«Всегда так творите в Мое воспоминание»: Проповедь прот. Иоанна Гончарова о Любви и Евхаристии
В продолжение публикации:
Любовь - это вечный наш хлеб, хлеб жизни. Любовь все соединяет. Она соединяет всех тех людей, кто достоин соединения. Церковь учит нас, что мы всегда должны быть в покаянном настроении. Когда человек в покаянном настроении, его легко приспособить ко всему остальному Телу Церкви.
Общественная молитва, особенно на Святой Литургии, не заменяется никакими другими молитвословиями. Здесь когда мы стоим в церкви и благодать Божия нисходит на нас, церковь мистически соединяет всех нас друг с другом и с Богом. Любовь все соединяет, а грех - все разъединяет, всё разрушает.
Сначала грех отсоединяет человека от Бога, потом от других людей, потом человек сам в себе разрушается, становится потерянным, порядка в нем самом нет, потом душа от тела отделяется, а тело в земле разделяется на 100 элементов таблицы Менделеева, превращается в прах.
Любовь все восстанавливает, всё облагораживает, всё радует, всё животворит. Когда мы молимся в таинстве Евхаристии, мы невидимо соединяемся друг со другом и невидимо, что самое главное, соединяемся с Богом. Это и есть настоящая радость, которая здесь на земле начинается, и уже никогда и нигде не кончается.
Но просто прийти в церковь, поставить свечку - этого мало. Надо еще сердце свое настроить на ту волну, по которой идет благодать в наш внутренний мир, а это - смирение и сокрушение. Мы всегда недостойны причастия. Никогда и никто не может подготовиться так, чтобы быть достойным, причастие всегда Господь дарует, дает даром, но только сердцу сокрушенному и смиренному.
Любовь делает человека вечным, красивым, смелым, мужественным, терпеливым, человек сам себя не узнает. Только наша Православная Церковь дает живую благодать - связь человека с Богом. Таинство Евхаристии - это главная суть Православной Церкви. Надо так управить свое сердце, чтобы Господь всегда там жил.
+ + +
РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПЛАЩАНИЦЫ
___________________
См. также:
«Туманное» учение об исповеди петербургского священника Силуана
Митр. Иоанн (Снычев): Духовно-нравственный облик архиерея
<-назад в раздел