Среда, 19 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Идти по океану житейскому и не тонуть в нем: Беседа с митр. Владивостокским и Приморским Вениамином о России и море

okropl_vodoj.jpg

Россия – морская Держава. И особенно это чувствуется на наших тихоокеанских берегах. Не только во время торжественного парада и празднеств в День ВМФ мы видим величие Руси и ее героического Флота. Глядя на бастионы Владивостокской крепости и мачты военных кораблей с грозными орудиями в заливе Петра Великого, невольно возникает мысль о том, какая сила духа и какие труды требовались для строительства нашего Флота, для утверждения России на берегах трех Океанов – Атлантического, Северного Ледовитого и Тихого.

Всматриваясь в историю Руси и ее Флота, глядя на купола и кресты наших морских храмов, на флаг святого Апостола Андрея Первозванного, развевающийся над палубами наших кораблей, мы ясно видим, что Россия созидалась во Христе. Во Христе и со Христом Русь открывала новые моря, заливы и бухты, осваивала новые берега. И сама Россия как большой корабль.

Вот как сказал недавно в одной из своих проповедей владыка Вениамин (Пушкарь), митрополит Владивостокский и Приморский: 
   «Россия, тебя можно уподобить большому океанскому кораблю, который идет своим священным курсом по бушующим страстями и загрязненным всевозможными человеческими грехами водам мирового океана. Идет этот корабль среди рифов, подводных камней. Неоднократно в течении его исторического плавания с ним случались бедствия, войны, смутные времена, революции. Но он по милости Божией продолжает плыть своим курсом, указанным ему Самим Господом через великого князя Владимира. Сейчас этот корабль взял свой курс на восток. Его нос во Владивостоке, а корма на западе».

Сам владыка Вениамин не раз ходил по морям. Будучи архиереем, участвовал в нескольких морских походах в Корею и в Японию.

Мы расспросили владыку о его морском опыте и о том, почему святые отцы часто сравнивают Церковь с кораблем.

В 1997 году владыка освящал Андреевский флаг нового крейсера «Варяг». Андреевский флаг наши моряки отказались спускать, когда этого требовали японцы в 1904 году. Тогда с поднятым флагом наши корабли «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» из корейской бухты Чемульпо двинулись навстречу врагу, на верную смерть.

Современный крейсер «Варяг» – преемник легендарного корабля, герои которого прославлены в веках. На новом «Варяге» владыка Вениамин посещал корейский порт Чемульпо, который теперь называется Инчхон. В Чемульпо-Инчхоне служили литию по морякам, погибшим в Русско-японскую.

Владыка Вениамин произнес тогда такие слова: 
   «Простите нас, герои, что так долго шли к этим минутам. Мы склоняем головы перед вашими светлыми образами! Настала пора исправить и слова последнего куплета знаменитой песни. С нашим приходом не только волны морские прославляют геройскую гибель "Варяга", но и сердца современников. Думаю, что настанет час, когда и камень, и крест будут рассказывать потомкам о том, что здесь легли русские моряки во славу Андреевского флага».

Позднее в порту Инчхон был установлен памятник русским морякам, сражавшимся на «Варяге» и «Корейце», – черный гранитный камень, изображающий морскую волну, на этой каменной волне – бронзовая матросская безкозырка.

Рассказывая о походе в Корею, владыка вспомнил такой удивительный момент:
   «Когда выходили из бухты, неожиданно заглохла турбина "Варяга". И крейсер течением потащило прямо к месту, где приняли бой наши моряки в 1904 году. Как-то мистически это произошло. Через некоторое время турбина опять заработала».  

Было еще несколько походов в эти места. И всегда служилась лития по нашим погибшим морякам. Корабль шел тихим ходом и в это время совершалось богослужение. Так было и в Цусимском проливе, где в Русско-японскую в неравном бою много наших кораблей ушло на дно морское. В проливе, как рассказывал наш архиерей, он сам после литии бросил с кормы корабля в морские воды горсть русской землицы с Морского кладбища во Владивостоке.

Во всех морских походах, где участвовал наш митрополит и священники Приморской митрополии, совершалось Таинство Крещения. Крестили многих матросов и офицеров. В одном из выходов в море владыка Вениамин крестил контр-адмирала. Во время Таинства Крещения, совершаемого на корабле, владыка сам в полном облачении стоял в бассейне с водой и крестил моряков.

Митрополит Вениамин говорит: 
   «На флоте бывает, что люди сильнее верят в Бога. Ведь говорят, что тот Богу не молился, кто в море не бывал. За морской крепкой душой есть вера в Бога. На море укрыться негде, там не выроешь себе какой-нибудь окоп. Кругом вода и корабль – железная коробка.»

Мы спросили владыку, правда ли, что командование Тихоокеанским флотом ему даже присвоило гвардейское звание?

Владыка ответил на это с улыбкой: 
   «На корабле меня произвели в "гвардии-епископы". И у меня даже бумага осталась, подтверждающая это звание. Теперь, наверное, "гвардии-митрополит". Но, это в шутку, конечно».

Жизнь Приморской митрополии особо связана с морем и флотом. Рассказывал владыка Вениамин, как приморские священники выходят в море с моряками. Служат там, крестят, ведут беседы.

