Понедельник, 13 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Господь прославляет Своего святого, а мы?: К 23-летию подвига воина Евгения Родионова
Господь прославляет Своего святого, а мы?: К 23-летию подвига воина Евгения Родионова
21.11.2019

МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ
ВОИНА ЕВГЕНИЯ:
ПРАВДА И ВЫМЫСЛЫ

Вчера, 20 ноября 2019 года, исполнилось 23 года с того дня, когда тело воина-мученика Евгения Родионова (в день его Ангела) было доставлено в поселок Курилово, а через два дня отпето и предано родной земле на погосте села Сатино Русское Подольского района Московской области. 

В 1999 году Любовь Васильевна Родионова многое рассказала православным журналистам: о том, как искала сына в Чечне, о том, что поведал о его гибели палач Руслан Хайхороев, о том, как выкупала у головорезов его честные мощи и везла их в Ростов. Из рассказа матери мир узнал страшную правду о смерти воина Евгения за Христа и о тех нечеловеческих муках, которые он перенес вместе со своими товарищами. 

23 мая 2019 года, в день рождения и в день мученической кончины воина Евгения, в Свято-Стефановском соборе города Сыктывкара замироточила его икона. Господь наш Иисус Христос явно прославляет Своего угодника, который сохранил верность Ему даже до смерти. Ну, а что же говорит Синодальная комиссия по канонизации святых? 

Впервые вопрос о прославлении мученика Евгения был поднят протоиереем Димитрием Смирновым в начале 2000-х годов, в период его управления Синодальным отделом по взаимодействию Церкви с Вооруженными силами и правоохранительными органами. Однако положительного ответа тогда не последовало. 25 января 2004 года в газете «Церковный вестник» появилось интервью Сергея Чапнина с секретарем Синодальной комиссии по канонизации святых, священником Максимом Максимовым. Это интервью было безграмотно по содержанию, оскорбительно по форме для матери воина Евгения и недостоверно с точки зрения изложения фактов. 

+ + +

Рассмотрим по порядку тезисы отца Максимова и ответы на них, которые были даны позднее Л.В. Родионовой и православным духовенством.

1. «Нет никаких сведений о том, что Евгений и кто-то из погибших с ним воинов вел сознательную церковную жизнь». 

– Имеются свидетели того, что в Подольске вместе с классной руководительницей Евгений пел в церковном хоре. Он открыто исповедовал свою Православную веру перед сверстниками и взрослыми, никогда не снимая нательный крестик. Перед армией исповедовался и причащался в Вознесенском храме г. Кузнецка – на своей малой родине. 

2. «Любовь Васильевна не заслуживает доверия как источник информации, поскольку не исповедовалась у местного священника». 

– По свидетельству священника Константина Татаринцева, Любовь Васильевна исповедовалась у него, у протоиерея Феодора Соколова, настоятеля Преображенского храма в Тушино, у прот. Александра Шаргунова, а духовник ее – священник в Рязанской области. 

3. «Кроме матери, нет других свидетелей рассказа палача Руслана Хайхороева о смерти воина-мученика». 

– Отец Максимов утверждает, что Любовь Васильевна встречалась с Хайхороевым «один раз на семь минут», а на самом деле она имела с ним 17 встреч, чтобы сторговаться о теле сына. И террорист много раз повторял, что у Евгения была возможность остаться жить, если бы он принял ислам и стал боевиком. Это слышали представитель ОБСЕ Леннарт, который помогал матери найти сына, и мама воина Александра Железнова – Нина Ивановна.

Кроме того, прямыми свидетелями тех событий были боевики из Ачхой-Мартана и Бамута, местные жители, а также Вячеслав Пилипенко, заместитель руководителя рабочей группы по освобождению лиц, незаконно удерживаемых на территории Чечни. Сотрудники отдела РПЦ по взаимодействию с Вооруженными силами приглашали коллег из комиссии по канонизации совершить командировку в Чечню и встретиться со свидетелями гибели мученика Евгения, однако на приглашение никто не откликнулся... 

2019-11-20_210620.jpg

4. «Воина Евгения нельзя назвать новомучеником, потому что эпоха новомучеников закончилась». 

– Само название «новомученики» мы восприняли с XVI-XIX веков – в связи со страданиями греческих и сербских христиан на Балканах. Их убивали только за то, что они отказывались похулить веру во Христа и принять ислам. С тех пор гонения на Православие и его верных исповедников не прекращаются, и время от времени, по одному или группами, сонм новомучеников продолжает пополняться. Самые последние примут смерть от антихриста и его слуг. По отношению к древним мученикам, пострадавшим в первые века Христианства, все они считаются новомучениками. 

5. «Православная Церковь никогда не причисляла к лику святых тех, кто был убит на войне». 

– В числе тех, кто был убит на войне и причислен Православной Церковью к лику святых, – святой благоверный великий князь Георгий Владимирский; преподобный Александр Пересвет; святой благоверный князь Лазарь Сербский и воины сербские, на поле Косовом за веру и Отечество живот свой положившие. Это святые, которые погибли на поле боя. Евгений Родионов погиб не в бою – в плену. В истории Церкви есть и такие примеры. В 298 году при нечестивом императоре Диоклетиане были пленены, преданы пыткам и потом обезглавлены 33 воина-мученика Мелитинские – за отказ поклониться языческим богам. Один из них, Евгений Мелитинский, является святым покровителем Евгения Родионова. Память 33-х мучеников совершается 20 ноября. 

В прославлении святых Церковь не ограничивается никакими внешними обстоятельствами их подвига, в том числе, если они проявили верность Христу на войне. Напротив, Церковь в высшей степени применяет к подвигу православных воинов слова Господа: Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя (Ин. 15, 13). 

6. «Нет никаких документальных сведений об обстоятельствах смерти Евгения». 

– Наивный аргумент! Неужели террористы будут составлять акт о смерти убитых военнопленных и выдавать справки родным? Неужели в Освенциме и Бухенвальде фашисты составляли акты о замученных? У кого взять справку о смерти? Не палач ли должен под ней подписаться? 

7. «Для канонизации необходимы ответственные свидетели гибели солдата, а они убиты. Его мать не присутствовала при гибели, "поэтому свидетелем может быть названа условно"». 

– Такое ошибочное утверждение протоиерея Максимова – показатель того, что ни сам он, ни его сотрудники по отделу не имеют желания выяснить истину, хотя им были указаны и свидетели, и места, где они могут собрать дополнительный материал. 

+ + +

Таким образом, все возражения против канонизации воина Евгения являются необоснованными. 

…А между тем Господь наш Иисус Христос Сам прославляет Своего угодника. 

В 2000 году у священника УПЦ МП Вадима Шкляренко замироточило фотоизображение на брошюре «Новый мученик за Христа воин Евгений». Он сразу сообщил об этом владыке Ефрему, правящему епископу Криворожско-Никольской епархии. 

20 ноября 2002 года замироточила икона воина Евгения в Горно-Алтайском поселке Акташ, на границе России с Монголией, Китаем и Казахстаном. Там был построен храм в честь святых мучеников Мелитинских, и служит в нем полковой священник, иеромонах Варлаам. 

13 февраля 2010 года в Пензе, в храме святителя Луки Крымского при онкодиспансере, тоже было отмечено мироточение иконы воина-мученика Евгения Родионова. 

И в настоящее время, как мы сказали вначале, мироточит его икона в Сыктывкаре. 

Являя эти чудеса, Господь открывает нам истину, укрепляет нас в вере и мужественном исповедничестве – даже до смерти.

2019-11-20_210715.jpg

Подготовил Александр Малинин


___________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100