Не надо смущаться и смущать других! Против раскольнической экклезиологии «безблагодатности Церкви патриарха»
В продолжение серии публикаций: Поминать или не поминать теперь патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ
Сейчас можно услышать от некоторых, неутвержденных в вере, православных такие раскольнические по духу высказывания, что якобы таинства, совершаемые патриархом Кириллом безблагодатны, так как патриарх Кирилл - еретик...
Откуда вы нашли такую связь? Где почерпнули такую «догматику»? В каких канонах об этом говорится?!
Не будем здесь обсуждать: еретик патриарх Кирилл или не еретик; но даже если и еретик, что дальше? Какие выводы из этого?! Русская Православная Церковь - благодатная Церковь Христова! Благодатность таинств зависит не от совершителя их, а от того, в Церкви они совершаются или нет. Таинства церковные носят объективный характер! Это еще в 5 веке доказал блаженный Августин в спорах с донатистами. Благодатность таинств зависит не от того, еретик их совершает или не еретик, а от того в лоне Церкви Христовой эти таинства совершаются или вне ее границ.
15-й канон Двукратного Собора ничего не говорит о безблагодатности таинств церковных. Более того, он всего лишь предоставляет возможность в крайнем случае отделиться от правящего архиерея, если тот публично проповедует ересь, но не обязывает и не принуждает к этому. И тем более, в этом каноне ничего не говорится о возможности создании параллельных церковных структур с синодами и архиерейскими хиротониями. Этот канон отражает лишь дисциплинарный и педагогический момент, но не догматический. Он никак не говорит о создании новой Церкви, по причине безблагодатности старой. Святые отцы никогда не покидали Церковный Корабль и не создавали расколов, но боролись с ересью внутри самой Церкви (см. Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах).
Если РПЦ МП — Церковь, то и таинства в ней благодатны! Да, бывает Господь иногда промыслительно попускает присутствие в Церкви еретиков, можно привести множество таких исторических примеров. Но находясь в одной Церкви Христовой святые отцы, ничтоже сумняся, сослужили с еретиками и причащались вместе с ними из одной Чаши, не переставая при этом обличать и вразумлять их, ожидая от них покаяния и исправления. Святитель Афанасий Великий сослужил с еретиком епископом Маркеллом Анкирским, а святитель Иоанн Златоуст с еретиком епископом Феодором Мопсуетским, но не потому что те не были еретиками, а потому что до времени все они находились в одной Церкви. Вот после отлучения от Церкви с еретиками уже нельзя молиться, сослужить и причащаться, на это есть соответствующие каноны и апостольские правила.
Не нужно прельщаться и прельщать других! Надо совершенно спокойно принимать из рук Патриарха Кирилла Святое Причастие, как от рук Самого Христа, и твердо веровать в догмат Церкви Христовой! Мы не к Патриарху приходим в Церковь, а ко Христу. А если отрицать объективность церковных таинств, поставлять их благодатность в прямую зависимость от их совершителя, то тогда вообще никогда не представится возможности причаститься, так как никогда «достойного» совершителя не найти и при всем желании. По слову преподобного Ефрема Сирина: «Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников». Понятно, что грех греху - рознь. Что ересь - это не слабость воли, как все прочие грехи, а упорство. Но и при этом объективность церковных таинств сохраняется. Мы не можем перед каждым причащением вопрошать священника: «Како веруеши?», и в зависимости от ответа причащаться или нет. Главное - это то, что мы в Церкви Христовой, и таинство совершает Сам Господь и по молитвам всей Церкви! Надо твердо это знать и не погрешать против Истины, чтобы самим не оказаться в одном месте с еретиками и их главой - диаволом. Так как хула на церковные таинства, есть хула на Духа Святого.
Источник: ИА Русь-Фронт
Сейчас можно услышать от некоторых, неутвержденных в вере, православных такие раскольнические по духу высказывания, что якобы таинства, совершаемые патриархом Кириллом безблагодатны, так как патриарх Кирилл - еретик...
Откуда вы нашли такую связь? Где почерпнули такую «догматику»? В каких канонах об этом говорится?!
Не будем здесь обсуждать: еретик патриарх Кирилл или не еретик; но даже если и еретик, что дальше? Какие выводы из этого?! Русская Православная Церковь - благодатная Церковь Христова! Благодатность таинств зависит не от совершителя их, а от того, в Церкви они совершаются или нет. Таинства церковные носят объективный характер! Это еще в 5 веке доказал блаженный Августин в спорах с донатистами. Благодатность таинств зависит не от того, еретик их совершает или не еретик, а от того в лоне Церкви Христовой эти таинства совершаются или вне ее границ.
15-й канон Двукратного Собора ничего не говорит о безблагодатности таинств церковных. Более того, он всего лишь предоставляет возможность в крайнем случае отделиться от правящего архиерея, если тот публично проповедует ересь, но не обязывает и не принуждает к этому. И тем более, в этом каноне ничего не говорится о возможности создании параллельных церковных структур с синодами и архиерейскими хиротониями. Этот канон отражает лишь дисциплинарный и педагогический момент, но не догматический. Он никак не говорит о создании новой Церкви, по причине безблагодатности старой. Святые отцы никогда не покидали Церковный Корабль и не создавали расколов, но боролись с ересью внутри самой Церкви (см. Раскол легко делается, но трудно врачуется: Письмо в редакцию о ревнителях не по разуму и их сайтах).
Если РПЦ МП — Церковь, то и таинства в ней благодатны! Да, бывает Господь иногда промыслительно попускает присутствие в Церкви еретиков, можно привести множество таких исторических примеров. Но находясь в одной Церкви Христовой святые отцы, ничтоже сумняся, сослужили с еретиками и причащались вместе с ними из одной Чаши, не переставая при этом обличать и вразумлять их, ожидая от них покаяния и исправления. Святитель Афанасий Великий сослужил с еретиком епископом Маркеллом Анкирским, а святитель Иоанн Златоуст с еретиком епископом Феодором Мопсуетским, но не потому что те не были еретиками, а потому что до времени все они находились в одной Церкви. Вот после отлучения от Церкви с еретиками уже нельзя молиться, сослужить и причащаться, на это есть соответствующие каноны и апостольские правила.
Не нужно прельщаться и прельщать других! Надо совершенно спокойно принимать из рук Патриарха Кирилла Святое Причастие, как от рук Самого Христа, и твердо веровать в догмат Церкви Христовой! Мы не к Патриарху приходим в Церковь, а ко Христу. А если отрицать объективность церковных таинств, поставлять их благодатность в прямую зависимость от их совершителя, то тогда вообще никогда не представится возможности причаститься, так как никогда «достойного» совершителя не найти и при всем желании. По слову преподобного Ефрема Сирина: «Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников». Понятно, что грех греху - рознь. Что ересь - это не слабость воли, как все прочие грехи, а упорство. Но и при этом объективность церковных таинств сохраняется. Мы не можем перед каждым причащением вопрошать священника: «Како веруеши?», и в зависимости от ответа причащаться или нет. Главное - это то, что мы в Церкви Христовой, и таинство совершает Сам Господь и по молитвам всей Церкви! Надо твердо это знать и не погрешать против Истины, чтобы самим не оказаться в одном месте с еретиками и их главой - диаволом. Так как хула на церковные таинства, есть хула на Духа Святого.
Источник: ИА Русь-Фронт
<-назад в раздел