Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»
Если ты уважаешь все иудейское, то что у тебя общего с нами?.. Если бы кто убил твоего сына, скажи мне, ужели ты мог бы смотреть на такого человека, слушать его разговор?
Свт. Иоанн Златоуст об «иудейско-христианском диалоге»

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию

26 октября Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) провело заседание, посвященное обсуждению проекта нового Катехизиса. По результатам заседания Обществом был подготовлен и направлен в адрес Московской Патриархии отзыв на документ.

«Руководствуясь благословением священноначалия, Русское экономическое общество им. Шарапова на своём заседании от 16 октября с.г. рассмотрело проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви и единодушно приняло по этому поводу ряд конструктивных замечаний и предложений, – говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". 

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно объёмный и недостаточно стройный по композиции характер предложенного документа. В отличие от Катехизиса митрополита Московского Филарета (Дроздова), повсеместно и с успехом используемого в РПЦ почти двести лет, данный проект выглядит рыхлым, а местами и схоластически небрежным, как будто наспех собранным из разных не связанных между собой частей или составленный без должного согласования несколькими авторами. У новой редакции документа, в отличие филаретовского Катехизиса, отсутствует краткая версия, что перечёркивает возможность реального его применения в вероучительных целях, особенно для новоначальных и оглашаемых. 

Стиль тяжёл и труден для восприятия, а некоторые главы, например, социальная концепция РПЦ, выглядит несколько искусственно.

Тщательное изучение первых трёх глав новой редакции Катехизиса выявило и многочисленные серьёзные неточности в формулировках и определениях, идущие в разрез с догматическими основами Православия, – отметили также авторы обращения. – В этом смысле, предлагаемый проект по качеству не только не опережает, но и заметно уступает действующему Катехизису, как бы подтверждая народную мудрость, что лучшее враг хорошего. А некоторые его положения откровенно затушёвывают принципиальные различия в подходах к вере и спасению во Христе, накопившиеся за многие века между Православием и инославием. 

Тональность нового проекта выдержана в том духе, что речь идёт о незначительных "богословских" спорах давних лет, почти уже преодолённых или потерявших свою остроту. По нашему убеждению, в этих вопросах не место пресловутой толерантности. Католицизм и экуменизм разоблачены святоотеческим преданием и официально осуждены Поместными Православными Церквами (в частности, на Всеправославном совещании в 1948 г.), поэтому непонятно, то ли авторы нового Катехизиса не знают этих фактов, то ли дерзают произвольно игнорировать соборное мнение Церкви. Главная опасность подобной ложной терпимости состоит, на наш взгляд, в разрушении самого фундамента нашей Православной веры и отступлении благодати Божьей от наших алтарей и Таинств».

«С учётом вышеизложенного, а также в виду возможного смущения среди верующих, которое почти наверняка вызовет введение в церковный оборот столь сырого и внутренне противоречивого документа, РЭОШ предлагает не торопиться с его принятием и либо серьёзнейшим образом переработать его с чётким указанием авторства, либо вовсе отказаться от данного проекта на благо церковного единства и согласия», – заключили в Русском экономическом обществе им. С.Ф.Шарапова.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Между новым катЕхизисом и святоотеческим катИхизисом глобальная разница: Отзыв прот. Константина Буфеева на проект СББК

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Соблазн для Церкви: Запутанное учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100