Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Последние наказания перед самым концом миpa: Социалистический и Откровенный взгляды на будущий строй земной жизни


2018-07-20.1.jpg

Мы продолжаем публикацию ранее не переиздававшегося труда святителя Серафима (Соболева) против социализма.  Ценность работы, во-первых, состоит в том, что святой анализирует «материалистическое миросозерцание» в свете Божественного Откровения, с точки зрения православного учения о последних временах и кончине мира.     

А во-вторых, хотя сегодня социализм в России уже не пользуется популярностью, это не значит, что он не заслуживает внимания. Размышляя о революции, историк М. Б. Смолин отмечает:
 «„Смиренные" либералы и радикальные революционеры были как „начала и концы" единого революционного миросозерцания, внутри которого либералы раскачивали традиционное общество, а революционеры довершили дело его разрушения самим актом революции. <…> Большинство исследователей либеральной и социальной демократии, да и сами либералы и социалисты, считают себя противоположностями. И, как пишет Л. А. Тихомиров, „до известных пределов они правы. Лягушка очень отлична от головастика. Но, тем не менее, это все-таки дети одной матери, это различные фазы одной и той же эволюции"».     

Другой историк и общественный деятель, Л. П. Решетников, констатирует: «В 1991 году все рухнуло. Казалось, Русский народ, имеющий перед глазами страшный кровавый опыт XX века, уйдет от ложного выбора – западный капитализм или очередной социализм-коммунизм. Но Русские слишком долго были под гнетом чужих идей, чужебесия. У власти оказались „новые февралисты"…»     

Итак, наследовавший либерализму социализм выродился на наших глазах в неолиберализм – идеологию глобализации, продвигающую эгоистические интересы международных монополий, дурача массы либеральной риторикой. Поэтому если в публикуемом сочинении святителя Серафима «социализм» понимать как «глобализм», то оно фактически отображает современную действительность.
 

ГЛАВА 2: ОТКРОВЕННЫЙ ВЗГЛЯД 
НА БУДУЩИЙ СТРОЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ

Но перед тем как наступить страшному перевороту во вселенной и Страшному Суду Христову, Господу угодно будет еще раз потрясти мир земной Своим наказанием.

Оказывается, что и после всех описанных бедствий чаша страданий еще не будет выпита человечеством до дна. Ко всем бедствиям времен антихриста Господь перед самым Своим пришествием присоединит новые – видимые, еще ужаснейшие предшествующих. Эти последние наказания и обрушатся со всеми ужасами Божественного гнева исключительно на отступников, на царство антихриста.

Они, ярко свидетельствуя о ложности антихриста, довершат и переполнят несчастия последних дней. Представленные в Откровении под образом излияния семи фиалов Божественного гнева, они произведут то, что и счастье царства антихриста, заключающееся в разврате, пьянстве, объедении и всевозможных других земных радостях, о чем говорит апостол Павел (см.: 1 Фес. 3, 3), будет нарушено и омрачено ниспосланными с неба семью последними язвами.

Так, перед самым концом миpa в сердцах отступников, по святому Андрею Кесарийскому, произойдет сильная, наподобие сердечного нагноения, скорбь, представленная в Откровении под образом отвратительных и гнойных ран, которые появятся в поклоняющихся антихристу по излитии на землю первого фиала (см.: Откр. 16, 1–2; Андрей Кесарийский, свт. Толкование на Апокалипсис. М., 1901. С. 124).

Чтобы с очевидною ясностью показать всю немощь антихриста, а вместе с тем наказать отступников, Господь наведет бедствия на людей через Эноха и Илию, которые в одно время преложат море как бы в кровь убитых и погубят этим все находящееся в нем, как некогда это сделал Господь чрез Моисея в Египте (см.: Исх. 7, 19). Это наказание отступников и изображается, по святому Андрею Кесарийскому, в Откровении в последствиях излития на землю второго фиала (см.: Откр. 16, 3; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 127).

Подобное бедствие постигнет отступников при превращении рек и водных источников в кровавые, что случится после излития третьего фиала. Тогда, по свидетельству Откровения, один из Ангелов, поставленных над водными стихиями, возблагодарит Бога за то, что дал в питие кровь тем, которые обагрили руки свои кровью святых (см.: Откр. 16, 4–6; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 128).

