Вторник, 25 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста
Иностранные миссионеры усилили натиск на Кольский полуостров: Рассказ мурманского журналиста

На Кольском полуострове не хватает православных храмов и священников, между тем иностранные миссионеры активизировали свою деятельность.

Сегодня шла домой и обратила внимание на строящийся объект на своем пути. Подошла поближе и увидела, что это здание лютеранской «церкви».

Строиться «церковь» начала только в этом году на пересечении улицы Баумана и Бондарной. Улица Баумана тянется параллельно с берегом Кольского залива. Далее продолжая путь по Баумана к своему дому, метров через двести я вижу каменный католический костел на пересечении улиц Баумана и Достоевского на 1000 мест. Он был построен на средства Ватикана в 2008 году.

А теперь немножко вспомним, что представляет собой современное лютеранство. Лютеран России курирует теперь «евангелическая лютеранская церковь» Саксонии. Вот что пишет пресса об этой деноминации: 
   «Евангелическо-лютеранская земельная церковь Саксонии разрешит совместное проживание в церковных домах пасторам-гомосексуалистам, зарегистрировавшим так называемое гражданское партнерство, которое является в ФРГ единственным легальным способом регистрации однополого союза. Условие возможности жить в приходских домах - единодушное согласие совета общины. В этом состоял компромисс при принятии решения на закрытом заседании церковного руководства, прошедшем в минувшие выходные в Дрездене.
   Соответствующий закон синод Евангелическо-лютеранской церкви Саксонии представит на утверждение в апреле. Поправок к нему не предусмотрено, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информацию портала evangelisch.de.
   В ходе дебатов церковное руководство также подтвердило непреходящее значение библейского представления о браке и семье как союзе между мужчиной и женщиной.
   Законопроект о совместном проживании в пасторских домах, заключивших гражданское партнерство гомосексуальных пасторов, давно обсуждается в евангелической церкви Германии (ЕЦГ). Либеральное течение ЕГЦ, легализовавшее рукоположение пасторов-гомосексуалистов и благословляющее однополые союзы, призывает к принятию этого закона на территории всех лютеранских земельных церквей. Это связано с традиционным для лютеран представлением об авторитете государства в мирских делах. Сегодня однополое гражданское партнерство в Германии практически полностью соответствует гетеросексуальному браку, за исключением возможности усыновлять детей, некоторых вопросов налогообложения и льгот женатых госслужащих. Консерваторы, разумеется, считают гомосексуальность грехом» (https://www.Newsru.com/religy/25jan2012/sachsen.html).

Таким образом, в нашем районе Северное Нагорное, где много школ и детсадов, нет православного храма, а есть инославные. Но в Мурманске живут русские и православные люди, и в нашем районе тоже. Мурманск заселяли поморы Терского берега, приезжие из Вологды, Архангельска.

Нам в Северном Нагорном необходим храм. В настоящее время есть небольшой деревянный Введенский храм в Южном Нагорном к югу от нас и на Кооперативной к северу от нас большая деревянная церковь святого Феодорита.

Возможно, что такое теплохладное отношение к Православию связано с безразличным отношением к культуре и традициям России. Мы оторваны от центра и отделены от общецерковных событий. Например, в июле патриарх Кирилл отправится на Урал и совершит богослужения в храмах, связанных с памятью Царственных Мучеников. У нас почти никто об этом не помнит. Хотя Мурманск был основан в 1916 году по указу святого Государя Николая Второго и назван Романов-на-Мурмане. Тем не менее нет даже памятной доски с портретом основателя города. В нашем Введенском храме из двух священников один после 15 июля уходит в отпуск, а второму тяжело служить в одиночку, поэтому службы ни 16 июля вечером, ни Литургии 17 июля не будет. Будет только 18 июля на память святой преподобномученицы Елисаветы и преподобного Сергия. Когда я читаю сайты наших мурманских храмов, их страницы в «ВКонтакте», я не вижу никаких мероприятий, крестных ходов или Чтений в память Царственных Мучеников.

Одной из важных задач для Мурманска является создание Преображенского кафедрального собора. Сбор средств на собор начался ещё в 1996 г., но на собранные средства в 2001 г. построили только небольшой каменный храм Спас-на-водах. Пожертвования на собор продолжали собирать. Появился какой-то Фонд Преображенского храма, и все деньги со счетов и церковных кружек стали перетекать туда.

Главный придел собора планируют создать в честь Преображения Господня, второй придел - в честь Царственных Мучеников, а во дворе собора поставить памятник Государю и его Семье. Но пока движения нет.

В 2013 году в августе митрополит Симон и губернатор Марина Васильевна Ковтун были на молебне на месте постройки собора. В 2016 году 19 августа патриарх Кирилл вместе с митрополитом Симоном совершил молебен там же. Но и теперь там один только крест, нет фундамента и даже не начали рыть котлован.

В Мурманске сегодня активно трудятся и католики, и лютеране, и даже такая тоталитарная секта, как неопятидесятники (неохаризматы), «кольский христианский центр», который возглавляет Виктор Филык. Уже 12 лет активная его сотрудница Татьяна Николаевна Чернышева работает в детсаде № 40 Мурманска и вербует начальство и воспитателей, а теперь, когда сады соединили, секта распространила свое влияние и на детсад №156.

