Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Не употреблять термин „униат“»: Об экуменической встрече в Лименасе

уния.jpg
Встреча в Лименасе

Мир, в том числе мир ересей, не стоит на месте, но всегда находится в процессе развития. Учитываются ошибки прошлого, корректируется форма подачи лжеучения, намечаются новые пути его распространения. Изобретаются новые термины и определения старых понятий, призванные замаскировать всем известное негативное содержание свежей вывеской. Эти процессы удобно рассмотреть на примере греко-католиков – униатов.

Уния: определение, механизм создания

С. Ожегов пишет: «УНИЯ,-и, ж. (книжн.). Объединение, союз. У[ния]. государств. Церковная у[ния].»[i]. Владимир Даль дает несколько иное определение унии. По его версии, это «православные, признавшие папство, под видом соединенья западной и восточной церквей»[ii].

В современном исследовании по унии следующим образом описывается механизм ее создания: «…в государстве появляется многочисленная и влиятельная ересь, из-за которой возникают иногда очень существенные конфликты и безпорядки. Государство, жертвуя Истиной, продавая Христа за тридцать сребренников мнимого спокойствия подталкивает Церковь к заключению унии – компромисса с еретиками»[iii].


Греко-католики

Униаты появились в результате отречения православных греков на Лионском соборе (1274 г.) и Ферраро-Флорентийском соборе (1438-1439 гг.), а также православных малороссов на Брестском соборе (1595 г.) от Христовой веры при сохранении внешней обрядности.

Все упомянутые униатские соборы состоялись под давлением и при участии государственной власти, преследовавшей свои интересы в ущерб Православной вере и Церкви.

Лионская уния была заключена по желанию византийского императора Михаила Палеолога. Ферраро-Флорентийская уния также возникла по желанию и под давлением другого представителя династии Палеологов Иоанна. А Брестская уния – по инициативе польского короля Сигизмунда III. Во всех трех случаях государственная власть при помощи административных репрессий сумела склонить на свою сторону неутвержденных в вере православных христиан.


Экуменизм

Зародившийся в XIX веке в Британии среди англикан экуменизм – движение за объединение всех вероисповеданий, именующих себя христианами, вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них – изменил природу современного униатства. Римская курия на Втором Ватиканском соборе официально приняла экуменическую доктрину в качестве модернизированного инструмента по достижению унии. Впрочем, механизм ее в своей сути остался прежним – влиятельная ересь внедряется и сочетается с государственной властью, отделенной от Православной Церкви и, при ее помощи, принуждает Церковь к сотрудничеству со своими адептами. Примером успешного применения указанной тактики явилась Баламандская уния.

Баламандская уния

С 17 по 24 июня 1993 года в Северном Ливане около Триполи в православной богословской школе св. Иоанна Дамаскина при патриаршем монастыре Божией Матери Баламандской состоялось Седьмое Совещание полного состава Международной Смешанной Комиссии православно-католического богословского диалога. В совещании приняли участие 24 католика и 13 православных – представителей Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Московской, Румынской, Кипрской, Польской, Албанской и Финляндской Церквей. Комиссия рассмотрела богословские и практические вопросы, возникшие в связи с активным прозелитизмом униатских общин, развернутым ими в странах Восточной Европы. По итогам встречи был принят документ из 35 параграфов.

Документ признал унию устаревшим методом единения, однако предложил новую экуменическую ее форму и формулу, согласно которой еретики-католики признавались «Церковью-Сестрой» Православной Церкви. Было узаконено право униатов, незадолго перед тем отнявших у православных храмы, на существование и участие их в православно-католическом «диалоге любви», принят запрет на миссионерство православных среди папистов и прозелитизм последних среди православных, а также признана благодатность католических лжетаинств[iv].

Документ не был одобрен церковной полнотой и подвергся острой критике в Поместных Православных Церквах как нарушающий церковное законодательство и догматику.

Среди 24 католиков в Баламанде участвовал в работе совещания и падре Димитрий Салахас – униатский ксендз из Греции.

Новая встреча католиков и православных

По информации «Седмица.ру», 4–7 июня 2018 года в городе Лименас Херсонису, на острове Крит (Греция), состоялись совещания подкомиссии Координационного комитета Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церквами.

Общая тема совещаний: примат и соборность во втором тысячелетии. Особенно был проанализирован период с XIX века до наших дней. Значительная часть совещаний была посвящена вопросу «униатизма».

«Совещание состоялось в дружественной и деловой атмосфере, и подкомиссия подготовила пять документов (всего 28 страниц), которые будут представлены на пленарной сессии Координационного комитета в монастыре Бозе (близ Милана в Италии) 13–17 ноября 2018 г.», – сообщают СМИ.

«Все пять документов, предложения и решения подкомиссии были единогласно приняты как православными, так и католическими членами подкомиссии», – уточняет издание украинских униатов.

«Было подчеркнуто, что восточные католические церкви не только имеют право на существование, но следует их считать церквами-сестрами, которые играют свою весомую роль в дальнейшем развитии экуменического диалога между Православной и Католической Церквами», – сообщает греко-католический ресурс.

«Униатизм, в духе Баламандского заявления от 1993 года, не является ни моделью, ни методом работы в направлении единства Церквей, и следует не употреблять термин „униат", когда говорится о восточных католиках в общении с епископом Рима», – заявили участники встречи.

Принятые документы, на словах отрицая Баламандское соглашение, фактически повторяют его положения, в частности, по признанию права униатов на существование и на участие их в православно-католическом экуменическом диалоге «любви». Получается, по сравнению с Баламандским соглашением Лименасские документы лишь вводят мораторий на употребление понятия «униат», которое в связи с преступлениями униатов, загонявших православных в греко-католицизм огнем и мечом, сделалось нарицательным.

Как и 25 лет назад в Баламанде, в совещания в городе Лименас Херсонису принял участие ветеран греко-католицизма падре Димитрий Салахас теперь уже в качестве греко-католического бискупа Греции.

Священник Алексий Дикарев, подписавший документы от имени Русской Православной Церкви, не выразил этим мнение нашей церковной полноты, а явился лишь представителем группы сторонников сближения с римской курией.


Примечания:  
[i] Ожегов С. И. Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка.
[ii] Даль. В. Толковый словарь живого великорусского языка.
[iii] Пагубное единомыслие. Житомир, 2003. С. 6.
[iv] Там же. С. 72–73.


Источник:
Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100