Вторник, 14 Августа 2018 г.
Духовная мудрость

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

В кулуарах

Скажи мне, что ты слушаешь, и я скажу, кто ты: Беседа с преподавателем епархиальных курсов о музыке и духовности
Должно внутренне оценивать, что слушаем и задаваться вопросом, нужно ли оно нам, и чему оно служит. «Истинная красота… не возносится над волей слушателя, не угашает в ней божественные стремления тепла, надежды, веры и любви, вдохновение. Она распускается в нашей душе как дивный цветок сущностной свободы и увеличивает в нас тяготения к чистоте». Вот это тяготение к чистоте и должно присутствовать во всем, что мы слушаем и чем наполняем свою душу.

Насаждается «либерально-фостерное Православие»: Только церковные общины могут противостоять искушениям последних времен
...Если бы не общественные и родительские протесты, то мы бы сегодня жили уже в совсем другой стране, в стране с уничтоженной основой общества — традиционной семьёй. Но недавно я обнаружил, что попытки уничтожить семью происходят и внутри Православной Церкви...

Мой Государь! утихла злоба, а я рыдаю, как мытарь...: Проникновенные Царские стихи наших авторов
Мой Государь! Утихла злоба, / А я рыдаю, как мытарь:
Я не сумел прожить до гроба / Как верный раб, мой Государь…
В судьбе России черным годом / Навек отметил календарь
Когда Ты предан был народом, / Последний Русский Государь!..

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Путь в тупик: Афонские монахи разделились на сторонников поминовения патриарха и противников сего
Путь в тупик: Афонские монахи разделились на сторонников поминовения патриарха и противников сего

Непоминающие своего Патриарха появились и на Святой Горе Афон. Афонские монахи разделились на сторонников поминовения Патриарха и противников сего. Так, как мы сообщали, более 50 келий на Афоне прекратили поминовение патриарха Варфоломея во время богослужений (см.: Тревожная ситуация на Афоне).

Кого отныне собираются поминать упомянутые афониты, непонятно. Однако причина раскола ясна - все те же, что и в России, смущающие действия патриарха, только на этот раз не Кирилла, а Варфоломея, предстоятеля Константинопольской Поместной Церкви.

Противники поминовения патриарха обвинили его в том, что он взял курс на экуменизм, хотя такую дорогу патриарх Варфоломей избрал не вчера и не сегодня, а практически со времени своей интронизации - с 1991 года. О чем прежде думали отколовшиеся ныне афониты? Почему раньше не поднимали вопроса о прекращении поминовения Предстоятеля своей Церкви?

Ответ прост: прежде афонская братия, стойкая в вере, обличала экуменические беззакония, прекрасно понимая, что пока созывать Собор для того, чтобы низложить патриарха, некому. Некому созывать - некому участвовать: нет верных епископов.

Теперь же, соблазненные мнимым "исповедничеством" своих русских и сербских братьев, отторгнутых экуменистами в раскол, они поступают так же, не обращая внимания на то, что путь сей ведет в тупик и погибель. Ведь что будет с отказавшимися поминать патриарха через год или два, когда оскудеет их священство, а для рукоположения новых не будет епископа?

15-е правило Двукратного Собора гласит: "Аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения со своим Патриархом и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в Божественном Тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый Собор определил быти совершенно чужду всякаго священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем, сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторых обвинений, отступают от своих Предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство Церкви. Ибо отделяющиеся от общения с Предстоятелем ради некия ереси, осужденныя Святыми Соборами или Отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранити Церковь от расколов и разделений".

Но является ли смущения афонитов действиями патриарха Варфоломея поводом для применения 15-го правила Двукратного Собора? (см.: Поминать или не поминать теперь Патриарха Кирилла? Предостережения верных пастырей от раскола после апостасийных событий в РПЦ)

Ведь нельзя же вообще не поминать архиереев, т. к. Церковь не может быть без епископа. И апостольское преемство не должно прерываться, ибо сказано, что врата адовы не одолеют Церковь Божию (см.: Мф. 16, 18). Поэтому если кто-либо перестает поминать своего патриарха или епископа из-за ереси, проповедуемой им открыто, то он должен обратиться к другому Предстоятелю или епископу, чтобы не оказаться вне Церкви Божией.

