Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле
Уроки кемеровской трагедии: Только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле

3 мая исполнилось 40 дней со дня трагических событий в торговом комплексе «Зимняя вишня».

Царствие небесное – всем усопшим, сил душевных – их близким, скорейшего выздоровления – пострадавшим!

Но сегодня, после шока первой и нестерпимой боли, кажется, настало нам время начать осмысливать произошедшее с духовной, нравственной точки зрения.

Страдание вообще такая область, о которой говорить если и можно, то с большой осторожностью, кротостью и благоговением. Потому что слишком неравны позиции рассуждающего и пережившего страдания. Помните, как друзья приступили к Иову, рассуждая о его страданиях, как им казалось, разумно, с точки зрения справедливости и высшей правды. Но эти рассуждения были лишены правды – именно потому, что они выносились от «легкого» ума, в то время как мысли многострадального Иова, его слова (даже, на первый взгляд, дерзкие и безрассудные) были оплачены высокой ценой страданий и веры, прошедшей огненное испытание. И каждое слово, сказанное этим праведником, было наполнено смыслом и силой, которые может понять только Бог и сам человек, переживший страдания. Поэтому мы оставим разговоры о страдании безвинных детей, а просто склоним голову перед тайной этих страданий, в надежде, что Господь этим чистым душам подаст и подал уже радость, соизмеримую с пережитыми скорбями, а вернее сказать – неизмеримо большую, потому что страдания, как бы они не были ужасны, – кратковременны и ограниченны, а радость воздаяния неизреченна и бесконечна.

Но тайна безвинных страданий вовсе не исключает того, что Господь в ужасных трагедиях преподаёт нам уроки, которые всем нам надо осознать и усвоить.

Многие обратили внимание на то, что день страшной трагедии в Кемерово – это международный День памяти нерожденных детей. И, оплакивая горько безвинно погибших в огне детей, не настало ли нам время глубоко и серьезно задуматься над тем, что мы творим во всенародном охвате, ежедневно сотнями, если не тысячами, «законно» убивая во чреве таких же точно безвинных детей, пользуясь только тем, что они не могут себя никак защитить. Разве это не страшно?! Разве это не заслуживает наказания и гнева Божия?!

Вообще, говоря о страдании детей, надо сказать, что страдают они зачастую по вине взрослых, которая не всегда бывает прямой, но и косвенной. То есть – живя рассеянно и беспечно, удаляясь день за днем от правды Божией и вступая в область действия бесовских сил, мы, взрослые, сами того не ведая, соучаствуем в подготовке бесами всевозможных трагических «случаев» и провокаций, жертвой которых бывают, увы, наши дети.

В Патерике есть эпизод, когда подвижник, заночевав в капище, стал свидетелем бесовского собрания, из которого он узнал, что причиной всевозможных катастроф, трагедий и смут бывают бесы, которые специально занимаются «организацией» таких событий. Но как же это происходит? Не иначе как по попущению Божьему, вследствие невнимания, нерадения, забвения людьми страха Божьего, удаления от Его правды. Когда посредством тех или иных страстей и греховных немощей бесы всё более вовлекают человека в житейскую суету, а затем – устраивают и организуют трагические события, от которых бывает великая скорбь и уныние. И нам, конечно, надо в этих случаях в первую очередь винить себя за свою рассеянную и беспечную жизнь, за то, что мы забываем о том, что диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5, 8). И противостоять ему нужно внимательной жизнью, крепким упованием на Бога, с послушанием Его святой воле. Не захотим это понять – и дальше будут случаться в народе нашем ужасные и «внезапные» катастрофы. Будем возвращаться к сознательной и внимательной православной жизни – вне всякого сомнения, таких событий будет становиться всё меньше и меньше.

На это можно возразить, что события такие случались и в иные времена, когда народ наш, по нынешним меркам, был народом воистину богобоязненным и благочестивым. И мы знаем, что даже великие праведники страдали во все времена, и что многими скорбями надлежит войти нам в Царствие Божие (Деян.14, 22). Всё это так, и всё же иная скорбь праведника, и иная – скорбь нераскаявшегося грешника. И если первому эта скорбь служит к освящению и неизреченной радости, то второму – в лучшем случае к научению и наказанию, а в худшем (в случае крайнего ожесточения и упрямства) – к погибели и вечной муке. Если бы мы только понимали это на деле, если бы мы ясно осознавали разницу этих последствий, насколько бы изменилось наше отношение ко всякого рода скорбям и напастям, а главное – к самим себе. Ну и, кроме того, когда мы говорим и об отдельном человеке и о сообществе людей, о народе – мы должны понимать, что существует разная мера скорбей. И Церковь, когда просит для народа нашего «благоденственное и мирное житие», ясно осознаёт, что это житие вовсе не предполагает совершенное отсутствие скорбей и напастей. Но, во-первых, несомненно, количество и «лютость» этих скорбей уменьшается, а во-вторых, в самих скорбях, претерпеваемых за правду, ради Христа, присутствует и помощь Божия, и утешение, а также проистекает от них великая польза, если только народ в целом живет внимательно и праведно.

