Очередной скандал от митрополита Павла (и заодно – серьезный вопрос, в котором православная общественность должна снова попытаться дать отпор).
По СМИ Белоруссии прошла новость с заголовком:
«Патриарший Экзарх всея Беларуси Павел дал согласие на постановку оперы "Саломея" в Большом театре».
Чтобы оценить кощунственное безумие спектакля и одновременно меру отступничества (или безволия) поступка митрополита – процитируем слова его режиссера:
«Опера "Саломея" – это история падения чистого и непорочного человека, история его превращения в монстра…».
«Чистым и непорочным человеком» здесь называется та самая блудница, которая по поручению матери (если так можно назвать Иродиаду) танцевала стриптиз перед пьяной кампанией во главе с Иродом Агриппой. И «вытанцевала» голову святого Иоанна Крестителя.
Оказывается, «проповедью соблазнил ее Иоанн. Вот уж действительно никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь. У Саломеи и распущенности нет никакой. Первый человек, в которого она влюбилась, был Иоанн – до этого она бежит от всех мужчин и говорит о том, что видеть их не может. Она – человек неиспорченный и понимает степень греховности всех, кто находится вокруг нее… Саломея ведь не поддерживает свою мать, обручившуюся с братом мужа, есть тут и гамлетовский мотив. Но она влюбляется в Иоанна! Почему? Потому что он — Другой, иной, чем окружающие ее люди. Я думаю, что и Иоанн влюбляется в Саломею, потому что она — Другая. И потом он отвергает ее, когда видит, что в ней просыпаются все те же инстинкты, которые свойственны ее родне. А бедная девушка не умеет свои чувства выразить другим образом. Она была единственная чистая среди всех, но, повторюсь, ее задушили, загубили, задавили».
К этому кощунственному безумию просто нечего добавить. К слову, автор пьесы, на которую написана опера, О. Уальд был содомитом с помраченным рассудком. Причем премьера пьесы, как полагается, назначена на 9 сентября – в канун дня Усекновения главы святого пророка. Еще одно жуткое беснование, которое нужно попытаться остановить. Несмотря на «благословение» митрополита.
Больше ста лет прошло с тех пор, как Рихард Штраус написал оперу «Саломея» по мотивам одноименной трагедии Оскара Уайльда. Премьера в 1905 году была освистана в Дрездене, жители которого тогда еще пытались хранить христианскую нравственность. Разумеется, в штыки ее приняли тогда и в России — Священный Синод запретил спектакль к постановке.
.
По материалам сайта: Русский путь
http://rossiyaplyus.info/oskorblyauushiy-pamyat/
___________________
См. также:
Агония современной антикультуры: Православные христиане живут среди религиозно-слепого мiра
Возвести достойную культуру в ранг национальных приоритетов: Обращение общественности к президенту
Когда поруганная святыня важнее официальных отговорок: О защите Православия в обществе
<-назад в раздел