Разве есть у нас такой патриарх? Нашли ли его переставшие поминать патриарха Варфоломея насельники Афона? Если нет, то значит, решение сие самовольно и ведет к расколу.

Святогорцам ныне более прилично и разумно поминать патриарха Варфоломея, но, как и прежде, не соглашаться с вероотступничеством, не принимать ни нового календарного стиля, ни участия в братаниях и сослужениях с римо-католиками. Будем помнить всегда, что Глава нашей Церкви – не Патриарх или кто-то другой из смертных людей, а Сам Господь наш Иисус Христос, Вечный, Неизменный, Всемогущий Бог, Творец и Промыслитель Вселенной, Победитель смерти, ада и диавола.


Источник: ИПВ Русь-Фронт

___________________
См. по теме:
«Ничего нового под солнцем»: Подборка материалов по применению 15-го правила Двукратного Собора,
Вне благодати: О результатах преждевременного отказа раскольников Эсфигмена поминать патриарха,
Гаванский прозелитизм по-иезуитски: О 18 обращенных католиках и тысячах отпавших православных.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Являются ли инославные вообще христианами?: О ереси «частичной благодати» в других конфессиях

В последнее время появилось странное учение о "частичной благодати", пребывающей в инославных конфессиях и сектах, как остаточном явлении первоначально единой Церкви. Это похоже на следующее сравнение: в ручье вода покрывает только стопы, в речушке доходит до колен, в более многоводной реке...


Над русским народом довлеет заклятие: Л.Е. Болотин о ритуальных убийствах и духовно-мистических причинах Февральской революции

Говоря о Февральской революции, назвал бы такой важный, на мой взгляд, религиозно-мистический, духовно-психологический фактор, как ритуальное убийство Рождественским Постом Царского друга Г. Е. Распутина-Нового – в самый канун 1917 года. И говоря о ритуальном характере того преступления, я не хочу ваше...


Это не останки Царя Александра III: Эксгумированные в Петропавловской усыпальнице кости не принадлежат отцу Николая II

Поколение современных людей не знает, как устраивались невероятные по значимости и торжественности печальные ритуалы похорон Российских Императоров и Императриц. Человеку, который жил в Царской России и был однажды свидетелем этого события или слышал о нем рассказы очевидцев, видел фотографии и гравюры,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Дежавю: Отвергающие Царя президент, «элита», «патриоты» неизбежно приближают революцию

...Мы не хотим каяться, а наши правители не хотят служить Богу, миловать и сохранять народ. И потому мы вновь с неумолимой неизбежностью, вопреки всеобщей боязни войны и смуты, въезжаем в хаос и слом хотя бы тех сносных стабильных форм жизни, которые, милостью Божией, пока еще есть у нас. Мы ничему не...


Каяться надо и молиться Царю: Прот. Олег Тэор, сомолитвенник старца Николая Гурьянова, о насущном для любящих Россию

Протоиерей Олег Тэор – настоятель храма во имя св. Александра Невского в Пскове, духовник легендарных псковских десантников, летчиков и пограничников, всего воинства западного форпоста земли Русской. На протяжении многих лет о. Олег был тесно связан узами духовной дружбы со старцем Николаем Гурьяновым....


Самое тягчайшее преступление всемирной истории: Мистический смысл убийства Царской Семьи

Убийство Царя Николая II и его Семьи – самое тягчайшее преступление во всемирной христианской истории. Силы, которые замыслили и осуществили его, покушались не просто на личную жизнь Русского Царя, его Супруги и Детей, а на мировой порядок, заповеданный человечеству Иисусом Христом…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100