Таким образом, даже бездушная природа будет отражать в себе, как в зеркале, все кровавые ужасы, имеющие быть пред всемирною кончиною. Как живая, она заговорит против небывалого, страшного обнаружения животных инстинктов у человека. Но люди, увлеченные своими страстями и соблазнами антихриста, так будут ослеплены, грубы и упорны, что необыкновенный протест природы, полный для них ужасных бедствий, не тронет их сердца. Они превзойдут своим упорством и окаменением даже египтян. Последние хотя бы во время казней приходили в разум и покаяние перед Богом. Но богоотступники времен антихриста и в наказаниях (явных и небывалых) будут хулить Его.

Господь для обращения их пошлет на них чрезмерный солнечный зной (см.: Откр. 16, 8–9; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 130) (после излития четвертого фиала): Он изольет на царство антихриста сильные болезни и страдания от посланных Им язв (см.: Откр. 16, 10–11; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 131) (после излития пятого фиала); Он иссушит Евфрат с целью дать безпрепятственный проход языческим царям для истребления друг друга и прочих людей (см.: Откр. 16, 12; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 133) (после излитая шестого фиала). Но безумные не обратятся к Богу, не придут к сознанию своего падения. Чем больше будут поражаемы ниспосылаемыми от Бога язвами, тем больше и сильнее они будут изощрять язык свой к оскорблению и хулению Создателя (см.: Откр. 16, 11).

До такой степени ожесточится человек! Так низко падет он с пьедестала человеческого достоинства, что будет неистовствовать против Божества.

Никакие средства Божественного Промышления не будут в состоянии после этого уже обратить людей на истинный путь и пресечь в мире стихийное зло. Последнее будет свирепствовать и усиливаться до тех пор на земле, пока чаша Божественного долготерпенья не переполнится. По Откровению святого Иоанна Богослова, это и случится, когда на землю изольется седьмой фиал Божественного гнева.

Большой град величиною с талант, представляющийся в Откровении падающим после излития седьмого фиала на разрушение языческих городов, по толкованию святого Андрея, свидетельствует о полноте гнева Божия за развращенность человечества (см.: Откр. 16, 21; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 138). Все надежды на исправление людей рушатся. Земная жизнь тогда будет такова, что дальнейшее существование ее станет невозможным. Сама собою она приблизится к могиле, чтобы исчезнуть навсегда.

Такой момент и изображается в Откровении после излития на землю седьмого фиала, именно: когда Иоанн слышал раздавшийся с небесного престола говорящий голос: «Совершилось», и когда послышался гром, появилась молния и сделалось небывалое, великое землетрясение (см.: Откр. 16, 17–18).

Все это, виденное Иоанном, показывало ему, что после излития седьмого фиала на землю жизнь мира кончится. По святому Андрею Кесарийскому, землетрясение указывает здесь на перемену существующего. Гром и молния указывают на обстановку, при которой последует Второе страшное пришествие Спасителя. Последнее, неся с собою гибель и разрушение (впрочем, для обновления), явится завершительным моментом последних времен земной жизни.
Такой, по Откровению, трагический конец ожидает наш будущий, полный невыразимых скорбей, строй жизни. Он является у Иоанна Богослова неизбежным роковым следствием самого хода исторической жизни миpa. То, что содержится, таким образом, у Господа нашего Иисуса Христа и Его святых апостолов Петра и Павла в общих чертах или в тех или других моментах, у святого Иоанна изображено, хотя и не в последовательном изложении, но в систематической, связной и законченной картине.

Таково эсхатологическое откровенное учение в своем первом пункте.

Переходя теперь ко второму пункту эсхатологического учения – о Втором пришествии Спасителя, мы опять будем излагать его так, как оно находится в учении Христа и Его святых апостолов.

Это учение, представляющее из себя завершительный момент исторической земной жизни, распадается собственно на три частных пункта, изображающие нам три момента: 1) самое пришествие Христа; 2) преобразование мира при воскресении мертвых и изменении живых и 3) Страшный Суд Христов. Остановимся на первом.

