, как в безсмертной поэме Гоголя некто Чичиков скупает мертвые души? Гоголь – великий мистификатор, и в этой купле-продаже зашит глубокий религиозный смысл. Многие комментаторы раскрывают образ Павла Ивановича как агента диавола, собирающего прибыль для своего хозяина. Выходит, по-настоящему мертвыми...

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Апокалиптические явления в мире: Беззаконие есть причина катастроф (+ВИДЕО)

Апокалиптический град в Аргентине
Гигантский град выпал в четверг, 8 февраля 2018 года, в городе Кордова, Аргентина. Град начался днем. Сначала он был «крошечным и забавным», но потом все изменилось. Огромные градины, больше, чем теннисные мячи, начали падать с неба, и в конечном итоге падать начали градины просто гигантских размеров, некоторые были больше 7,1 дюйма.

град.jpg

Что произошло в мире. Что происходит на нашей Планете. Февраль 2018


Первопричиной огромного числа смертоносных катастроф является умножение в обществе беззакония и умаление в нем любви (см. Мф. 24, 12). Именно беззаконие бывает причиной самых катастрофических явлений: от землетрясений, ураганов и моровых эпидемий до кровопролитных революций, бунтов и ожесточенных мировых войн. Люди обычно думают, что в развязанных ими кровопролитиях обретается правда, что вулканы стирают с лица земли города и веси лишь по неудачному стечению обстоятельств. А это гнев Божий стирает присутствие людей с лица оскверненной ими земли.

«Бог есть любовь» – возвещает Священное Писание (1 Ин. 4, 8). Значит, гнев Божий  не есть подобие человеческой злобы. Ее не было, нет и не может быть во всесовершенной божественной святости. Гнев Божий – обильное излияние животворной любви Господней на пространства и народы, пораженные мерзостью запустения. Благодать гнева Божия несовместима с этим беззаконием и властно отделяет добро от зла.

Гнев Божий уподобляется в Писании раскаленным угольям и огню. Так, в Откровении Иоанна Богослова, Ангел берет кадильницу с жертвенника пред престолом Божиим, чтобы низвергнуть на землю раскаленные угли (Откр. 8, 5).

Зло должно быть «сожжено очистительным огнем», – поясняет Андрей Кесарийский. Одни согреваются и очищаются благодатным огнем от скверны, поднимаясь от мрака страстей и греха к свету богопознания и спасения. Другие – напротив, твердо отвергают Божье благо, вольно избирая себе безотрадность адских мучений. Нераскаянные, они сгорают от злобы в пламени страстей и подобно падшей звезде низвергаются в бездну, влекомые бесовской гордостью.

Взалкавшие Божией Правды среди мирской лжи – прозревают. Господь открывает им глубины Своей божественной премудрости и духовную сущность происходящего в мире, отворяя им таинственные «основания вселенной».

Человечество всегда исследовало окружающий мир, желая свить в нем свое гнездышко безоблачного счастья. Но на земле такого быть не может. Там, где есть смерть, нет вечного счастья. Вечное счастье – лишь в Вечности. Эта истина проста, но недоступна современной цивилизации, лишившей себя Божией Правды.

И вот сейчас, люди еще более настойчиво, чем когда-либо, ищут все того же там, где его все так же нет. Напуганное ощущением грядущего возмездия за грехи, общество уже не в состоянии остановиться в своих неблагодарных поисках. Очень сложно, почти невозможно человеку вырваться из цепких объятий цивилизации, навязавшей людям этот бессмысленный сизифов труд.

Окаянное человечество очень боится, но не в силах терпеть правды о себе.

Благодать гнева Божия нестерпимо жжет нераскаянную душу. Окаянные сами добровольно извергают из себя жизнь, становясь живыми мертвецами. В каменеющем без Бога сердце воцаряется духовная пустота.
«Пустота, через отпадение от Бога, возжигает… неудовлетворимую жажду, – неопределенную, но непрестанную. Человек стал бездонной пропастью», – говорит об этом святитель Феофан. Ему вторит святитель Игнатий: «Человечество – сор, непотребный для неба, выметенный с неба, повергнутый сперва к устью пропасти, потом повергаемый постепенно, по мере своего размножения, в саму пропасть».


Страшные слова, сказанные полтора столетия назад, и сейчас обличают нас с прежней силою. Особенно это наглядно в свете чрезвычайного нынешнего размножения человечества, которое все больше становится лишь законной добычей пугающей и ненасытной адской бездны.

Присмотримся к происходящему. Человек, образ и подобие Божие, создан был для усыновления Творцу. Но через нераскаянные грехи и безверие он становится безсильной и безликой «биомассой» – кормом вечного червя неусыпающего.

В это самое время, малое стадо Христово – Святая Церковь, находит в себе силы преломить гордость. Покаяние вместе с грехом извергает из души и вечную смерть, благодатно размягчает окаменелые сердца, возвращая ясность понимания происходящего, восполняя утраченную цель жизни.

Священник Александр Круглов
Последняя война 


Источник: Русский календарь
http://www.ruskalendar.ru

___________________
См. по теме


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


«История государства Российского» – политический заказ: О масонстве Карамзина и его клевете на Царя Иоанна Грозного

Карамзину для написания и издания огромного труда необходимо было заручиться высочайшим благословением, т. е. дозволением Императора. Ради этого хитрому масону должно было играть роль верноподданного гражданина. Однако на исходе 18-го века Император Павел I получил извещение об участии Карамзина в якобинстве...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

«Царская тема находит меня всю жизнь…»: Прот. Аркадий Петровцев о Царском подвиге и проблемах монархического просвещения

Царская тема для меня очень многое значит, я убежденный монархист с первого года, как пришел к Православию. Она меня трогает до глубины души. Когда 17 июля, в этом году, в 100-летие Русской Голгофы, после Литургии наш клирос запел Царский гимн «Боже, Царя храни», я прослезился. Царская тема в России...


Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100