Лишь в Крещении человек получает двух Небесных заступников: Об Ангеле Хранителе и святом покровителе
Из Священного Писания нам известно лишь о некоторых ангельских существах. Чем различаются Ангел-Хранитель и святой покровитель?
Каждый православный христианин знает, что Ангел-Хранитель – это безплотный дух, который сопутствует человеку всю его жизнь.
Святая Церковь учит, что Ангела-Хранителя человек получает в таинстве святого Крещения. После запретительных молитв, цель которых – изгнать от крещаемого духа злобы, священник просит Бога, чтобы Он послал крещаемому Ангела: «Сопрязи животу его Ангела светла».
Этот Ангел помогает нам справиться со злом и грехом, а также предстоит за нас перед Богом в молитве и препровождает после смерти нашу душу к Богу.
Церковь говорит, что Ангельский мир состоит из трех триад. Первая – это Серафимы, Херувимы, Престолы; вторая – Господства, Силы, Власти, а третья – Начала, Архангелы, Ангелы. Но чаще всего их называют просто – Ангелы. Само слово «ангел» означает «посланник». И по сути, главная функция этих посланников – возвещать волю Божию и славословить Творца неба и земли.
Мы не знаем ни точного количества всех Ангелов, ни того, какие имена они носят. Из Священного Писания и Предания нам известно только о некоторых Ангельских существах (Архангелах), имена которых Михаил, Гавриил, Уриил, Рафаил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, Иеремиил. Каждый из них выполняет особенное духовное служение.
Также отдельного Ангела-Хранителя имеет не только каждый человек, но и каждая семья, государство и даже наша планета. В книге Второзакония мы читаем: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор 32, 8).
Отсюда понятно, что Ангел-Хранитель и Небесный покровитель, в строгом смысле этого слова, – не одно и то же.
Небесным покровителем в Православной Церкви принято называть святого, имя которого человек носит во время своей земной жизни.
Святая Церковь дает человеку, который становится частью Ее через таинство святого Крещения, имя того, кто причислен к лику святых. Именно к нему христианин обращается в молитве, потому что знает – святой все время предстоит перед Господом.
Часто спрашивают: а как человек может узнать, кто из святых является его небесным покровителем? Для этого лучше всего выбрать святого, память которого наиболее близка (в календарном плане) к нашему имени. Тогда тот святой или святая, чья память приходится на этот день, и есть наш небесный покровитель, а день его памяти – день наших именин.
Таким образом, можно говорить, что каждый христианин имеет двух невидимых защитников: Ангела-Хранителя и своего Небесного покровителя.
Это означает, что днем Ангела надо считать день нашего крещения, а днем Небесного покровителя или именинами – день памяти святого, имя которого носим. В эти дни надо обязательно сходить в храм, исповедаться и причаститься Святых Христовых Таин.
Кроме того, важно наследовать не только имя святого, которого мы почитаем как своего Небесного покровителя, но и подражать его жизни и добрым делам.
Протоиерей Тарасий Забудько
Источник: https://spzh.news/ru/vopros-svyashhenniku/
___________________
См. также:
<-назад в раздел