Прежде всего, ни Спаситель, ни апостолы не открыли нам определенного времени пришествия Господа. Спаситель только сказал, что оно будет по скорби дней тех, т. е. времен антихриста (см.: Мф. 24, 36; Иоанн Златоуст, свт. Толкование на Евангелие от Матфея. Т. 7. С. 765). Во избежание всякой попытки со стороны учеников знать точно время пришествия Его, Христос сказал, что день и час тот известен только одному Отцу Небесному (см.: Мф. 24, 36; 2 Петр. 3, 10; 1 Фес. 5, 2). Спаситель указал лишь, что пришествие Его будет внезапным. Как молния, – сказал Христос, – исходит от востока и видна бывает… до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 27; ср.: Лк. 17, 24). Эту внезапность Своего пришествия Спаситель и представил образно и в притче о десяти девах (см.: Мф. 25, 1–13).

Скрыв четко определенное время Своего пришествия, Спаситель, однако, открыл Своим ученикам, что пришествие Его будет со славою и силою многою (см.: Там же. 24, 30; Мк. 13, 27; 2 Фес. 1, 10). Он придет тогда уже не в рабском виде, а как Царь и Владыка всего существующего, во всей Своей Божественной силе и славе, окруженный несметными Ангельскими Силами.

Силу этого славного и страшного пришествия Иоанн Богослов и видел в образе острого оружия, исходившего из уст Спасителя, сидевшего на белом коне, для поражения грешных на безконечные мучения; и в образе Небесных Воинств, которые следовали также на белых конях за Спасителем (см.: Откр. 19, 20; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 167). Эта сила обнаружится, по Откровению, прежде всего в умерщвлении антихриста, которого Господь, по словам апостола Павла, убьет духом уст Своих (2 Фес. 2, 8), лжепророка и прочих из воинства антихриста. Умерщвление это произойдет во мгновение ока, после чего антихрист и лжепророк будут ввержены в геенну безконечных мучений (см.: Откр. 19, 11–16; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 164–166). Затем этою силою совершится разрушение и гибель видимого мира, воскресение мертвых, изменение оставшихся к пришествию Христа живых людей, чтобы тем и другим предстать на Страшный Суд Христов.

Следует заметить, что такая последовательность указанных событий необходима только для нашего представления, всегда располагающего факты во времени и последовательном порядке. С пришествием же Спасителя времени не будет (см.: Откр. 10, 5–6). Имея в виду выражение апостола Павла о воскресении мертвых и изменении оставшихся живых людей в нетленных, которое последует, по апостолу, во мгновение ока (см.: 1 Кор. 15, 51–53), можно сказать, что все эти указанные события, как и самое пришествие Христово, совершатся таким же образом, в один момент.

Впрочем, для нас здесь важна главным образом Божественная непреложность этих событий.
Что касается до разрушения мира, то прямое и более детальное указание на это событие мы находим у апостола Петра в его Втором послании: Тогда (т. е. во Второе пришествие), – говорит он, – воспламененные небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3, 10–12).

2018-07-20.2.jpg
Вода отдает своих мертвецов. Фрагмент фрески Страшного Суда. 
Знаменский собор, Великий Новгород, XVII век

Из этих слов апостола нельзя выводить необходимости окончательной гибели при Втором пришествии всего видимого мира, неба, земли, воздуха и т. д. Прохождение небес или, как у Иоанна Богослова, бежание неба означает, по святому Андрею, обновление (см.: Откр. 20, 11; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 178) видимого мира.

У апостола Петра это обновление должно произойти посредством огня, который разложит, быть может, его материальные формы на первоначальные атомы.

Неизвестно, какой именно вид примет преобразованный мир. Но, во всяком случае, по свидетельству Иоанна, он будет новым, несравненно лучшим (см.: Откр. 21, 1; Андрей Кесарийский, свт. Указ. соч. С. 187). Поэтому и апостол Павел говорит, что тогда сама тварь освободится от работы истления в свободу славы детей Божиих (см.: Рим. 8, 21).

Вот в чем и какова цель будет заключаться в разрушении мира при страшном Втором пришествии Христа.

Мы сказали выше, что силою Второго пришествия Спасителя вслед за гибелью мира последует воскресение мертвых и изменение оставшихся живых людей. Лучше сказать, что вместе с физическим преобразованием мира при Втором пришествии Христа произойдет и воскресение мертвых, и указанное изменение.

Ясное и прямое учение о воскресении мертвых мы находим у Самого Спасителя. Обращаясь к иудеям, искавшим Его смерти за то, что Он считал Себя равным Богу, Спаситель в доказательство Своего Божественного достоинства ссылается на Свои Божественные свойства: «Ибо, что творит Отец, – говорил им Христос, – то и Сын творит также... Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет... Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут... И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (ср.: Ин. 5, 19–21, 25, 29).

