Понедельник, 23 Апреля 2018 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн об экуменизме
Мнимо-христианская «любовь» и ложно понимаемое «всепрощение» – мир со всеми подряд без разбора – нужны только тем, кто сегодня с бешеной энергией и напористостью готовит всемирное «объединение» и «примирение» под сенью нового мирового порядка... антихристианской диктатуры.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

В кулуарах

Язык есть живой доступ к духу народа: Святые отцы, писатели, поэты, философы, политики о русской словесности
Много безценных и разнообразных сокровищ даровал Всемогущий Господь русскому народу. Одно из этих сокровищ – наш неисчерпаемый, глубокий, звучный, гибкий и емкий язык. По своей выразительности, певучести, по словарному запасу и многообразию значений и возможностей передачи самых тонких оттенков человеческой...

Третий Рим обязан победить Карфаген: Злоба и истеричность Запада к России с точки зрения духовной «войны миров»
В последнее время мы наблюдаем со стороны Великобритании невероятно злобные и наглые нападки на нашу страну. Даже в условиях развязанной против России ожесточенной информационной войны они поражают своей бешеной злобой и истеричностью, а высказывания первых лиц Англии настолько вызывающи и оскорбительны,...

Время выбора: В чем тонкость искушений сегодняшних дней
Продолжается Великий пост. Покаяние мы ставим во главу угла, но сегодня вокруг еще и множество соблазнов, о которых никогда ранее не слышали православные. Поэтому ныне еще и время особого трезвения и бодрствования. Собственно, это состояние для христианской души, ищущей спасения на распутьях мира сего,...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне, постясь сорок дней и ночей». Об оружии, дарованном нам Господом против греха, против рабства сатане и страха смерти, о том, как спастись в нашем грехопадшем мире, сегодня размышляет настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.


Сейчас скажу очень важные слова: если вы поймёте их — вы православные люди, если же нет... Православная Церковь учит, что в Православии спасение не достигается, а принимается, евхаристически распознаётся, переживается. То есть человек не может сам достигнуть спасения, как бы ни старался. В православном понимании спасение — это дар Божий. Мы переживаем спасение в таинствах Святой Церкви.

Когда человек принимает таинство Крещения — он очищается от первородного греха, от последствий родовых грехов (когда Бог наказывает детей за грехи родителей до третьего и четвёртого колена), человек очищается от личных грехов, если крестится взрослый человек. То есть мы получаем первое оружие и защиту, когда нас крестят во имя Святой Троицы: «Во имя Отца. Аминь. Во имя Сына. Аминь. Во имя Святаго Духа. Аминь». В Таинстве миропомазания, когда священнослужитель произносит слова: «Печать дара Духа Святаго», — Дух Святой, освящающий, обоживающий нас, входит в нашу жизнь.

Но, как сказано в Книге Притчей, иногда вымытая свинья возвращается в свою грязь. Что же делать нам, бедным людям, удобосклонным ко греху? На помощь приходят таинства Исповеди, Покаяния и Святого Причастия, а также молитва и пост.

В таинстве Покаяния нам даётся возможность подняться и продолжать путь к Богу, если мы упадём — согрешим — после принятия Крещения. И самое главное таинство — Евхаристии, Святого Причастия. Ибо, как сказал Христос: «…Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,55–56).

Всё это источники нашего спасения. Поэтому настоящая жизнь православного христианина — это литургическая жизнь, которая проходит от Причастия до Причастия.

В православном понимании спасение — это не просто бросить пить-курить, сквернословить... Спасение — это восстановление человека в том достоинстве, в каком он был сотворён Богом в раю — по образу и подобию Божию. 

И когда в таинстве Святого Причастия мы переживаем обожение — это и есть состояние абсолютной святости. То есть для православного человека состояние святости — это стандартное переживание после каждого Причастия.

Но чем тогда мы отличаемся от истинных святых, вернее, чем они от нас отличаются? Тем, что мы не можем долго сохранять состояние этой святости. Мы быстро всё теряем. Не успеем выйти из храма, и вот уже не так на кого-то посмотрели, не так о ком-то подумали, не так кому-то ответили... А теперь вспомните преподобную Марию Египетскую: она один раз исповедовалась, один раз причастилась, и ей хватило на 40 лет! Лишь по прошествии сорока лет ей понадобилось, чтобы Бог послал в пустыню священника, который бы её исповедовал и напутствовал Святыми Дарами.

Таким образом, спасение, которое в Православии евхаристически переживается и распознаётся, — это жизнь христианина от Причастия до Причастия

А в самом Святом Причастии попаляются даже тернии наших прегрешений, попаляется сама склонность ко греху. Если на исповеди отпускается грех как содеянный поступок, то в таинстве Святого Причастия ослабевает сама склонность к этому греху, потому что наступает состояние обожения. 

