Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…: День памяти двух выдающихся Русских правителей
Убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…: День памяти двух выдающихся Русских правителей
17.07.2019

Православная Церковь 17 июля чтит память двух выдающихся Русских правителей: благоверного великого князя Андрея Боголюбского (1110–1174), первым объединившего всю северо-восточную Русь, и последнего Русского Царя Николая Романова (1868–1918). Так промыслительно направлен был ход истории, что оба они, первый и последний, были убиты в один день, точнее, в одну страшную июльскую ночь…

Внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого, великий князь Андрей Боголюбский – одна из самых светлых личностей в истории России. Своими неустанными трудами он положил начало мощному Русскому государству и дал прекрасный пример потомкам. Рожденный и воспитанный на севере, он любил свою Суздальскую землю и умело управлял ею, укореняя чистоту нравов.

Вместе с отцом в 1147 году строил Москву, в 1152-м – город Юрьев Польский, в 1154-м – Дмитров. Украшал дивными храмами Ростов, Суздаль, Владимир. На склоне лет он так и скажет о себе: «Я Белую Русь городами застроил и многолюдною соделал». Великий молитвенник, защитник бедных и нищих, храбрый и искусный воин, он отличался особой находчивостью и решимостью. И под началом одного князя, под покровом одной христианской веры Северная Русь начала чувствовать свое единство.

«Мужество и ум в нем жили, правда и истина в нем ходили, вторым мудрым Соломоном был он», – писал летописец.

Участник многих походов своего воинственного отца, князь Андрей не раз в сражениях был близок к смерти, но Господь судил ему иную кончину – от рук самых близких людей.

Последние годы жизни он провел в своем селе Боголюбово под Владимиром. Несмотря на все его христианские добродетели, были у князя тайные враги из числа приближенных. Он знал о них, но думал так: «Если и Господа распяли спасаемые Им люди, то полагающий душу за друзей своих есть верный ученик Его». Тверская летопись сообщает, что князь Андрей был убит по наущению жены, а во главе заговора стояли ее братья, бояре Кучковичи, а также облагодетельствованные князем ключник Ясин, Анбал и крещеный еврей Ефрем Моизич. Будучи готовы за деньги продать все, они «совещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». И присоединили к заговору еще 16 человек.

Одни пылали злобой за то, что справедливый князь не позволял им весело жить за счет других; другие завидовали, что он отличал особой любовью верного слугу своего Прокопия. При этом все были осыпаны милостями князя, а Анбал был ключником – полным распорядителем домашнего хозяйства. Но страсть – то же, что ад, не скажет: «довольно».

Глубокой ночью вооруженные заговорщики забрались во дворец, перебили охрану и ворвались в сени. Когда стали подходить к опочивальне, ужас напал на них, и все бросились бежать. Тогда напились вина в княжеском погребе и пошли опять. Выломали двери. Князь хотел схватить меч, бывший всегда при нем, но не нашел на месте: ключник Анбал украл его днем.

«Нечестивцы! – вскричал Андрей. – Какое зло сделал я вам? Господь отомстит вам за кровь мою и неблагодарность к милостям моим». Князь был сильным человеком и боролся за свою жизнь, но трусливые убийцы копьем сбоку пробили лоб его. Фонтаном брызнула кровь. Остальные удары наносились сзади. Когда он упал, все опрометью бросились вон.

Но князь был еще жив. Со стоном поднялся он на ноги, вышел в сени, спустился по дворцовой лестнице, спеша позвать стражу, но на помощь никто не пришел. Зато услышали стенания Андрея убийцы и повернули обратно. Идя по кровавому следу, нашли страдальца под лестницей. Боярин Иоаким Кучкович отрубил ему руку, другие вонзили в грудь мечи. «Господи, в руце Твои предаю дух мой», – успел произнести святой мученик и скончался.

А утром убийцы разграбили княжий дворец. Растащили по домам все: серебро, золото, жемчуг и дорогие ткани, а затем взволновали народ против сторонников князя. Летопись свидетельствует: «Начались грабежи и убийства такие, что страшно смотреть». Обнаженное тело князя Андрея, брошенное в огороде, так и лежало без призора. Только верный слуга, отыскав, горько плакал над ним.

На шестой день, когда волнения улеглись, в Боголюбово прибыли владимирцы. Увидев перед гробом княжеский стяг, народ опомнился и восплакал. Стали говорить, что за убитым князем было много милостей и добрых дел. Со всеми почестями и песнопениями духовенство и народ погребли его в златоверхом Успенском соборе, который сам он и выстроил. Убийц нашли и предали возмездию…

+ + +

…И вот прошло 744 года. Уже в других исторических обстоятельствах, но поразительно точно повторился ход жестокой расправы над последним Русским Царем – Николаем II. Кругом была все та же «измена, и трусость, и обман», та же иноземная рука заговорщиков, все те же мятежи и грабежи, и Царская – невинно пролитая – кровь.

В двух этих трагедиях так много сходства – сокровенного, мистического – с Крестным подвигом Спасителя нашего Господа Иисуса Христа. Как Господь плакал об Иерусалиме, предавшем на смерть своего Царя, так последний Император плакал о России, обманутой врагами и приготовившей себе страшную участь.

Как Господь был оставлен учениками, так и Государь Николай II был забыт своим народом и приближенными людьми, кого ценил, кому доверял.

Как в древности обезумевшая толпа кричала: «Распни Его, распни!», «Не знаем другого царя, кроме кесаря!» – так и до слуха Государя доносились крики: «Мы не знаем другого царя, кроме свободы!»

Как Господь восходил на Голгофу, изнемогая под тяжестью Креста, так и Государь, испив чашу тяжелейших страданий, спускался в подвал Ипатьевского дома, неся на руках горячо любимого, больного сына. Ступеней в подвал было столько, сколько лет его царствования – 23. Возможно, это знак того, что Царская Голгофа началась с момента коронования.

Как вина Христа была написана на Кресте: «Царь Иудейский», так вина Императора Николая осталась начертанной на скрижалях истории: «Царь Российский»…

+ + +

…5 марта 1917 года в Могилеве, в придворном храме Ставки Верховного главнокомандования штабное и придворное священство служило первую Литургию без возношения Самодержавного Царского имени. Не убоялись гнева Божия, не устыдились присутствия Государя.

Вот как вспоминал об этом очевидец событий генерал-майор Дубенский: 
   «В храме стояла удивительная тишина. Глубоко молитвенное настроение охватило пришедших. Все понимали, что Государь, еще два дня тому назад Самодержец Российской Империи и Верховный главнокомандующий Русской армии, прибыл в эту церковь в последний раз. А на ектеньях поминали уже просто Государя Николая Александровича. Едва заметный шум прошел по храму. Вы слышите, уже не произносят “Самодержец”, – сказал стоявший впереди меня генерал Нарышкин. Многие плакали».

Это свершилось в присутствии великой православной святыни – Владимирской иконы Божией Матери, привезенной в Ставку в 1916 году. Именно эта икона князя Андрея Боголюбского, благословившая начало Русского Царства и его нерушимое многовековое стояние, узрела в тот час, как Россия перестала открыто молиться за Царя…

Так начиналось предательство святого Императора и таким же образом через наши сугубые молитвы Господь вернет России православного Самодержца, и Она восстанет из пепла, освободившись от иезуитских оков иноземных оккупантов.

Подготовила Наталья Боголюбова


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100