Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Основания для почитания святых мощей: Поучение в день первого и второго обретения честныя главы Иоанна Предтечи
Основания для почитания святых мощей: Поучение в день первого и второго обретения честныя главы Иоанна Предтечи

I. После мученической смерти Крестителя тело его погребено было учениками его, а главу, после поругания над нею Иродиады, благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, тайно положила в сосуд и погребла в горе Елеонской. Впоследствии времени три раза святая глава была обретаема, и положено празднование сих трех обретений главы. 24-го февраля празднуется первое и второе обретение. В первый раз она была обретена двумя иноками, путешествовавшими в Иерусалим на поклонение святым местам, во времена Константина Великаго. Им явился сам Креститель и повелел откопать главу на горе Елеонской. Но скоро иноки своим маловерием и небрежением к св. главе сделали себя недостойными обладания ею. От них глава перешла к одному гражданину города Емессы, в Сирии, а от него, по преемству, перешла к некоему Евстафию, арианскому иноку, который скрыл ее в одной пещере близ Емессы. Тут впоследствии времени образовался монастырь. Настоятелю сего монастыря, благочестивому архимандриту Маркеллу, явился во сне сам Креститель и известил о своей главе, сокрытой в пещере, близ монастыря. Глава была обретена здесь вторично. Это было в 452 г. Святую главу тогда же перенесли в Халкидон, а оттуда, при императоре Феодосии Великом, в Константинополь. Третье обретение главы св. Предтечи было 25 мая, тогда и празднуется оно.

Честная глава Предтечи хранится в Студийском Предтеченском монастыре. Часть ее находится в Риме, в церкви св. Сильвестра. (Есть части и в Афонском монастыре Дионисия).

II. Мы видели, братия, что сам св. Иоанн пророк и Предтеча Господень, по изволению Божию, неоднократно являлся людям благочестивым, дабы указать место погребения своей честной главы. Ясно что есть прямая воля Божия, чтобы мы почитали мощи св. угодников Божиих. Для них и чрез них Господь ниспосылает Свои великие и богатыя милости всем, кто с верою и любовию к ним притекает в своих нуждах, бедах и болезнях душевных и телесных.

Разсмотрим посему основания почитания св. и многоцелебных мощей.

а) Первое основание, почему мы должны оказывать благоговейное чествование мощамв св. угодников Божиих, заключается в том, что Сам Бог благоволил почтить и прославить их многоразличныии чудесами и знамениями. Примеры на это мы встречаем и в св. Писании, и в истории церкви христианской. Еще в ветхозаветных книгах священного Писания описано следующее замечательное событие: умер пророк Елисей, и похоронили его. На следующий год мимо того места, где он был похоронен, несли одного мертвеца для погребения. В это время появилась толпа моавитян, которые производили набег на израильскую землю. Несшие мертвеца испугались и бросили его в ту самую пещеру, в которой похоронен был пророк Елисей. Но как только этот мертвец коснулся костей пророка, то ожил и встал на ноги (4Цар. 13, 20–21). В истории христианской церкви представляется нам такое множество чудес, совершившихся от мощей св. угодников Божиих, что нет никакой возможности даже и перечислить их. Так, от мощей святителя Николая истекало благовонное миро, больные получали здоровье, глухие – слух, немые – способность говорить, слепые – зрение и проч.

Подобныя чудеса совершались от мощей и других угодников Божиих. Даже самое открытие мощей какого-либо св. угодника Божия всегда совершалось по особенному откровению Божию и с особенными чудесными знамениями.

