Пятница, 19 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пасха Христова и современный гнев Божий: Актуальная проповедь священномученика-черносотенца Андроника (Никольского)
Пасха Христова и современный гнев Божий: Актуальная проповедь священномученика-черносотенца Андроника (Никольского)

Публикуемая ныне пасхальная проповедь священномученика Андроника (Никольского) была произнесена в 1915 году, во время Первой мировой войны. Но высказанные «святым черносотенцем» мысли о военных событиях и положении в обществе как будто относятся к нашим дням.

 
Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе!

С детства привыкли мы радостно приветствовать друг друга во дни светлой Пасхи Христовой. И не столько от обычного приличия и заведенного обычая, сколько от избытка сердца. Такова радость светоносного Воскресения Христова и таково таинство этого спасительного праздника праздников, что даже и ослабевшие в вере христиане и отставшие от церковного богослужения люди, помимо своей воли, переживают необычные святые чувства в своем сердце. Приходилось бывать в пасхальные дни за границей и среди российских светских людей, и среди инородных православных христиан. И там одинаково и те и другие полны пасхальной неземной радости и общего святого настроения, которое, как луч незримого света, скрашивает их обычно чисто мирскую жизнь и сутолоку.

Так исполняет Спаситель Свое обещание апостолам, скорбевшим перед Его крестной смертью: Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22). Ибо воскрес Христос – и попрана смерть, истреблена всякая скорбь. Мы, ничтожные создания Божии, – Свои Ему. Наше естество, взятое Им в общение Его Божества, воскресло в Нем, – воскреснет и в нас. Он обожил наше естество, обещал и нас обожить, если пребудем в Его любви. Отсюда – все высокое и святое, на что способен... человек, возрожденный верой во Христа Воскресшего.

И эта радость пасхальная больше, чем какая иная радость, ищет непременно излиться на других, подвигая всех радовать друг друга, любить друг друга, помогать друг другу. Ибо Единый Христос для всех свой и всех и каждого Себе усвоил.

В самом деле, кто не испытывал в сии дни пасхальные того чувства, которое со всеми сродняет до самой нежной любви, какой не бывает и между родными по крови?! Так во Христе и чужие делаются своими и родными. Тогда сбывается древнее проречение Исаии пророка: Народы... перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать (Ис. 2, 4). Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком... И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис. 11, 6–9).

Такому бы настроению подобало быть у христиан не только в пасхальные дни всеобщего мира и радости, но всегда. Ибо христианин только верой в Воскресшего и жить должен. Поэтому у любящих Христа и трудящихся для Него воистину пасхальное и всегда настроение на душе. Преподобный Серафим Саровский во всякое время года со всеми приходящими к нему христосовался и всех неизменно «радостью» именовал. Сам он в своем подвиге только и дышал, и возмогал верой в Воскресшего; радостью о Нем полна была душа его, просветлявшаяся светом Христовым. Это же самое от него естественно изливалось и на других. Само лицо его дышало радостью и восторгом. Без напряжения, совершенно естественно передавал он эту свою радость и другим.

Не от праздности уединенной жизни это было у преподобного Серафима. Его жизнь была полна непрестанных трудов и подвигов телесных и духовных. Кроме того, постоянно приходил к нему народ со всех сторон, что требовало большого внимания и труда до самозабвения. И, однако, ничто не нарушало его душевного мира, не отгоняло из его сердца радости о Господе, и ничто не мешало изливать эту радость и другим. Такова сила Христа, обещавшего по Своем Воскресении дать Свою радость, которой никто не восхитит от верующих в Него и живущих Им.

