Среда, 17 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Преп. Варсонофий Оптинский об общении с еретиками
Не имейте духовного общения с неверующими и еретиками; если бы они были даже ваши близкие родные и тогда оставьте их. Вы можете за них только молиться.
Преп. Варсонофий Оптинский

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Преп. Феодор Студит об общении с еретиками

Ты всячески старался воздерживаться общения с еретиками и воздерживался, как говоришь, благодатию Христовою; продолжай же воздерживаться; ибо таким образом ты скажешь свою любовь к Богу и общение с Ним, а противоположное общение отделяет от Христа.

Преп. Феодор Студит

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире
Мы не достигаем спасения, а лишь принимаем его: О пути христианина в нашем грехопадшем мире

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «Кто отвергает посты, тот забывает, от чего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал нам Спаситель, когда искушался в пустыне, постясь сорок дней и ночей». Об оружии, дарованном нам Господом против греха, против рабства сатане и страха смерти, о том, как спастись в нашем грехопадшем мире, сегодня размышляет настоятель храма Рождества св. Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.


Сейчас скажу очень важные слова: если вы поймёте их — вы православные люди, если же нет... Православная Церковь учит, что в Православии спасение не достигается, а принимается, евхаристически распознаётся, переживается. То есть человек не может сам достигнуть спасения, как бы ни старался. В православном понимании спасение — это дар Божий. Мы переживаем спасение в таинствах Святой Церкви.

Когда человек принимает таинство Крещения — он очищается от первородного греха, от последствий родовых грехов (когда Бог наказывает детей за грехи родителей до третьего и четвёртого колена), человек очищается от личных грехов, если крестится взрослый человек. То есть мы получаем первое оружие и защиту, когда нас крестят во имя Святой Троицы: «Во имя Отца. Аминь. Во имя Сына. Аминь. Во имя Святаго Духа. Аминь». В Таинстве миропомазания, когда священнослужитель произносит слова: «Печать дара Духа Святаго», — Дух Святой, освящающий, обоживающий нас, входит в нашу жизнь.

Но, как сказано в Книге Притчей, иногда вымытая свинья возвращается в свою грязь. Что же делать нам, бедным людям, удобосклонным ко греху? На помощь приходят таинства Исповеди, Покаяния и Святого Причастия, а также молитва и пост.

В таинстве Покаяния нам даётся возможность подняться и продолжать путь к Богу, если мы упадём — согрешим — после принятия Крещения. И самое главное таинство — Евхаристии, Святого Причастия. Ибо, как сказал Христос: «…Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин.6,55–56).

Всё это источники нашего спасения. Поэтому настоящая жизнь православного христианина — это литургическая жизнь, которая проходит от Причастия до Причастия.

В православном понимании спасение — это не просто бросить пить-курить, сквернословить... Спасение — это восстановление человека в том достоинстве, в каком он был сотворён Богом в раю — по образу и подобию Божию. 

И когда в таинстве Святого Причастия мы переживаем обожение — это и есть состояние абсолютной святости. То есть для православного человека состояние святости — это стандартное переживание после каждого Причастия.

Но чем тогда мы отличаемся от истинных святых, вернее, чем они от нас отличаются? Тем, что мы не можем долго сохранять состояние этой святости. Мы быстро всё теряем. Не успеем выйти из храма, и вот уже не так на кого-то посмотрели, не так о ком-то подумали, не так кому-то ответили... А теперь вспомните преподобную Марию Египетскую: она один раз исповедовалась, один раз причастилась, и ей хватило на 40 лет! Лишь по прошествии сорока лет ей понадобилось, чтобы Бог послал в пустыню священника, который бы её исповедовал и напутствовал Святыми Дарами.

Таким образом, спасение, которое в Православии евхаристически переживается и распознаётся, — это жизнь христианина от Причастия до Причастия

А в самом Святом Причастии попаляются даже тернии наших прегрешений, попаляется сама склонность ко греху. Если на исповеди отпускается грех как содеянный поступок, то в таинстве Святого Причастия ослабевает сама склонность к этому греху, потому что наступает состояние обожения. 

Но как сохранить это благодатное состояние? Наши благочестивые предки после Причастия до вечера не вкушали пищу, не позволяли себе пустых разговоров, старались три дня после Причастия пребывать в богомыслии, в труде, в особом молитвенном настроении. Нам надо возвращаться к нашим истокам, подражать нашим предкам.

А ещё мы переживаем в Иисусе Христе оправдание... Есть в Библии три слова, которые означают действия Бога по отношению к кающемуся человеку: прощение, милость и оправдание. Что значит «прощение»? Ты виновен, но тебя прощают. Что такое милость? Ты не просто виновен, — ты заслужил наказание, потому что твои грехи очень серьёзные, — но тебя милуют, не наказывают. А что такое «оправдание»? Представьте: идёт суд. И слева от судьи находится обвиняющий прокурор — это Закон Божий, ибо заповедь свята и она требует возмездия. А справа от судьи — адвокат, это Сам Христос, «един ходатай (един посредник) между Богом и человеками» (1Тим.2,5). И когда Судья-Бог выносит приговор и говорит: «Оправдан», — это значит: невиновен.

Апостол Павел, свидетельствуя о пагубности тяжких грехов, говорит: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идоло­служители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6,9–10); касается он и темы оправдания: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор.6,11). Также в книге пророка Исаии сказано: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю» (Ис.1,18). Казалось бы, противоположность белого снега — это чёрное. Но Исаия написал «багряное». Почему? Святые отцы дают комментарий, что если, согрешая, ты краснеешь до багрянца — это значит, ты ещё жив для сокрушения, для исповеди и покаяния и жизни вечной. А если ты грешишь без стыда — ты потерян для покаяния

Пророк Иеремия свидетельствует: «Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь» (Иер.6,15).

Что может сделать для своего спасения сам человек? Молиться, поститься, каяться, слёзно вопиять ко Господу о прощении грехов... Великий пост — время заглянуть в свою душу, очистить все её даже самые потаённые уголки, захламлённые грехами. Свт. Василий Великий писал: «Полезен пост во всякое время для подъемлющих его, потому что на постящегося не смеют нападать демоны... Пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей, потому что истинный пост есть устранение от злых дел... воздержание языка, подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи, клятвопреступления... Жизнь наша не была бы так многоплачевна и исполнена уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни». 

Пусть же тело постится постом воздержания от грехов, а душа насыщается Божественным учением. С постом приятным!


Источник: Газета «Православный Санкт-Петербург»
http://www.pravpiter.ru
 

__________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100