Но как сохранить это благодатное состояние? Наши благочестивые предки после Причастия до вечера не вкушали пищу, не позволяли себе пустых разговоров, старались три дня после Причастия пребывать в богомыслии, в труде, в особом молитвенном настроении. Нам надо возвращаться к нашим истокам, подражать нашим предкам.

А ещё мы переживаем в Иисусе Христе оправдание... Есть в Библии три слова, которые означают действия Бога по отношению к кающемуся человеку: прощение, милость и оправдание. Что значит «прощение»? Ты виновен, но тебя прощают. Что такое милость? Ты не просто виновен, — ты заслужил наказание, потому что твои грехи очень серьёзные, — но тебя милуют, не наказывают. А что такое «оправдание»? Представьте: идёт суд. И слева от судьи находится обвиняющий прокурор — это Закон Божий, ибо заповедь свята и она требует возмездия. А справа от судьи — адвокат, это Сам Христос, «един ходатай (един посредник) между Богом и человеками» (1Тим.2,5). И когда Судья-Бог выносит приговор и говорит: «Оправдан», — это значит: невиновен.

Апостол Павел, свидетельствуя о пагубности тяжких грехов, говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло­служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9–10); касается он и темы оправдания: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11). Также в книге пророка Исаии сказано: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1,18). Казалось бы, противоположность белого снега — это чёрное. Но Исаия написал «багряное». Почему? Святые отцы дают комментарий, что если, согрешая, ты краснеешь до багрянца — это значит, ты ещё жив для сокрушения, для исповеди и покаяния и жизни вечной. А если ты грешишь без стыда — ты потерян для покаяния

Пророк Иеремия свидетельствует: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6,15).

Что может сделать для своего спасения сам человек? Молиться, поститься, каяться, слёзно вопиять ко Господу о прощении грехов... Великий пост — время заглянуть в свою душу, очистить все её даже самые потаённые уголки, захламлённые грехами. Свт. Василий Великий писал: «Полезен пост во всякое время для подъемлющих его, потому что на постящегося не смеют нападать демоны... Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел... воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления... Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни». 

Пусть же тело постится постом воздержания от грехов, а душа насыщается Божественным учением. С постом приятным!


Источник: Газета «Православный Санкт-Петербург»
http://www.pravpiter.ru
 

__________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Господи, сохрани от апостасийного порабощения: Краткие молитва и обращение против цифровой экономики с биометрией

К нам в редакцию пришло сразу два обращения против навязываемой обществу цифровой экономики и внедрением биометрии: молитвенное -составленное современными духовниками, и общественное - от движения «Царский Крест». Напомним, что православный народ уже начал отсылать самостоятельно обращения...


Россия, выступи против антихристовой глобализации: Проповедь-воззвание схииг. Сергия (Романова) с чином изгнания духов (+ВИДЕО)

...Дорогие братья и сестры, будьте внимательны! Добровольное согласие на обработку персональных данных и получение «карты мира» – это ваше согласие жить в электронном рабстве сатаны. Оно дает право нанести вам метку лазером на правую руку или чело (лоб) при получении любых документов. То есть...


«Чувствуется приближение и дыхание антихриста... после этих карточек уже метка будет!»: Уникальная аудиозапись о. Кирилла (Павлова)

К годовщине ухода из земной жизни всероссийского старца отца Кирилла в эфире православного радио «Радонеж» прозвучала замечательная передача, в которой мы услышали живой голос правды о внедряемой ныне системе цифровой идентификации личности. Всероссийский батюшка – архимандрит Кирилл (Павлов)...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Почитание Царя – вопрос нашего существования: Беседа с поэтом, композитором и певцом Геннадием Пономаревым, мужем Жанны Бичевской

...Далеко не всем известно, что исключительное место в жизни и творчестве Ж. Бичевской занимает ее супруг – поэт, композитор, музыкант и певец Геннадий Пономарев. Именно связав свою судьбу с ним, Жанна Владимировна сконцентрировалась на православно-патриотической тематике. Геннадий Романович – автор...


Россия стоит на пути мировых ростовщиков: Беседа с прот. Максимом Колесником об истоках и сути глобализации

Первый глобализационный проект имел место еще в глубокой древности – это построение Вавилонской башни, когда люди объединились для реализации богоборческого плана – построить башню выше небес. Но Господь смешал языки, рассеял народы и не дал этому замыслу осуществиться. Кстати, интересно, что в современной...


Богородица при Кресте на Русской Голгофе: Беседа с настоятелем храма «Державной» иконы прот. Николаем Булгаковым

Сегодня мы решили осветить эту дату в ином ключе – в контексте явления «Державной» иконы Пресвятой Богородицы, взявшей под Свой Покров и в Свое подданство всех, кто в тот момент остался верен Ее Божественному Сыну и святой Православной вере. Об этом мы побеседовали с членом Союза писателей России, прот....


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100