Понедельник, 30 Марта 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
На Горнем месте возлег вепрь: Разбойническая и антихристианская политика Константинополя и его Предстоятеля
11.12.2019

василик%20правильный.jpg

Патриарх Варфоломей заявил о необходимости «правового экуменизма» и «богословского диалога» между православными и католиками

30 ноября после Божественной литургии по случаю праздника святого Андрея Первозванного Предстоятель Константинопольской Церкви Варфоломей обратился к представителям Ватикана, принимавшим участие в торжествах в Фанаре, сообщают «Новости Ватикана». 

Патриарх Варфоломей процитировал слова Франциска: «Каноническое право – это не только помощь в экуменическом диалоге, но и его существенное измерение». 

Ссылаясь на прозвучавшее во время Литургии чтение из Евангелия от Иоанна - о призвании двух братьев Петра и Андрея, - патриарх Варфоломей отметил, что «тесные узы между двумя братьями по плоти – это прообраз духовных отношений между нашими двумя Церквами-сестрами, а также призыв к общему христианскому свидетельству в мире и к провозглашению Евангелия ʺдо края землиʺ». 

Патриарх процитировал одного из любимых авторов – Георгия Флоровского, утверждая, что все христиане «принадлежат к одному духовному пространству». Восток и Запад нельзя рассматривать как независимые единицы, поскольку у них общее прошлое, они зиждутся на общей традиции, «постепенно деформированной и растерзанной». Память об общем наследии и осознание трагедии нашего разделения – подчеркнул патриарх Варфоломей, - это импульс для того, чтобы и далее предпринимать усилия ради восстановления утраченного единства. 

Затем первоиерарх остановился на понятии правового экуменизма, отметив роль церковных канонов и других нормативных документов церквей в поиске согласия. 

По его мнению, правовой экуменизм неотделим от богословского диалога, который до сих пор считался главным аспектом диалога между церквами. Помимо правового экуменизма, экуменический диалог проходит также через экуменизм святых, добавил патриарх Варфоломей, вновь выразив признательность Франциску за передачу частиц мощей святого апостола Петра в дар Константинопольской Церкви. «Этот дар от нашего брата папы Франциска, - сказал Патриарх, - стал новой вехой на пути сближения».  

Слова патриарха Варфоломея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: 

Патриарха Варфоломея трудно заподозрить в каноническом невежестве и в незнании святых канонов. Он грамотный человек. А посему, мы имеем дело с правовым и информационным цинизмом. Все грамотные православные люди знают, что говорят святые каноны относительно молитвенного общения со всеми, кто не принадлежит к Единой Святой Апостольской Православной Церкви. 

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен. 

Тот епископ, или пресвитер, который не хулит крещение, совершаемое еретиками, но признает оное или принимает от них приношения для жертвы, извергается, потому что не может быть согласия у Христа с велиаром, и никакой части у верного с неверным. 

Данные Апостольские правила ни один Собор не отменял. Сам же патриарх Варфоломей об отмене этих канонов и не зарекался. Следовательно, он признает их власть и подпадает под их действие вплоть до его покаяния. 

Здесь не о чем говорить. В данном случае геополитические рассуждения являются самым настоящим словоблудием. Какой Запад? Какой Восток? Если в Сибири и даже на Дальнем Востоке есть католические приходы. В частности, католики воевали за собор в Благовещенске. На Дальнем Востоке Филиппины являются католической страной. А на крайнем Западе, Британии и Ирландии есть достаточное количество православных приходов. Мир поменялся. И не к лицу нам мыслить доктринами Киплинга: 

О, Запад есть Запад,
Восток есть Восток,
и с мест они не сойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей
на Страшный Господень суд. 

А есть Истина, есть ложь. Есть Православие, а есть его искажение. И есть Церковь, а есть псевдоцеркви, в частности, Римо-католическая, которая всё более и более деградирует в сторону откровенного неоязычества. Особенно после скандальной известной молитвы папы Франциска и его епископа языческой Южно-Африканской богине, о которой мы говорили. И если такого человека патриарх Варфоломей считает своим братом по вере, то, значит, и сам он недалеко ушел от подобного язычества. Патриарх Варфоломей, называя Франциска своим братом, свидетельствует о своем с ним единомыслии и единодушии. В этом смысле даже если бы не было разрыва Русской Церкви с Фанаром в связи с украинским вопросом, который является лишь частным случаем разбойнической и антихристианской политики Константинополя, то я бы поберегся причащаться с этим человеком из единой Чаши.
 
Ситуация горестная. Как в свое время сказал архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) по поводу одного обновленческого епископа: на Горнем месте возлег вепрь (кабан), разоривший виноградник Господень. 

Кстати, Константинополь во всю заигрывал с обновленцами во время оно. 

На месте святых Константинопольских Патриархов, которые за исключением некоторых еретиков-униатов, вплоть до ХХ века все анафематствовали латинскую ересь, в том числе святой Патриарх Геннадий, автор ряда антилатинских сочинений. Не понимаю, с какими глазами патриарх Варфоломей молится в неделю святителя Григория Паламы. Он откровенно говорил латинянам: вы никогда не будете в Церкви, пока будете исповедовать, что Дух Святой исходит от Сына. Также можно вспомнить святителя Феофилакта Болгарского, толковавшего Священное Писание и многих других. 

Возможен ли экуменизм святых в случае Зографских мучеников, пострадавших от униатов в 1276 году, сожженных заживо в башне Зографского монастыря и 13 ктиторских мучеников, казненных латинянами за отказ признавать латинскую мессу? 

Возможен ли экуменизм святых в случае священномученика Исидора Юрьевского, замученного вместе со своими прихожанами в 1470 году? 

Наконец, возможен ли экуменизм святых в случае с Ясеновацкими мучениками, которых беспощадно вырезали католики, в том числе католические монахи и священники? 

Если патриарх Варфоломей скажет, что экуменизм святых возможен, то он обличит сам себя и свою сожженную совесть. Поэтому его речь свидетельствует о глубочайшем духовно-нравственном и каноническом падении Константинопольской кафедры и ее, так сказать, предстоятеля.

Источник: https://www.ruskline.ru/
___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100