Понедельник, 16 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

свт.Василий об инославии
Не приносит славы имени Божию тот, кто дивится учению инославных.
Свт. Василий Великий о православных

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана
Поругание бесовское: Футбольный чемпионат Ватикана

Впавшего в бесовскую прелесть человека враг спасения рода человеческого не оставляет в покое, но заставляет его усердно служить себе. В житии преп. Исаакия Киево-Печерского описан следующий опыт общения с падшими духами, которых святой принял за Господа и Его Ангелов.

Однажды вечером преп. Исаакий начал по обыкновению класть поклоны и петь до полночи псалмы. Устав, он погасил свечу и сел на своем месте. 
   «И вот внезапно засиял в пещере яркий свет, как от солнца, невыносимый для глаз, и пришли к нему два беса в образе прекрасных юношей; лица их сияли как солнце, и они сказали ему: „Исаакий, мы – ангелы, а вот идет к тебе Христос с прочими ангелами". Встав, Исаакий увидал множество бесов, лица которых светились как солнце. Один из них сиял ярче всех, и от лица его исходили лучи, и сказали они святому: „Исаакий, это Христос, припади и поклонись ему". Исаакий, не поняв действия бесовского, и не вспомнив, что нужно оградить себя крестным знамением, поклонился ему, как Христу. Бесы тогда подняли громкий крик и вопили: „Ты наш, Исаакий". И, посадив его, они стали сами садиться около него, и вся келия и весь проход пещерный были полны бесов. И сказал один из бесов, мнимый Христос: „Возьмите дудки, тимпаны и гусли и ударяйте. Пусть Исаакий пляшет для нас". И тотчас ударили в дудки, тимпаны и гусли, и, взяв Исаакия, стали с ним скакать и плясать много часов и, обезсилив его, оставили едва живым и, надругавшись так над ним, исчезли» [1].

Нельзя думать, что такое поругание бесовское происходило лишь в прошлые века. И в наше время бывают подобные случаи. Отличие лишь в том, что современные искушения, как правило, более тонкие. Суть же их одна – обмануть человека, внушив ему ложь вместо истины, заставив его поверить этой лжи, и затем подвигнуть на служение лукавому. Приведем один пример.

Богомудрый Оптинский старец преп. Варсонофий, просвещенный Духом Святым, говорил: «Гипноз – злая, нехристианская сила… Точно также вновь появившаяся игра футбол… Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие» [2]. Прельщенные же врагом рода человеческого католические служители не видят ничего зазорного в занятиях футболом и усердно предаются игре в него, не понимая, что этим служат не Богу, а диаволу.

Так, в Риме был выявлен чемпион 2018 года по футболу, но это не чемпион Италии. В Ватикане прошел турнир «Кубок Клерикус». Новым обладателем «Кубка Клерикус» стала команда «Северо-американский мученик» (чемпионат носит открытый характер). Фаворитом была также команда «Urbano», которая ранее несколько раз доходила до финала. Игра проводилась между коллегами, противостоявшими друг другу на римском холме Яникул командами ксендзов. Сообщается, что со счетом 4:2 по серии пенальти выиграли игроки папской северо-американской команды у игроков папского университета Урбания.

В «Кубке Клерикус» выступают 16 команд из более трехсот обучающихся в Риме семинаристов и патеров из разных стран, филиалов орденов, учреждений Ватикана. Отборочный круг с игроками из семидесяти одной страны начался 24 февраля, среди них учащиеся из таких стран, как Сирия, Конго, Южный Судан, Аргентина, Бразилия, Мексика, и конечно же итальянцы. Турнир длится три месяца. Команды делятся по принадлежности их игроков к различным католическим орденам: францисканцам, доминиканцам, капуцинам. У Ватикана есть также собственная сборная, в ней играют швейцарские гвардейцы, несущие охрану Ватикана, члены Папских советов и хранители музеев, находящихся на территории Ватикана. Ватиканские футболисты – в бело-желтых футболках, это цвета «святого» престола.

В «Кубке Клерикус» играют любительские команды, которые создаются в основном из семинаристов и приходских ксендзов, иногда прихожан. Впервые на 12-ом ватиканском футбольном турнире ксендз выступал судьей. Кубок победителя имеет форму футбольного мяча, который расположен на футбольных бутсах, и покрыт традиционным широкополым головным убором католического духовенства (см. изображение). Другие особенности турнира – вместо красной карточки синяя, удаляющая игрока с поля за оскорбления или ругательства на пять минут. Командам дано право брать кратковременные перерывы, чтобы игроки могли помолиться. В отличие от «большого футбола» матчи по воскресеньям не проводятся: это день Божий. Футбольный матч в ватиканском первенстве вместо полутора часов длится час: два тайма по 30 минут. Розыгрыш этого кубка называют чемпионатом Ватикана, им управляет Футбольная ассоциация ватиканских служащих, которая берет свое начало в 2007 году.

Футбол имеет все большее значение в воспитательной и пропагандистской деятельности католической «церкви». Одним из инициаторов этого турнира был государственный секретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне, фанат «Ювентуса» на протяжении всей своей жизни. Будучи арцбискупом Генуи, он даже вел прямые трансляции со стадиона. Ватиканские администраторы много раз говорили, что хотели бы, чтобы команда Ватикана принимала участие в чемпионатах Европы.

Итак, преп. Исаакия враг заставил плясать, а католических служителей и мирян – играть


Примечания:
[1] Летописец Нестор, Блаженный Симон. Житие преподобного отца нашего Исаакия, затворника пещерного // Патерик Печерский или Отечник.
[2] Василий Шустин, свящ. Воспоминания.



___________________
См. по теме:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100