Не будем приводить других свидетельств Господа Нашего Ииcyca Христа (см.: Там же. 6, 40, 54; Мф. 22, 30–32 и др.). И уже указанного вполне достаточно, чтобы убедиться в Божественности учения о воскресении мертвых. Процитированные выше слова Спасителя слишком ясны, чтобы осталось место каким-либо сомнениям и колебаниям.

Тем более мы должны сказать это, что данное учение Христа со всею ясностью и подробностью мы находим и у святых апостолов.

Последние, являясь для нас высочайшими носителями учения Христа и в слове, и деле , оставили нам свое непогрешимое понимание учения Спасителя. Имея в виду то или другое учение Христа и раскрытие его апостолами в непогрешимом, ясном и подробном освещении благодатного разума, мы должны только благоговейно без всяких колебаний и произвольных толкований принимать это учение.

С особенною полнотою учение Христа о воскресении мертвых раскрыто у апостола Павла (1 Кор. 15, 12–33; 2 Кор. 4, 14; Флп. 3, 11; 1 Фес. 4, 13–14; 2 Тим. 2, 11–12)

У апостола Павла необходимость воскресения мертвых основывается на факте воскресения Христа. Если нет воскресения мертвых, – говорит он коринфянам, – то и Христос не воскрес (1 Кор. 15, 13).

У апостола догмат о воскресении мертвых, таким образом, связывается с догматом воскресения Христа. Отрицание первого неизбежно повлечет за собою и отрицание второго. А отрицание воскресения Христа приведет, по апостолу, к уничтожению веры во Христа, к безплодности апостольской проповеди (см.: Там же, 14), взгляду на апостолов как на проповедников лжи (см.: Там же, 15), к отрицанию искупительных заслуг (см.: Там же, 17), к несчастнейшему положению христиан в мире (см.: Там же. 19, 30–32).

Так всесторонне и систематично раскрывается апостолом учение о воскресении мертвых и доказывается его необходимость.

Выяснивши последнее, апостол Павел раскрыл и естественность факта воскресения мертвых. Всеобщее воскресение чрез Христа является у апостола сообразным со всеобщим умерщвлением через Адама. Как в Адаме, – говорит апостол Павел, – все умирают, так во Христе все оживут (Там же. 15, 22). Здесь раскрывается не простое сравнение, а закон причинности, действующей в двух родоначальниках.

Желая нагляднее показать естественность воскресения мертвых, апостол обращается к аналогичному явлению в физической природе и сравнивает воскресение человека с оживлением сгнившего зерна в земле (см.: Там же, 35–38).

Таково учение апостола Павла о воскресении мертвых.

Ему же принадлежит и раскрытие учения об изменении тел воскресших и живых при Втором пришествии.

Показавши всю естественность воскресения мертвых (см.: Там же), сказавши о разностях тел небесных и земных (см.: Там же, 39–41 ст.), апостол говорит: Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе...; сеется тело душевное, восстает тело духовное... Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, [так] будем носить и образ небесного (Там же, 42–49).

Таким образом, этими словами апостол показывает нам, что тела воскресших будут изменены, сделаются нетленными, одухотворенными, подобными телу Христа, с которым Он являлся по воскресении Своим ученикам чрез затворенные двери.

Такое же изменение примут, по учению апостола Павла, и тела оставшихся ко Второму пришествию Христа живых людей.

Говорю вам тайну, – учит апостол, – не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему подобает облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (Там же, 51–53).

Как разрушение мира, так и изменение тел умерших и живых людей во время Второго пришествия прямо не раскрываются в учении Спасителя. Впрочем, на первое есть указание там, где Спаситель, изображая Свое страшное пришествие, говорит о спадении звезд и колебании сил небесных. Этими словами знаменуется тот небывалый физический переворот, который произойдет тогда во вселенной и на земле.

Что же касается до факта изменения тел живых и умерших, то это предполагается в словах Спасителя, когда Он говорит о Своем пришествии. По словам Господа, Он явится на облаках небесных с безсметным числом Ангельских Сил. Ангелы соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их, а также и все соблазны и делающих беззакония (см.: Мф. 24, 31; 13, 41).

Отсюда видно, что Суд будет происходить не на земле, а на воздухе, на облаках, куда перед Сидящим на престоле Божественным Судьею – что видел Иоанн в Откровении – соберут всех людей для Суда.

