Среда, 16 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Дары комфорту или угроза свободе?: Беседа с историком Д.М. Володихиным о глобализации
Дары комфорту или угроза свободе?: Беседа с историком Д.М. Володихиным о глобализации

В современном российском обществе, то разгораясь, то тлея подспудно, постоянно идет дискуссия о глобализации: в чем ее суть и чего больше ожидать от нее – даров нашему комфорту или угроз нашей свободе? 

О своем взгляде на глобализацию рассказал помощник председателя Издательского совета Русской Православной Церкви доктор исторических наук Дмитрий Михайлович Володихин – он участвует в работе Межсоборного присутствия по этому направлению.
 


– Глобализацию многие трактуют как набор удобств: всё в мире становится ближе – за несколько секунд связываешься с человеком на другом конце земного шара, за полдня долетаешь до него на самолете, все учатся говорить на языках соседей, понимать их, границы становятся проницаемее, товары из дальних стран лежат на прилавке простого сельского магазина. Почему же всё чаще при слове «глобализация» возникает ассоциация с понятием «угроза»? 

– Да, по внешней видимости, глобализация – процесс, делающий всё в мире доступнее, а сам мир теснее; процесс, приводящий к единству человечества и доброму пониманию между людьми разных наций и народов. Но это, повторюсь, лишь по внешней видимости. Удобства, которые мы получаем, оборачиваются опасностями для нашей свободы. А свобода воли, свобода выбора – дар Божий, и ею не следует поступаться ради самых приятных приобретений в сфере комфорта. Глобализация – что-то вроде лазурного моря, приятного на вид, пока нет ветра и тихая морская гладь лучится солнечным золотом. Но на дне этого моря – невидимые глазу подводные скалы, а за горизонтом уже набирают силу ураганы. 

– О каких опасностях Вы говорите? 

– Средства транспорта, связи, коммуникации, пресловутая «проницаемость границ» – дары, которые вовсе не представляют собой конечный результат глобализации. Для кого-то это, как сейчас говорят, бытовые сервисы, а для кого-то, скажем так, поставившего себя на роль кукловода, это инструменты невидимого пленения и даже порабощения многомиллионных масс. Через них навязываются товары и услуги, быть может, не столь уж нужные, но ведь с помощью единообразной, «голливудской» массовой культуры можно породить тягу к ним, а затем привычку к ним. 

А чтобы создать условия для безудержного консюмеризма, навязывается также и определенный образ жизни, определенные стандарты, определенный нравственный идеал... точнее сказать, безнравственный идеал: ничто не должно мешать процессам зарабатывания и растрачивания денег, прочее же просто не нужно принимать во внимание. И если что-то в культуре, искусстве, вере противоречит этому, что ж, беда сему явлению: обязательно постараются осмеять, сломать, закатать в асфальт. 

– Но в национальных культурах и в традиционных религиях, прежде всего в Христианстве, достаточно элементов, которые прямо противоречат этой незамысловатой модели социума: всё ради покупок! 

– Полагаю, в наши дни эти элементы старательно музеефицируются или же проходят процесс превращения в товар. Вот, например, какое-нибудь драгоценное для нации воспоминание о том, как некий князь, презрев злато и поборов страх, вышел на героическую борьбу с некими злодеями, поработителями его народа, врагами его веры, и победил. 

Отлично! В рамках глобализации князю найдут место в национальном историческом музее в виде чучела в старинном наряде, изгонят его из учебников как «непрогрессивно мыслящую» личность, снимут блокбастер «1000 наложниц ярого князя», создадут марку шоколада «Золотой ярлык князя такого-то» и обязательно изготовят бейсбольную биту с названием «жупел ярого князя». 

