Понедельник, 17 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

Свт. Игнатий о Богопознании
Чуждый Христианства чужд Бога: Всяк отметаяйся Сына, ни Отца имать – безбожник.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан об очист.войне
Припомним 1812-й год: зачем это приходили к нам французы? – Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Все, что я прошу – умереть с моим Императором»: Генералы, оставшиеся до конца с Царской Семьей


Сто лет назад, 10-го июня 1918-го года после долгих издевательств и оскорблений в лесу под Екатеринбургом были зверски убиты князь Василий Александрович Долгоруков и граф Илья Леонидович Татищев, оставшиеся до конца с Царской Семьей.

Оба мученика были близкими друзьями Государя, а также верными помощниками и талантливыми генералами, они с честью служили России.

Помимо государственных дел и представительства русских интересов при дворе Вильгельма Второго граф Татищев также делал немало для Православной Церкви и благотворительности. Он был членом попечительского совета по строительству Храма Спас-на-Крови и искренним христианином, знавшим Евангелие наизусть.

 
Граф Илья Леонидович Татищев

После февральского переворота новая власть арестовала Царскую Семью, предложив приближенным выбрать свою судьбу и покинуть Царское село, но оба генерала, в числе других верных друзей остались до конца, последовав в ссылку в Тобольск и Екатеринбург.

Татищев и Долгоруков были душой компании, даже в такие тяжелые дни, уже осознавая обреченность, они не теряли спокойствия и оставались бодры духом, укрепляя веру окружающих.

В Тобольске командир большевицкого отряда узнал Татищева, они виделись до этого в Германии, красный выразил ему свое уважение и пообещал помощь, однако генерал попросил его только об одном:

«У меня есть одна просьба, и я буду благодарен, если Вы ее исполните. Прошу, чтобы меня не отделяли от Государя».

Оставался спокоен и князь Долгорукий, вместе с Татищевым они подолгу играли с Царскими детьми, стойко сносили все лишения и, будучи рожденными в полном достатке, не роптали, видя происходящее. 


Гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков

Последний начальник охраны царской семьи и последний друг Николая Второго полковник Кобылинский так вспоминал встречу с Долгоруким:

«Государь быстро вышел из вагона, не глядя ни на кого, прошел по перрону и сел в ожидавший его придворный автомобиль. Из всех, сопровождавших Государя в поезде, лишь один верный князь В. А. Долгоруков последовал за ним. С достоинством, словно не замечая обращенных на него взглядов, он занял место в машине рядом с Императором.

Среди общего страха и предательства Василий Александрович сохранил мужество и силу духа. Его христианская совесть не позволила ему даже помыслить о том, чтобы оставить Государя: он предпочел разделить с ним крест уничижения и позора».

К моменту отъезда из Тобольска князь был уже тяжело болен, каждое движение доставалось ему ценой мучений, но он продолжал делать все, что было в его силах для того, чтобы облегчить страдание ближних.

Василий Александрович в письмах матери признавался, что просит у Бога только одного – сил, чтобы все вынести. Христианское смирение стало его последним спутником и даже враги признавали эту необычайную силу верности, чести и кротости.

Да, они понимали, что все скоро закончится, Россия предала своих лучших сынов и молча смотрела на их гибель, в те дни Глеб Боткин писал о Татищеве:

«Генерал Татищев сохранял глубочайшее спокойствие. Он говорил с тихой улыбкой: "Я приехал сюда, зная, что мне не удастся спастись. Все, что я прошу, это чтобы мне разрешили умереть с моим Императором"».

Однако большевицкие палачи нарушили и этот закон последнего желания, они сразу после приезда в Екатеринбург забрали генералов от Царской Семьи.

Прощание было трогательным, все знали, что на этом свете им уже не суждено увидеться. Со слезами и пением они провожали друг друга взглядами – это был гимн добровольно идущих на русскую Голгофу.

Генералов поместили в тюрьму, но и там они не сломились, подбадривая окружающих. День и ночь звучал топот сапогов палачей, гремел засов входной двери и новую партию жертв уводили на казнь.

Все вещи и даже Евангелие у политических арестованных были отобраны, тогда Татищев по памяти начал рассказывать целые главы Священного Писания.

Тем временем князь Долгорукий неоднократно обращался к вице-консулу Великобритании Томасу Гильдебранту Престону с просьбами спасти Царскую Семью, однако все мольбы остались без ответа.

Не только Россия, но и западные союзники предали Николая Второго и всех верных ему людей, приближался конец, но он никого не страшил.

Большевики пытались обвинить князя в подготовке побега Царской Семьи, но все это наглая ложь. Они не имели такой возможности, хотя и желали их спасти.

10-го июня 1918-го года оба арестованных услышали свои фамилии, они спокойно простились с остальными заложниками и без страха шагнули навстречу смерти.

Василия Александровича Долгорукова и Илью Леонидовича Татищева палачи вывезли в лес под Екатеринбургом, после чего зверски убили и оставили без погребения. Только после освобождения города белые нашли осенью и похоронили тела мучеников.

Весть о мученической смерти верных генералов быстро разлетелась и ужаснула тех, кто лично знал обоих, так поручик Толстоухов написал в своих воспоминаниях:

«Столь зверское убийство было для нас загадкой, так как такой человек, как Илья Леонидович Татищев, необыкновенно добрый, отзывчивый человек, казалось, даже таких озверевших людей, как большевики, не мог вызвать на убийство».

А герой обороны Киева, Лейб-гвардейский полковник Федор Викторович Винберг так отозвался о Татищеве:

«Он дал пример всему русскому дворянству, как следует вести себя человеку, верному заветам чести не только на словах и в то время, когда все идет благополучно, но и в самых трудных условиях трагически обернувшейся обстановки жизни.

Если бы у Русского Царя было больше таких дворян, как Татищев, то не только не смогла бы революция оказать такого губительного действия на нашу Родину, но самой революции не было бы…».

Их верность по истине стала ярким примером для тех, кто сражался в Гражданскую войну с большевизмом, кто шел на смерть и помнил завет Христа:

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих»

Они знали, что претерпевший до конца – спасется, они верили в это и были верны до последнего вздоха.

К сожалению, по всей стране по сей день, всюду стоят памятники их убийцам, улицы, проспекты и целые города носят имена палачей, а истинных героев стараются предать забвению, о них молчат и им нет места в необольшевицкой Российской Федерации.

И все же память о русских мучениках не искоренить, она жива в каждом из нас. Они не нуждаются в притворстве вчерашних коммунистов, им не нужны хвалебные песни, их прославил сам Христос.


Источник: Православие инфо
http://pravoclavie.info/2310-vse-chto-ya-proshu-eto-chtoby-mne-razreshili-umeret-s-moim-imperatorom.html

___________________
См. также:

Царская Голгофа: Последние 78 дней. 6, 7 и 8 июня 1918 года

Ступени к Царской России: Беседа с О.В. Черновой, автором книги «Верные до смерти» – о тех, кто не предал Царственных Мучеников

В изгнание: Ссылка в Тобольск как начало Крестного пути Царской Семьи

Мы имеем вечный состав ритуального преступления: О свержении Царя богоборцами и непрекращающейся фальсификации истории и современности



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100