Понедельник, 25 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве


Патриарх Московский и всея Руси Алексий I открывает заседание,
посвященное 500-летию автокефалии Русской Православной Церкви.

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей.

Это событие явилось уникальным и плодотворным. В торжествах приняли участие главы Грузинской, Сербской, Румынской, Болгарской, представители Вселенской, Александрийской, Антиохийской, Элладской, Албанской, Польской Церквей.

Богословским итогом работы Совещания, которое проходило в московском храме Воскресения в Сокольниках, стал вышедший в следующем, 1949 году двухтомник «Деяния Совещания Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей» (М., 1949).

Среди вопросов, которые обсуждались на Совещании, были отношение к экуменическому движению (осенью 1948 г. состоялась I Ассамблея «Всемирного Совета Церквей», приглашение на участие в которой получили все Православные Церкви, однако участники Совещания 1948 г. посчитали невозможным для православных участвовать во «Всемирном Совете Церквей»), отношение к Ватикану, вопрос о действительности англиканской иерархии, календарный вопрос.

Участники Всеправославного Совещания:

— осудили Римскую курию за подрывные действия по отношению к Православию;

— не сочли благовременным для своих Церквей участвовать в создании экуменического Всемирного Совета Церквей, в котором преобладали протестантские течения и политические тенденции;

— высказались за сохранение Александрийской Пасхалии.

В последнее время некоторыми церковными историками намеренно искажается историческая роль Всеправославного Совещания 1948 года, проходившего в период Патриаршества Святейшего Патриарха Алексия I и во время правления И.В. Сталина.

Вряд ли сейчас, во время процветающей демократии, возможно в России проведение подобного антиэкуменического Всеправославного Собора, который проходил тогда в СССР и который, вне всякого сомнения, был одним из самых важных церковных событий ХХ века.

Так, например, на Всеправославном Совещании в Москве святитель Серафим (Соболев) сделал доклад «Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?», в котором прозвучали такие слова:

   «Экуменизм пока еще не будет торжествовать своей победы, он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. Не дадим ему этой победы! Памятуя его сущность и его цели, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь – отступление от православной веры, предательство и измена Христу, чего всячески мы должны избегать во исполнение слов преп. Серафима: “Горе тому, который хотя на одну йоту отступил от Святых Вселенских Соборов”».

Всеправославное Совещание 1948 года явило миру непреходящую истину обетования Спасителя о Его Церкви: Врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Деяния этого Совещания – свидетельство внутренней свободы Церкви Христовой, в каких бы условиях она не находилась.

Вот слова протоиерея Григория Разумовского, сказанные им не в кулуарах, а с кафедры, во всеуслышание:

   «Слово Божие не обязывает государство давать Церкви какие-либо права, да таких прав у государства и нет. Деятельность Церкви – вне сферы влияния государства. Права Церкви – от Бога. Не будем умалять достоинство Церкви. Мы служим народу на тех же правах, как и государство ему служит. Государство не над Церковью, а рядом с нею, с равной ответственностью пред Богом – оно за тело, мы за душу».

«Права Церкви – от Бога» – такое можно прочесть у первосвятителей XVII века, но трудно представить, что это говорит русский священник в Москве во времена Сталина. В XVIII и XIX веках в Православном Царстве такие речи были под запретом со времен Петра I. Таких слов мы не слышим даже сегодня. Невозможно, чтобы доклады протоиерея Григория Разумовского, архиепископа Серафима (Соболева), митрополита Нестора (Анисимова) и других участников Всеправославного Совещания 1948 году были составлены по указке власти или даже самого тов. Берии, как в этом нас хотят уверить нынешние либералы и обновленцы, хотя и не подтверждают этого документами. Это ложь.


+ + +

 
Резолюция Совещания предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей в Москве 1948 года
по вопросу «Экуменическое движение и Православная Церковь»

Мы пришли к полному согласному пониманию, что в настоящий период времени на Православную Церковь направлено влияние инославия, по меньшей мере, с двух сторон.

С одной стороны, возглавление римско-католической «церкви» в лице папства, как бы потеряв чувство спасительной веры в неодолимость Церкви Христовой вратами адовыми и в заботах о сохранении своего земного авторитета идя по пути использования политических связей с сильными мира сего, пытается соблазнить Православную Церковь на соглашение с ним. К этой последней цели папство стремится посредством создания разного рода униональных, по направлению, организаций.

С другой стороны, протестантство, во всем его многообразии и раздробленности на секты и толки, изуверившись в вечности и незыблемости христианских идеалов, в своем горделивом презрении апостольских и древнеотеческих установлений, стремится выйти на путь противостояния римскому папизму. Протестантство ищет союзника для этой борьбы в лице Православной Церкви, чтобы приобрести для себя значение влиятельной международной силы.

И здесь православию предстоит еще больший соблазн — уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня.

Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Григорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не Римско-католические «церкви», а также Старокатолическая «церковь», столь родственные Православию.

Принимая во внимание, что:

а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической Церкви», в современном нам плане не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как понимает Православная Церковь;

б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической Церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами;

в) экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 года, потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической Церкви» как учреждения в государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием;

г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается — ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обезпечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами;

д) снижение требований к условию единения до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом умаляет христианское вероучение до той лишь веры, которая по слову апостола, доступна и бесам (Иак 2:19; Мф, 8:29; Мк 5:7), — и, констатируя такое современное положение, наше Совещание предстоятелей и представителей Православных автокефальных Церквей, молитвенно призвав содействие Святого Духа, определило: сообщить «Всемирному Совету Церквей», в ответ на полученное всеми нами приглашение к участию в Амстердамской Ассамблее в качестве членов ее, что все Православные поместные Церкви, участники настоящего Совещания, принуждены отказаться от участия в экуменическом движении, в современном его плане.

 
 17.7.1948

Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/566/

___________________
См. также:

НАДО ЛИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ УЧАСТВОВАТЬ В ЭКУМЕНИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ: архиеп. Серафим (Соболев)

Экуменизм и глобализация – единый процесс построения царства антихриста: О воплощении тайны беззакония в мировом масштабе

Масонство – католичество – экуменизм

Почему православному христианину нельзя быть экуменистом

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века

Поздравления странны и неуместны: Русской Православной Церкви надо немедленно прервать членство во ВСЦ

Борьба за веру духовных чад свт. Серафима (Соболева): Новый календарь и старостильный раскол в Болгарской Церкви

 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Какое покаяние – такими будут дети: Беседа о воспитании и Иисусовой молитве в семье

Предлагаем к прочтению беседу на неизменно актуальную для всех православных родителей тему воспитания. Однако затронутые вопросы – о взаимосвязи духовной жизни и отношений человека с окружающими (не только детьми), о необходимости благодатной помощи и важности Иисусовой молитвы для мирян и др....


Украина будет с Россией, верь!: Прот. Владимир Очеретяный о своем духовном пути, Православии на Малой Руси и пророчествах старцев

...В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз...


Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100