Был герой – стал вещью на прилавке и экспонатом в музее. Всё это пошло, тупо, пакостно. Но если громадным массам не оставляют ничего, помимо возможности зарабатывать и права покупать, им придется пройти через опошление, отупление, испакощивание. Они не должны иметь национальной и вероисповедной маркировки, им дают возможность сохранить лишь одну личностную маркировку: «часть рынка». А для этого не нужно ни ума, ни качественного образования, ни национального чувства, ни духовных устремлений. Им и свобода не нужна: всё определили за них, их участие в управлении – фикция, им оставляют единственный выбор, а именно тот, что касается приобретения товаров в определенной ценовой категории. 

Вы полагаете, за некоторыми процессами глобализации стоят осязаемые общественные силы? Иначе говоря, это вовсе не процесс развития мирового общества людей, идущий сам по себе, объективно, никем не направляемый и не контролируемый? 

– Я думаю, что очень многое в процессах глобализации продиктовано крупнейшими финансовыми домами планеты, владеющими через контрольный пакет акций тысячами и тысячами разнообразных компаний, «заказывающими» крупных чиновников в правительствах, спецслужбистов, депутатов, а где-то и самих правителей. Иными словами, глобализация направляется финансовым капиталом. 

– А как же национальные правительства? Как же оплоты традиционной культуры, например, Православные Церкви? У одних – реальная власть в политической и военной сфере, у вторых – влияние на умы в сфере духовной?
 
– Так вот эта самая власть и это влияние на умы активно «взламываются». В обществе, где очень многое, слишком многое решают деньги, подавляющее большинство чиновников поддается коррупции – я сейчас не говорю о России, речь идет обо всем мире, и в ряде западных стран, полагаю, чиновник уже не просто человек, оказывающий услуги крупной корпорации за деньги, нет, это уже персона, которая находится на службе у той или иной корпорации, как бы менеджер по ее делам в администрации ну и, заодно, лицо в телевизоре, управленец и т.п. – по совместительству. 

В мире существует так называемое «корпоративное право», исходя из которого правительства отдельных государств должны склонять голову перед интересами крупных транснациональных корпораций и, если чем-то навредили им, расплачиваться тяжелыми штрафами. А более или менее самостоятельное правительство оказывается опутанным по рукам и ногам долговой кабалой, и нередко уже в принципе не представляет себе, как выпутаться из процентов по кредитам, насчитанным на многие десятилетия вперед. 

Если же некий оплот традиционной культуры, например, Церковь, вступает в открытое противостояние с идеологией торжествующего денежного мешка, всеобщей продажности, если она стремится к восстановлению нравственных идеалов, противоречащих всепроникающей силе денег, что ж, она вступает на благородный, но опасный путь. На нее очень скоро натравят «акционированных» чиновников, из нее постараются сделать посмешище в масс-медиа, наконец, ее сделают предметом оплевывания в массовой культуре – кинематографе, литературе, да где угодно. 

Когда-то в древнем Новгороде правило боярство, которое иначе именовали «300 золотых поясов» – по числу богатых и влиятельных семей. Современный путь глобализации это маршрут, пролагаемый сообществом, которое можно, наверное, назвать «300 платиновых поясов». Иными словами, несколько сотен могучих финансовых корпораций. 

– Какой, по-Вашему, должна быть реакция Русской Православной Церкви на развитие глобализации, в том числе, на глобализацию в России? 

– У меня нет полномочий говорить за всю Русскую Православную Церковь, я говорю сейчас от своего имени. На мой взгляд, как верующего, как православного, правила, по которым живет наша Церковь, относятся не к старине и не быстротекущим обстоятельствам нашего времени, а к вечности. И в вечности сказано: да будет вера в Господа нашего Иисуса Христа и да будет любовь к ближнему. Если же Мамона возьмет верх в нашем мире, это не по-евангельски, ведь Мамона держит один закон: закон прибыли, т.е. пошлой корысти. А корысть ни к вере, ни к любви не имеет никакого отношения. И, следовательно, нет тут никакого совпадения с идеалом нашей Церкви. 


Источник: https://www.ruskline.ru
 
___________________
См. также: 







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100