Среда, 24 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Распространение Православия или его попрание?: Отличие миссионерства от экуменизма

Является ли экуменический диалог свидетельством Православия?

Экуменизм – парамасонское лжеучение о необходимости объединения всех религий в одну во главе с лжемессией – антихристом. Доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) пишет: «Святые отцы не раз говорили, что "дьявол – это обезьяна Бога". Не будучи в силах создать ничего самостоятельного, сатана лишь "передразнивает" божественный порядок вещей, паразитируя на благодатных энергиях, извращая их, пытаясь создать свой, "параллельный" мир, подчиненный законам тьмы и злобы. В таком мире есть и свой "аналог" соборности – дьявольский суррогат, пролагающий путь грядущему антихристу, готовящий объединение обезверившегося мира не под покровом Закона Божия, не в лоне спасительной Истины Христовой, но – под игом человека греха, сына погибели (см.: 2 Сол. 12, 4), "которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Сол. 2, 8). В области религиозной это злое начинание прикрывается лжеучением о необходимости объединения всех вероисповеданий (вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них) – экуменизмом. В области государственной – лжеучением о неизбежности грядущего объединения человечества в единое сверхгосударство с общим мировым правительством во главе (мондиализмом)».

Никаких оснований и оправданий экуменизм не имеет – ни в Священном Писании, ни в церковном законодательстве, ни в святоотеческом учении, ни в житиях святых. Это антихристианское насилие и над Словом Божиим, и над церковными канонами, и над святоотеческими заветами. Многие модернистские «богословы» понимают, что, конечно, в указанных источниках оправдания ему нет. Но если они в этом открыто сознАются, то экуменическая вавилонская башня рухнет, погребая их под своими обломками. Поэтому для его оправдания эти «богословы» прибегают к подмене понятий, чем сознательно вводят в заблуждение необразованную публику.

В классической логике понятие «софизм» определяется так: «Преднамеренная ошибка с целью запутать своего противника и выдать ложное суждение за истинное». В разделе логики о законах правильного мышления закон тождества сформулирован следующим образом: «В процессе определенного рассуждения всякое понятие или суждение должно быть тождественно самому себе». Модернисты пользуются нашим невежеством и широко нарушают этот закон, подменяя внешне сходные понятия, лишая понятие, которым они манипулируют, тождественности самому себе.

Одним из таких модернистских софизмов, одной из таких подмен или манипуляций является тезис о том, что экуменизм – это свидетельство об истине перед инославными т. е. миссионерство. Некоторые проповедники имеют дерзость грубо смешивать эти совершенно противоположные понятия и обвинять своих оппонентов в том, что они якобы выступают против миссионерства.

Например, недавно, после Гаванской встречи некоторые софисты вещали, что якобы эта встреча была для обращения папы римского в Православие – т. е. имела миссионерский апостольский характер. Другой софист утверждал, что некоторые наши иерархи встречаются с католическими, протестантскими и монофизитскими «епископами» тоже якобы для обращения их в Православие и обвинял своих оппонентов, которые критикуют таковые встречи, в том, что они выступают противниками миссионерства.

Чтобы показать отличие экуменических встреч от миссионерских, обратимся к историческим примерам.

Распространение Православия или его попрание?: Отличие миссионерства от экуменизма

В 1897 году в Тифлисе (Тбилиси, Грузия тогда входила в состав Российской Империи, а Грузинская Церковь – в состав Русской Православной Церкви, – примеч. авт.) иеромонахом Гермогеном (Долганевым) с благословения экзарха архиепископа Владимира (Богоявленского) было открыто «Миссионерское духовно-просветительское братство». Следует отметить, что и иеромонах Гермоген (в последствии епископ Тобольский), и архиепископ Владимир (впоследствии митрополит Киевский) в 1918 году приняли мученическую смерть за Христа, а в наше время были причислены к лику святых.

В 1898 году архимандрит Гермоген составил «Очерк деятельности миссионерского духовно-просветительского братства в Тифлисе», посвященный годовщине общества. В нем он описывает деятельность «младенчествующего» братства за истекший год и отмечает несколько обращений в Православие: «В истекший первый младенческий год своего существования наше Братство стремилось и проповедовать, и действовать сообразно со всеми своими идеальными запросами и чертами жить, по возможности, всеми своими органами полною духовно-нравственною жизнью, чтоб потом расти и развиваться правильно, сообразно положенному началу: Братство старалось, по возможности, всестороне проводить свою деятельность – и миссионерскую, и общую духовно-просветительскую, и христиански-благотворительную. Так, оно имело счастье привести в лоно Святой Православной Церкви и просветить святым Крещением нескольких молокан и магометан, позаботились вместе с тем и об их материальном благополучии» (Государственный архив Саратовской области, фонд 1132, опись 1, единица хранения 104). Вот первый пример. Т. е. братство занималось свидетельством истины перед инославными и перед иноверцами всего год и за этот период успело убедить некоторых из них стать православными.

Второй пример тоже из жизни того же братства, который приводит священномученик Иоанн Восторгов: «Между тем, среди сектантскаго населения местности… под влиянием просветительной деятельности Тифлисского миссионерского братства, и бесед преподавателя семинарии И.А. Клопова стало заметно движение в пользу Православия; наблюдались уже не единичные случаи обращения к Православной Церкви, а присоединения целыми семьями, и притом не в cpeде рядовых сектантов, но и из числа их руководителей» (Сщмч. Иоанн Восторгов. Полное собрание сочинений. Т. 2. СПб., 1997. С. 134–137). Тоже короткий отрезок времени, недолгая, но ревностная и умелая миссионерская работа и обильные плоды – души, обращенные в Православие из ереси.

Третий пример. Святитель Иннокентий, апостол Америки, а в ту пору священник Иоанн Вениаминов, прибыл вместе с семьей на остров Уналашку 29 июля 1824 года. На Американском континенте он пребывал до 26 декабря 1852 года т. е. 28 лет. Плодом его апостольского подвига стало обращение тысяч индейцев в Православие, которые образовали Алеутскую епархию, где его стараниями была открыта Духовная семинария.

А теперь обратимся к истории экуменических контактов. Вообще первые экуменические съезды созывались еще в конце XIX – начале XX века. Активное участие в них иерархов и священнослужителей из Константинопольского Патриархата началось с 20-х годов ХХ века, а деятелей из остальных Поместных Православных Церквей – примерно с 60-х годов ХХ века. За этот почти век «свидетельства истины Православия перед инославными» «православных» модернистов практически не было случаев обращений в Православие или же были единичные малоизвестные случаи (называют протестантского пастора Пеликана, который перешел в Православие). Т. о., за целый век экуменических контактов перешел в Православие один или несколько человек. В Тифлисе же за один год подлинной миссионерской работы перешло в Православие несколько магометан и сектантов.

Вот, в чем отличие истинного миссионерства от ложного (экуменизма). Миссионерство от экуменизма отличается так же, как небо от земли. Отсюда видно все лукавство и ложь тех, кто пытается представить экуменизм миссионерством.
 


________________
См. также:



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100