Отсюда понятно, что то изменение воскресших и живых людей, о котором говорит апостол Павел, само собою предполагается у Спасителя в Его словах о Своем пришествии для Страшного Суда.

Свидетельства относительно этого последнего завершительного события во Втором пришествии Христа отличаются в слове Божием прямотою, ясностью и большою количественностью. Нет нужды их приводить здесь все. Минуя апостольские (см.: 1 Петр. 4, 5; 2 Петр. 2, 9; 3, 7; Иуд. 5, 6; 2 Фес. 1, 5–9; Откр. 20, 11–14 и др.), мы обратимся к свидетельству Самого Христа, отличающемуся особенною ясностью, силою и наглядностью.

Много раз Спасителю приходилось говорить слушающим о всеобщем Страшном Суде Своем. Желая раскрыть пред народом, как страшен и сколь важен будет этот день для грешников в особенности, Он прибегал к притчам и сравнениям. Так, в притчах о плевелах (см.: Mф. 13, 24–30), о неводе (см.: Там же, 37–43), о царе, который стал считаться со своими должниками (см.: Там же. 18, 23–35), о царе, который сделал брачный пир для сына своего (см.: Там же. 22, 1–14), о талантах (см.: Там же. 25, 14–30) Спаситель в сильных и страшных образах показал всю важность будущего судного дня. Тут каждый человек должен будет дать отчет о своей жизни, о каждом своем движении, о каждом слове, и горе будет тому, кто окажется осужденным. Ему уготованы вечные мучения, представленные в указанных притчах под образом геенны, тьмы кромешной (внешней) или огненной печи, где будет вечный плач и скрежет зубов.

Но в особенно ярко, наглядно и сильно Господь представил Страшный Суд Свой Своим ученикам после того, как сказал им о признаках Своего пришествия и необходимости всегда быть готовым к нему (притча о десяти девах и талантах; см.: Там же. 31–46).

Здесь к словам Спасителя невозможно никакого другого отношения, кроме явно положительного или явно отрицательного. Игнорировать или как-то иначе толковать их нельзя. Совершенно откровенно, без какой-либо иносказательности или скрытого подтекста, Христос передал мысль о Страшном Суде Своем.

Когда же приидет Сын Человеческий, – говорил Спаситель, – во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую (Там же, 31–33).

Таким образом, перед Судом Христа предстанет весь род человеческий, существовавший от самого начала своего появления на земле и до Второго пришествия. Представши на Суд, он будет разделен Спасителем на две половины.

«Ныне, – говорит святой Златоуст, – не разделены, но смешаны все: а тогда будет разделение и самое точное. Сперва Христос разделяет их по местам и обнаруживает каждого; а потом и самыми наименованиями показывает внутреннее расположение каждого, и, называя одних козлищами, а других – овцами и показывая, что первые не приносят никакого плода, а последние – обильный плод, т. к. овцы приносят большую пользу тем, что приносят волну, молоко, ягнят, чего вовсе не доставляет козел. Впрочем, безсловесные животные не приносят плода или приносят по своей природе, а люди по своему произволу. Потому те из них, которые не приносят плодов, подвергнутся мукам, а приносящие плоды получат венцы» (Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. С. 793).

Но Спаситель не прежде даст праведным блаженство, а грешникам мучение, как рассудится с людьми. Одних Господь восхвалит за то, что они Его плачущего накормили, жаждущего напоили, когда Он был странником, приютили, когда был нагим, одели, когда был болен, призрели, когда был в темнице, посетили, – и даст им Царство, а других, обличив в противоположных поступках, пошлет в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (см.: Мф. 25, 34–41; Иоанн Златоуст, свт. Указ. соч. С. 792). И пойдут, – говорит Спаситель, – сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 46).

Этим моментом из Страшного Суда Христова и закончится совершенно история земной жизни человечества. После этого уже настанет иная жизнь, жизнь вечная, духовная, безсмертная, полная неописуемого веселья для праведных и непередаваемых мук для грешных.

Таково откровенное учение о будущих судьбах нашего мира. Таков откровенный взгляд на будущей строй земной жизни.

Н-й С-в [Николай Соболев]
Социалистический и откровенный взгляды на будущий строй земной жизни
СПб., 1907

Продолжение следует 

http://www.pkrest.ru   

___________________ 
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100