б) Второе основание, почему мы должны благоговейно чествовать мощи св. угодников Божиих, состоит в тои, что сама св. церковь, во все времена, последуя священному Преданию, оказывала и оказывает им надлежащее почитание. С этою целию она всячески заботилась о приобретении мощей св. угодников Божиих и сохранении их. Когда воздвигаемы были на христиан гонения, тогда она скрывала св. мощи в потаенных местах и там устраивала над ними алтари. А когда гонения прекратились, тогда она стала содержать их открыто, устраивать для них серебряныя раки, новые храмы и разныя украшения. Самое же открытие мощей, а равно и перенесение их куда либо, она совершала с особенной торжественностию и установила в память этих событий особые праздники. Впоследствии св. церковь постановила, чтобы, при освящении храмов, полагалась часть св. мощей или под престол, или, по крайней мере, в антиминс, а без этого и божественная литургия не может быть в них совершаема. Почитая, таким образом, св. мощи, она, вместе с тем, учит и чад своих, чтобы и они постоянно оказывали им благоговейное чествование.

Если же так высоко чтили св. мощи древние христиане и сама св. церковь, то какое право имеем мы поступать иначе? Св. церковь есть мать наша, а мы дети ея, и поэтому обязаны безпрекословно повиноваться ей и свято исполнять ее учение. Что за христиане, которые не хотят следовать доброму примеру матери своей – св. церкви и не руководствуются спасительным ее учением?.. «Аще же и церковь преслушает брат твой, говорит Спаситель наш, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18, 17), т. е. такой христианин, как ослушник церкви, не должен иметь и общения с св. церковию, подобно тому, как не имеют с нею никакого общения язычники и мытари; а не иметь общения с св. церковию, – значит не иметь и жизни духовной. Вот какой печальной участи подвергают себя те, которые не почитают мощей св. угодников Божиих!

в) Наконец, третье основание, почему мы должны оказывать надлежащее почтение мощам св. угодников Божиих, заключается в том, что «мощи святых, скажем словами Иоанна Дамаскина, даруются нам от Владыки Христа, как спасительные источники, которые источают многоразличныя благодеяния» (Точн. изл. прав. веры кн. IV, гл. 15). Все, с верою притекающие к этим источникам, могут получать от них полезное для себя: больные – выздоровление, слепые – зрение, глухие – слух, немые – дар слова, несчастные освобождение от несчастий, счастливые – упрочение счастия, здоровые – предохранение от болезней и проч. Но это еще не все.

Мощи св. угодников Божиих благодетельны и для душ наших: здесь каждый верующий может находить для себя и защиту от искушений, и утешение в скорбях, и помощь в борьбе со грехом, и укрепление в добродетели, и вообще все, что необходимо для нашего спасения. – «Я слышала от одного благочестивого старца, говорила одна римская госпожа, по имени Аглаида, правителю своего имения Вонифатию, что кто имеет у себя на дому мощи и почитает их, тот не только путь ко спасению находит, но и воздаяния вечного сподобится... Поди в ту страну, где христиан подвергают мукам, и принеси мне мощи какого-либо мученика; мы воздвигнем церковь и будем иметь хранителя себе и ходатая к Богу». Вонифатий пошел. Но, прибыв в Тарс и заметив, что св. мученики с великим терпением переносят самыя жестокие мучения, он и сам решился быть мучеником, а всдедствие этого объявил себя христианином, мужественно выстрадал все пытки и в конце с веселием преклонил свою голову на отсечение за веру Христову. Надо заметить, что Аглаида до той поры вела жизнь порочную. Но вот, когда принесли к ней мощи св. мученика Вонифатия, то она немедленно оставила порочную жизнь, выстроила в своем селе церковь во имя св. мученика Вонифатия, с благоговением перенесла в нее мощи его, имение свое раздала нищим, отверглась мира и, прожив 15 лет в слезах и покаянии, явилась пред Господом оправданною («Чет.-Мин.» 19 декабря).

III. После этого как же нам, братие, не чествовать мощей св. угодников Божиих, когда они так благодетельны для душ и телес наших? Если мы считаем долгом оказывать всевозможныя почести останкам людей, которые, быть может, жили и грешно, но временно отличались какими-либо особенными подвигами в пользу отечества, то справедливо ли не оказывать благоговейного чествования останкам св. угодников Божиих, которые не только во временной своей жизни были благодетелями человечества, молясь за него Богу и поучая его своею святою жизнию, но и по смерти своей не перестают быть такими же благодетелями и постоянно изливают на нас различныя милости Божии?


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года

____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100