Итак, сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь! И от своего собственного сердца все мы свидетельствуем, что это так и есть. Но, однако, у нас, грешных, не долее, как только в сии пасхальные дни. А потом все куда-то незаметно исчезает, и мир душевный опять непрочен, и жизнь так тускла и непостоянна в своей неизбежной суетности. И опять те же страсти и несогласия между людьми, которые вчера только так таинственно и чудно почувствовали себя братьями. Так – не сумеют и на несколько дней люди удержать Христа посреди себя. И уходит Христос, ибо люди и сами забывают Его, как своего светлого Гостя, оставляют Его одиноким, сами тоже разъединяясь между собой до вражды и ненависти. <…>

Забыли люди светлые и высокие заветы Христа; презрели ту вечную жизнь, которую принес Своим Крестом и Воскресением нам Спаситель. Погрузились исключительно в земные заботы и попечения. Чрево с его многоразличными требованиями ненасытными сделалось богом людей. А Бога Спаса своего, с Его духовными радостями о вечной жизни, позабыли крепко. Мало этого, началась прямая вражда на Бога, гонение на все, что говорит о Нем и зовет к Нему. Люди, в господствующем своем настроении, провозглашают свой ум или самих себя богами в этом мире, проповедуя и на деле исповедуя сверхчеловечество и человекобожество. 

Господствующее направление нашего века не за Христа, а против Христа, или за антихриста. 

Христос у большинства держится разве только как пережиток или предрассудок, от которого все еще никак не могут вполне отделаться. Но вовсе нет того, чтобы Христос с Его Евангелием о вечной жизни был господствующим направлением жизни человеческой, освещающим ее и смысл ей придающим. 

Так это в личной жизни большинства, так в разных общественных учреждениях и собраниях, так в торговле и в прочих предприятиях, так и в семье.

Но возмечтавшее о себе человечество само себе и яму вырыло. Там, где всякий мыслит себя человекобогом, там не может существовать другого человекобога, – им тесно. И разгорелись страсти, злоба и вражда между людьми и народами. И как в древнюю пору смешал Господь языки возгордившихся людей и рассеял их по всей земле (см.: Быт. 11 гл.), так и теперь попустил Господь страшную братоубийственную войну. <…>

Отсюда возведем свои мысленные очи на то, что теперь совершается в нас самих и во всем нашем родном народе. Правда, чудесно, манием Божиим, мы переродились с того дня, когда по призыву нашего праведного Царя пошли на защиту младших братьев наших от немецкого варварского истребления. Это перерождение все мы переживаем, чувствуем и видим, – говорить о нем нет нужды. Но разве одновременно заметно возрождение и нашей души народной, и нашей народной жизни? Разве есть признаки того, чтобы мы, как единый народ, порывом всей соборной народной души признали и исповедали Бога над нами, Его Божественное водительство во всей нашей жизни, руководствуемой к Вечной Жизни за гробом? Этого нет и нет. 2019-04-27_201944.jpgКонечно, застигнутые личным горем каются, молятся, припадают к Богу. Но общее течение жизни, с ее господствующими заботами и попечениями, остается прежнее, не к Богу ведущее. Возрождения души народной, преклонения народа, как одного соборного человека, перед Богом Всесильным – этого нет и нет.

Вот и льется кровь человеческая во искупление наших преступлений перед потерянным нами Богом, и будет она литься до времени, определенного Господом. 

Но, братья и сестры о Господе, в нашей власти приблизить это время, сократить срок Божиего попущения. 

Пусть всякий сам для себя объявит и признает Воскресшего Христа своей радостью и жизнью. Пусть всякий преклонится перед Ним, как перед владыкой своей собственной жизни. Утвердившись же в этом, пусть, подобно женам-мироносицам, всем возвещает о Христе Воскресшем для всех и всякого, пусть всех зовет к той же вере во Христа Вседержителя, пусть всех зовет смириться перед Ним и предаться Ему, уготовляя себя для Вечной Жизни в Царствии Божием. 

Так, от одного к другому передаваясь, это светлое настроение воскресной радости охватит весь народ, и все, как один человек, преклонятся перед Богом и будут служить Ему Единому. И умилостивится Господь, положит конец смерти человеческой и через наш же народ приведет в веру и все другие народы мира сего. И начнется то золотое время, о котором пророчествовал Исаия пророк выше. К этому зовет нас Бог Своим Промышлением, – чтобы мы безстрашно и дерзновенно, подобно женам-мироносицам, всем возвещали: «Христос Воскресе! Воистину Христос Воскресе!»

Священномученик Андроник (Никольский)

Пермские епархиальные ведомости.
1915. № 10. С. 279–283.


___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:








Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100