КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ БЛАГОСЛОВИЛА ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«Казанская епархия объявила конкурс на участие в I православном молодежном фестивале "Божественная искра", который состоится в ноябре в столице Татарстана. Фестиваль благословил архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий.
"В каждом человеке, взрослый он или ребенок, есть божественная искра, дарованная Богом способность творить. И мы приглашаем молодежь показать удивительный отблеск таких творческих искорок, поделиться им с братьями и сестрами по вере", – сообщил руководитель епархиального молодежного отдела Александр Хохлов.
"Темы спектаклей могут быть самыми разными и поднимать любые проблемы: веры и сомнения, добра и зла, семьи и одиночества, молодости и любви, преданности и всепрощения", – сказал А.Хохлов.
В фестивале могут участвовать любительские молодежные театральные студии и группы, возраст артистов – от 14 лет.
Жюри из числа священнослужителей и театральных деятелей отберет шесть-семь лучших работ, которые будут показаны широкому зрителю, как ожидается, 4 ноября, в День народного единства и праздник Казанской иконы Божьей Матери.
Организаторы держат в секрете то, каким будет главный приз "Божественной искры". Фестиваль планируется сделать ежегодным».
Сейчас уже многие «забыли», что Святые Отцы практически в один голос осуждали театр. Апологеты лицедейства есть, как мы видим и в среде духовенства. Они объясняют позицию раннехристианских святых, например, свт. Иоанна Златоуста, немало обличавшего духовную пагубность театра, «особой исторической ситуацией» - сообщает «Русская линия» со ссылкой на «интерфакс».
Что ж, обратимся к Святым, которые почили менее 100 лет назад – мало кто будет оспаривать, что в то время «историческая ситуация» во многом напоминает нынешнюю. Вот что писал например, великий Оптинский Старец Амвросий: «…какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти разсеянные лица зрителей, переглядывающиеся, смеющиеся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в бурное негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нем есть. Оттого теперь и появляется люди, подобные N – спорливые, упорные, раздражительные, - что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом Церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог Церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все деющееся в театре, какое должно иметь влияние на неиспорченную душу молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с низменными скотскими потребностями».
Вот такое жесткое высказывание Святого, жившего праведнейшей жизнью, стяжавшего Дух Святой, и, несомненно, видевшего истинную суть любых событий и вещей.
Очень прискорбно, что нынешнее духовенство, и даже целая епархия не прислушивается к словам богодухновенного Старца и остальных святых, которые, очевидно, для них не является авторитетом. А между тем «Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой», - писал святой Иоанн Кронштадтский.
Вот к чему – к язычеству - уводят подобные «фестивали», особо опасные тем, что их благословляет священноначалие.
"В каждом человеке, взрослый он или ребенок, есть божественная искра, дарованная Богом способность творить. И мы приглашаем молодежь показать удивительный отблеск таких творческих искорок, поделиться им с братьями и сестрами по вере", – сообщил руководитель епархиального молодежного отдела Александр Хохлов.
"Темы спектаклей могут быть самыми разными и поднимать любые проблемы: веры и сомнения, добра и зла, семьи и одиночества, молодости и любви, преданности и всепрощения", – сказал А.Хохлов.
В фестивале могут участвовать любительские молодежные театральные студии и группы, возраст артистов – от 14 лет.
Жюри из числа священнослужителей и театральных деятелей отберет шесть-семь лучших работ, которые будут показаны широкому зрителю, как ожидается, 4 ноября, в День народного единства и праздник Казанской иконы Божьей Матери.
Организаторы держат в секрете то, каким будет главный приз "Божественной искры". Фестиваль планируется сделать ежегодным».
Сейчас уже многие «забыли», что Святые Отцы практически в один голос осуждали театр. Апологеты лицедейства есть, как мы видим и в среде духовенства. Они объясняют позицию раннехристианских святых, например, свт. Иоанна Златоуста, немало обличавшего духовную пагубность театра, «особой исторической ситуацией» - сообщает «Русская линия» со ссылкой на «интерфакс».
Что ж, обратимся к Святым, которые почили менее 100 лет назад – мало кто будет оспаривать, что в то время «историческая ситуация» во многом напоминает нынешнюю. Вот что писал например, великий Оптинский Старец Амвросий: «…какая обстановка в театре? Светская музыка, не дающая возникнуть в душе человека ни одной духовной мысли, ни одному духовному чувству. А эти разсеянные лица зрителей, переглядывающиеся, смеющиеся, иногда пересмеивающих друг друга, а при некоторых сценических представлениях приходящих в бурное негодование, выражающееся в бурных криках, или увлекающихся сладострастными чувствами, сопровождающимися неумолкаемым смехом и азартными рукоплесканиями, и прочее. Это ли школа нравственности? Наоборот, это школа безнравственности, способная заморить в душе человека последние остатки доброй нравственности, если только она в нем есть. Оттого теперь и появляется люди, подобные N – спорливые, упорные, раздражительные, - что они учатся нравственности в театрах. Приходилось слышать, что некоторые называют театр порогом Церкви. Пожалуй, с этим можно согласиться, что театр есть порог Церкви, только с заднего крыльца. Спросим еще: все деющееся в театре, какое должно иметь влияние на неиспорченную душу молодого человека? Без сомнения, оно должно породить и укрепить в нем звериные чувства с низменными скотскими потребностями».
Вот такое жесткое высказывание Святого, жившего праведнейшей жизнью, стяжавшего Дух Святой, и, несомненно, видевшего истинную суть любых событий и вещей.
Очень прискорбно, что нынешнее духовенство, и даже целая епархия не прислушивается к словам богодухновенного Старца и остальных святых, которые, очевидно, для них не является авторитетом. А между тем «Театр усыпляет христианскую жизнь, уничтожает ее, сообщая жизни христиан характер жизни языческой», - писал святой Иоанн Кронштадтский.
Вот к чему – к язычеству - уводят подобные «фестивали», особо опасные тем, что их благословляет священноначалие.
<-назад в раздел