Очень энергично пропагандирует свои идеи в Мурманске «общество сознания кришны». В этом году в мае оно вместе с комитетом культуры области провело масштабные мероприятия, были и парад колесниц, и приезд зарубежных гуру, и многое другое.

Снова намечается всплеск активности со стороны секты дианетики.

В Мурманске нет летних городских или загородных православных лагерей для детей. Этим летом нишу заполнили в июне деятели некоей театральной студии, которые создали для школьников лагерь по мотивам книг о Гарри Поттере и ввели в программу уроки магии.

Очень трудная ситуация сложилась в сфере православного образования.

Гуманитарный факультет МГТУ не прошёл аккредитацию, и отделение православной теологии почти перестало работать. Есть только заочное отделение, но заочники вынуждены постоянно ездить сдавать экзамены в университет Нижнего Новгорода.

Семинарии нет, есть только платные епархиальные курсы катехизаторов при Никольском соборе.

В МАГУ, где готовят учителей, нет домового храма, нет отделения теологии, не преподают на факультетах Основы православной культуры. В мае этого года в МАГУ состоялось массовое сокращение преподавателей гуманитарных факультетов, были уволены и молодые сотрудники, и люди среднего возраста. Многие из них сотрудничали с Мурманской митрополией. Например, Светлана Андреевна Антошина, выпускница Московского Государственного университета, преподаватель классических языков (она совмещала основную работу с преподаванием на отделении теологии в МГТУ), молодой преподаватель философии Святослав Вячеславович Шачин. Попала под сокращение Марина Валентиновна Наумлюк, которая проводила в МАГУ Чтения имени Виталия Семеновича Маслова, одного из организаторов первого в России праздника Дня славянской письменности, проведённого в Мурманске в 1986 году. В 2013 году Марина Валентиновна пригласила на Чтения настоятеля Трифоновского храма Мурманска, руководителя Паломнического отдела епархии протоиерея Сергия Поливцева, которому была вручена премия имени Маслова за достижения в сфере общественной деятельности. Отец Сергий доставил из Санаксар в Мурманск и гарнизоны Мурманской области ковчег с частицами мощей святого адмирала Феодора Ушакова. В настоящее время отец Сергий переехал к себе на родину служить настоятелем храма в Крыму.

Вуз очистили от преподавателей. Об этом уже были публикации в газете «Аргументы и факты» и других СМИ, но почему-то именно тех, кто сотрудничал с епархией, не хотят вернуть в университет.

В городе более 60 средних школ, но во всех дети изучают светскую этику, православную культуру преподают только в прогимназии №61. Не преподают православную культуру в Нахимовском училище.

Почти при всех храмах Мурманска есть воскресные школы для детей. Но в некоторых из них в храм не ходят ни преподаватели, ни учащиеся.

В нашем Введенском храме пограничников, расположенном в воинской части, пограничников не было на службах очень давно. Год назад священник храма проводил беседу с военнослужащими, но постоянного сотрудничества нет. Проблемы возникли в воскресной школе для взрослых Введенского храма. Завуч школы Светлана Витальевна Малик назначила там преподавателем Нового Завета и Литургики регента хора Алексея Кулешова. Но, как написал мне духовник епархии протоиерей Василий Вольский, Кулешов является по своим убеждениям оккультистом и неоязычником. В «ВКонтакте» Кулешов подписан только на оккультные группы и не скрывает этого. Светлана Витальевна знает, что Кулешов - оккультист.

В настоящее время этот регент продолжает работать в храме.

Введенский храм построен на территории воинской части самими военными в 2006 году. Однако года через три после смены командира военные перестали посещать храм, был построен высокий забор и создан отдельный вход. Воинская часть не взяла храм на баланс, отопление и все нужды оплачивает сам приход. Однако земля под храмом принадлежит не приходу, а военным. У храма нет регистрации, он не может собирать пожертвования.

Мурманчане молятся Богу в тех храмах, что уже есть, и надеются на лучшее. 

Хотелось бы попросить о помощи. 

Наш регион – это Крайний Север. Здесь было мало храмов, а в старинных селах они были почти все разрушены. У нас почти нет лета, а зимой  наступает полярная ночь. Жить здесь трудно, священников не хватает. Я знаю, что в районы Крайнего Севера посылают православных миссионеров. Нельзя ли прислать к нам священников и диаконов, имеющих опыт служения на кораблях и в воинских частях, а также богословское образование? Они могли бы проводить беседы и занятия на военных кораблях Мурманска, в воинских частях, в школах, в Нахимовском училище.

Галина Сиротинская, журналист Введенского храма 

Источник: http://www.pravoslavie-nord.ru




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Такое попрание канонов повлечет за собой нарушение и догматов: Свт. Серафим (Соболев) о второбрачии духовенства

В 1945 г. в Софию приезжал Псковский и Порховский архиеп. Григорий. Он говорил, что его посетила группа болгарских священников, которые хотели реформ в Болгарской Церкви. Владыка сказал им: «Все ваши реформы сводятся к одному – второбрачию священников. Оставьте это. Этой болезнью болела и наша Русская Церковь. Это не принесло ничего, кроме больших и абсолютно безполезных церковных потрясений»


Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100