–  Во время похода на «Варяге» с нами был протоиерей Виктор Жильцов. Он сам капитан 1 ранга. Сейчас ключарь Никольского храма Владивостока. В нашей митрополии еще есть батюшки, которые раньше были морскими офицерами и сейчас тесно связаны с флотом. Отец Александр Жилин – офицер флота – сейчас окормляет курсантов Тихоокеанского высшего военно-морского училища имени С.О. Макарова. Иерей Николай Манукян – тоже в прошлом военный офицер – окормляет учащихся Владивостокского кадетского Президентского училища, которое стало филиалом Нахимовского военно-морского училища.

–  Владыка, наверное, есть что-то общее в несении службы на корабле и в Церкви?

– Святые отцы сравнивают Церковь с кораблем. А кормчий этого корабля – Христос, – говорит митрополит Вениамин. – Во время войны моряки смело вступают в бой на своих кораблях ради защиты своего Отечества. Так и Церковь и ее воины – христиане – в бушующем море житейском ведут бой с врагом. С духами злобы, стремящимися отвратить человеческую душу от спасительного пути, ввергнуть ее в адскую бездну. Ради спасения душ, ради отечества Небесного, Церковь, возглавляемая Господом нашим Иисусом Христом, ведет войну с дьяволом. Как сказал Федор Михайлович Достоевский: «Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей». Как на военном корабле, у Церкви тоже имеется грозное оружие. Святая молитва к Богу – это тоже оружие, которым наша Церковь одерживает победу над врагом рода человеческого.

И даже красивая морская форма сродни монашеским одеяниям. Моряки на корабле, как монахи в монастыре. Служат и уходят в свои каюты, как монахи уходят в свои кельи.


…Стоим мы на берегу Тихого океана, беседуем с нашим морским митрополитом и размышляем о том, как Церковь и святое Православие в непрестанной борьбе за спасение душ человеческих утвердились на этих скалистых сопках у самых океанских волн. И ведь утверждению Православия на Тихом океане, у дальних пределов Азии немало способствовали моряки российского военного флота. Моряки открывали наши дальневосточные земли. Благодаря подвигу адмирала Геннадия Ивановича Невельского Россия узнала, что Сахалин – это остров, а великая река Амур является судоходной, впадает в Океан и открывает нашему Отечеству большие духовные, просветительские, культурные и, конечно, экономические перспективы на тихоокеанских берегах. Это открытие стало серьезным стимулом и толчком к присоединению Приамурья и Приморья к России. Благодаря этому открытию, благодаря подвигу моряков, всех воинов и героическому служению генерал-губернатора Николая Николаевича Муравьева-Амурского, возник наш город Владивосток. 
 
Город моряков Владивосток и наша Приморская митрополия Русской Православной Церкви находятся на самом берегу Океана Великого, у бухты и пролива с византийскими именами Золотой Рог и Босфор Восточный. Здесь особо чувствуется, что Россия – морская страна, ставшая преемницей Византии в Божественном призвании несения Света Христова миру.

Образ Океана напоминает нам о вечности. Но это еще и образ стихии, в которой ищут свою тихую гавань человеческие души.

В завершении нашей небольшой беседы владыка Вениамин произнес такие слова: 
   «Мы живем в житейском океане. И чтобы не утонуть в нем, нужна сильная вера в Бога. Будем в Церкви, будем иметь сильную веру, чтобы идти по океану житейскому и не тонуть в нем, как апостол Петр в морских волнах. 
   Нужно учиться у святых апостолов, у апостола Андрея. Апостол Андрей отдал всего себя по любви ко Христу. В этом величие его подвига. Андреевский флаг – это символ жертвенности, преданности Христу. Вот также, как апостол Андрей, Русь должна быть предана Христу. Андреевский флаг нашего флота – символ любви к нашей Родине-России».

С митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем) 
беседовал И.А. Романов, директор Центра церковно-государственных отношений 
«Берег Рус» 

Источник: Русь Державная
http://rusderjavnaya.ru


___________________
См. по теме:  
Предназначение человека – быть Богоподобным: Полезные советы митр. Вениамина для церковных и неверующих людей

Совершается духовное и культурное предательство: Владивосток приносят в жертву языческим богам?

Над Россией темные духовные тучи: Митр. Вениамин (Пушкарь) о екатеринбургских останках и предвоенной обстановке


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


Древнее пророчество сбывается в России: Фашисты в Бухенвальде и Освенциме таких методов представить себе не могли

«Каждый человек будет под учетом: каждое не только дело, но и жизнь, но и слово и даже душевное движение его будет под непрестанным надзором и наказанием, так что человек отучится и думать из боязни, чтобы на лице его невольно не отразилось нечто не созвучное власти всемирного правителя, то есть антихриста....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Церковь не должна молчать о глобализме: О. Никодим (Шматько) о Воскресении Христовом и угрозах трансгуманизма (+ВИДЕО)

В наше время нередко можно встретить какого-нибудь невежду или даже священнослужителя, который критикует верующих людей, не желающих подчиняться тотальному электронному контролю. Говоря множество слов о любви, эти критики извергают неприкрытую злобу в адрес тех, кто держится святоотеческого учения по вопросам глобализации. И даже выступления Святейшего Патриарха Кирилла на эту тему...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100