Новая форма сочинения на выпускных экзаменах
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов провел рабочую встречу с представителями Рособрнадзора, на которой были определены задачи совместной работы.
Дмитрий Ливанов обратился и к теме единого государственного экзамена. Первоочередная задача - повышение степени доверия к результатам ЕГЭ. "Сделать это можно только уменьшив количество нарушений и число различных обманов, вольных или невольных, повысив достоверность результатов и приблизив их к объективной картине освоения школьниками программы", – подчеркнул он.
Говоря о возвращении сочинения в качестве одного из итоговых экзаменов, Ливанов подчеркнул, что сочинение должно вернуться в совершенно новой форме.
"Нужно, чтобы сочинение в его новой форме проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы, анализировать", - сказал министр.
"Нам надо ориентировать обучение в старших классов школ на развитие этих способностей, а сочинение должно проверять уровень этого развития", – подчеркнул Дмитрий Ливанов. И предложил привлечь к обсуждению этого вопроса ассоциацию учителей русского языка, методистов, специалистов по тестированию, родителей школьников, директоров школ, вузовское сообщество.
Дмитрий Ливанов обратился и к теме единого государственного экзамена. Первоочередная задача - повышение степени доверия к результатам ЕГЭ. "Сделать это можно только уменьшив количество нарушений и число различных обманов, вольных или невольных, повысив достоверность результатов и приблизив их к объективной картине освоения школьниками программы", – подчеркнул он.
Говоря о возвращении сочинения в качестве одного из итоговых экзаменов, Ливанов подчеркнул, что сочинение должно вернуться в совершенно новой форме.
"Нужно, чтобы сочинение в его новой форме проверяло способность выпускников самостоятельно мыслить, излагать мысли, делать выводы, анализировать", - сказал министр.
"Нам надо ориентировать обучение в старших классов школ на развитие этих способностей, а сочинение должно проверять уровень этого развития", – подчеркнул Дмитрий Ливанов. И предложил привлечь к обсуждению этого вопроса ассоциацию учителей русского языка, методистов, специалистов по тестированию, родителей школьников, директоров школ, вузовское сообщество.
<-назад в раздел