   
Старец Паисий как-то говорил, что если человек не молится, то всё идет естественным путем, если же он молится – то он даёт Богу «повод» благословенно вмешиваться в нашу жизнь и направлять её ко спасению. То, что произошло в торговом центре «Зимняя вишня», то «роковое» замыкание и возгорание батутной ямы – это следствие греховно-естественного хода вещей. Когда законы природы оказываются неумолимы в своём разрушительном действии, если к ним примешивается преступная человеческая халатность. И в житейском, обыденном смысле, но более того, как думается, в смысле духовном. Мы, если взять широко, в общем охвате, – всё ещё пребываем в духовной рассеянности, мы почти не молимся, не осознаём в полной мере, насколько мы «опасно ходим», насколько нуждаемся в защите, покрове и руководстве Божием. И во многом следствием этого нашего беспечного выбора становится такое «естественное» стечение обстоятельств, когда случаются трагедии и несчастья. Это ведь не только в Кемерово произошло. Ежедневно происходят такие трагедии, только в меньшем масштабе, связанные, прежде всего, с духовной беспечностью, а затем и с житейской. Почему духовную беспечность мы ставим по важности на первое место? Потому что в житейском смысле невозможно всё предусмотреть, и предугадать, и предвидеть. Не зря в народе говорят: «Знал бы, где упадешь – соломку бы постелил». Но, несомненно, когда мы молимся и сами и детей учим молиться во всякое время и во всяком месте – мы призываем силу Божию на помощь, и эта помощь проявляется самым неожиданным образом, в разных обстоятельствах. Об этом нам всем, православным, надо помнить – и не пренебрегать пусть короткой, но внимательной молитвой, обращением к Богу, Пресвятой Богородице, святым, к Ангелу-хранителю во всех путях нашей жизни.

Если же мы говорим и о житейской беспечности, как о причине многих несчастий, то важный вопрос – это исполнение своих обязанностей, какими бы они ни были, честно и по совести. То есть не ради корысти и выгоды, а просто ради Христа, по-божески, как говорят в народе. Вот если бы мы все руководствовались в своей профессиональной, да и житейской деятельности этим принципом – многих бед нам удалось бы избежать и многое привести в порядок. Начиная с закрытых люков на улицах и заканчивая продуманной и проверенной системой пожаротушения в общественных зданиях. Страшно подумать, сколько людей, утратив бдительность, небрежным отношением к своим обязанностям приближали день за днем страшную развязку в Кемеровском торговом центре… Эта тема гораздо важнее, чем можно подумать. Потому что именно из этих «мелочей» добросовестного или небрежного исполнения своих обязанностей и складывается наша общая повседневная жизнь. И вместо того, чтобы нам бесконечно ругать чиновников и власть, хорошо бы самим начать со смирением и тщательно делать то, что можем доброго, по совести, на своём месте. Если угодно – это и есть один из важнейших уроков Кемеровской трагедии, без усвоения которого построить добрую жизнь в нашем Отечестве попросту невозможно.

3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии 3 мая 2018 г. Сороковой день после пожара в Зимней вишне. Посещение Патриархом места трагедии

И вот ещё о чем хочется сказать напоследок. Нужно быть слепым, чтобы не видеть, что Господь смиряет нас скорбями, чтобы наставить на путь истинный. Нас – это Россию. И печально слышать рассуждения, что нет, мол, такой общности, а есть разные люди, только условно объединенные в некий народ. Нет, Россия – та же семья, и семья особенная – тем, что изначально она скреплена Православием. И другого связующего начала в ней нет и не будет. Отнимите у России Православие, и вы вынете из неё душу. Что и хотят многие сделать, с бессмысленным и самоуверенным упрямством, не понимая, что противятся не людям, а Богу.

Господь любящей рукой направляет нас в русло доброй жизни, скорбями ограждая от увлечения ложными и суетными мечтами о безбедной и вольной греховной жизни. Призывает больше внимания уделять жизни духовной, а не увлекаться вольным и широким служением мамоне, с её идеалами ненасытного потребления и многообразного развлечения. Осмелюсь предположить, что Господь помогает нам, во всероссийском охвате, осознать и искоренить некоторые ошибки, которые и в прошлом приводили нас к горьким падениям. Побуждает оторвать взгляд от земли и устремить на небо.

Мы живем в небывалое время, когда буквально на наших глазах, снизу и до самых верхов, разрушается традиционная нравственность, умаляется значение ответственности и порядочности, разлагается сам строй добрых человеческих отношений. Когда нападки на Россию совершенно уже не вписываются ни в какие традиционные схемы. Что мы можем этому противопоставить? Только христианское терпение, милосердие, великодушие и любовь. Это не значит – совершенную безвольность, но трезвенное и всецелое устремление к Богу, поведение в согласии и единодушии с Ним, а это требует и веры, и молитвы, и мужества, и воздержания. В этом наше главное призвание, и в этом наше главное «послание» миру: в том, что только в согласии с Богом возможна достойная жизнь на земле.

Бог людям и сообществам людей попускает ходить по путям сердец их. И если эти пути несогласны с путями Божиими, то это для человека или сообщества людей бывает причиной великих переживаний и скорбей. Так было с народом русским в смутное время революции и в последующее за ней время воинствующего безбожия. Так бывает во все времена, и это нам надо ясно осознавать, чтобы, меняя свою жизнь и призывая на себя самих, на свои дома и на своё Отечество благословение Божие, проводить жизнь свою «во всяком благочестии и чистоте».

Священник Димитрий Шишкин 

Источник: ПРАВОСЛАВИЕ.ИНФО
http://pravoclavie.info

__________________
См. по теме:
Подготовлена петиция губернатору Кемеровской области: Жители просят на месте сгоревшего торгового центра возвести часовню

Святые пророки и трагедия в Кемерово: Слова предупреждения и утешения в 9-й день памяти

Испытание для русского народа: Трагедия в Кемерово оставила множество открытых вопросов (+ФОТО. ДОПОЛНЕНО)

Правильные выводы: В поселке, школьники из которого стали жертвами пожара в Кемерово, решили крестить всех детей


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100