Вторник, 11 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий об отречениях
Тяжелые годы!.. Нас ждет встряска. Знаете, что такое встряска? Если вы не находитесь хоть немножко в духовном состоянии, то вам не устоять. Сохрани нас, Господи, но мы дойдем еще и до того, что станут отрекаться от веры. Постарайтесь братски сплотиться, начать жить духовно, соединиться со Христом,.. чтобы не бояться ни бесов, ни мучений.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России
Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твердо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние – веру христианскую и Царя самодержавного. <...> Дело в борьбе между верой и неверием, между Христианством и антихристианством.
Сщмч. Андроник Пермский о возрождении России

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!»: Память Санаксарского старца cхиигумена Иеронима (Верендякина)

 2018-06-06.jpg

Мы все имеем крест, 
который даровал нам Господь. 
Каждому – свой. И нести его надо
с любовью и благодарением. 
Схиигумен 
Иероним (Верендякин)

В 1931 году, в день Рождества Спасителя нашего Иисуса Христа, в семье крестьян Верендякиных из мордовского села Малые Ичалки на свет появился мальчик. При Крещении его нарекли Иоанном. И только 14 сентября родители зарегистрировали сына в органах местной власти как Ивана Яковлевича Верендякина*.

Семья жила бедно – как и все в ту пору. Маленькому Ване приходилось много трудиться: сначала – в домашнем хозяйстве, а затем – в колхозе. Уже будучи в монастыре, старец Иероним вспоминал: «Еще с детских лет ненормальным меня называли. Потому что когда меня спрашивали: „Кем ты хочешь быть?“, я отвечал: „Попом буду“. Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть, и в семь лет я говорил, что стану попом. Все братья мои, мои дяди были грамотными, были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться…» Господь сохранил детскую душу незапятнанной, не отравленной ядом большевистской богоборческой пропаганды.

Всех, кто знал батюшку Иеронима и в детстве, и в зрелые годы, и в старчестве, поражало отсутствие в нем даже намека на всеобщую болезнь нашего века – самость, эгоизм. У него всегда было так: все людям и ничего для себя. Все общавшиеся с ним чувствовали себя не только наравне, а даже чуть «повыше» – так он умел сделать себя незаметным, так уважал и ценил душу каждого человека.

Сестра батюшки Мария вспоминала: «Работали в колхозе мы, подростки. Копали землю лопатами. Расшалились. Одна девочка, Тамара, вывернула брату руку, в которой он лопату держал. В результате, как потом выяснилось, – вывих и перелом одновременно. Все замерли: что будет? Накостыляет он сейчас ей здоровой рукой по шее. Тишина. Долгая. Девочка берет свою лопату и, понурив голову, идет в сторону. И слышит вслед тихий голос: „Тамара, возьми мою лопату, она острая...“ Он ей помог о многом задуматься и прийти к Богу».

Недолго длилось Ванино деревенское детство, чуть повзрослев, он уехал в город Саранск на заработки. Трудился на стройке. Потом – армия, Казахстан. После года службы его воинскую часть отправили на строительство железной дороги Москва – Пекин. Там и встретил Иван свою вторую половинку, под стать себе – высокую, стройную, красивую – Анну Демидовну Сурай, которая приехала на стройку из Сумской области.

После окончания службы супруги обосновались в Саранске. Учиться Ивана все же заставили – в вечерней школе, и весь курс он прошел за три года; поступил в строительный техникум. Но свою детскую мечту – стать священником – Иван Верендякин не забыл. Ощутив в сердце Божие призвание к нелегкому пастырскому труду, он уволился с работы. Написал заявление церковным властям, что хочет стать священником, и 6 апреля 1975 года епископом Пензенским и Саранским Мелхиседеком Иван Яковлевич был рукоположен в сан диакона, а уже через день, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – в иерейский сан, с назначением настоятелем Покровской церкви села Спасское Рузаевского района Мордовской АССР.

В 1977 году, ко дню Святой Пасхи, иерей Иоанн был награжден набедренником, а в 1978 году – камилавкой. В 1979 году переведен на служение священником в Иоанно-Богословский собор Саранска. В 1982 году, ко дню Святой Пасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен наградил батюшку наперсным крестом. В 1983 году его перевели в Никольскую церковь в селе Колопине Краснослободского района Мордовской АССР, в 1987-м – возвели в сан протоиерея. В те годы правящий архиерей Пензенской и Саранской епархии Преосвященнейший Серафим (Тихонов, † 2000) отзывался о нем так: «Священник Иоанн Верендякин скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведет безупречный». В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна написали прошения епископу Серафиму о благословении постричь их в монашество, и 27 апреля 1990 года, в Покровской церкви села Дракино Торбеевского района Мордовии, батюшка принял постриг с сохранением прежнего имени. В том же году настоятель Никольской церкви в селе Колопине иеромонах Иоанн был назначен одновременно настоятелем Никольской церкви в селе Старом Синдрове Краснослободского района, а в 1991 году, ко дню Святой Пасхи, по представлению Преосвященнейшего Варсонофия, епископа Саранского и Мордовского, за усердное служение Святой Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II возвел иеромонаха Иоанна в сан игумена.

Затем – краткое служение настоятелем Никольской церкви в селе Теризморга Старо-Шайговского района Мордовии, и вот, 24 мая 1991 года, указом правящего архиерея игумен Иоанн определяется насельником только что возвращенного Русской Православной Церкви Рождество-Богородицкого Санаксарского мужского монастыря. 3 декабря того же года он был назначен братским духовником. 19 декабря 1992 года наместник монастыря архимандрит Варнава (Сафонов) совершил постриг игумена Иоанна в схиму с наречением имени Иероним, в честь святого Иеронима Стридонского (память 15 / 28 июня). В 1998 году, ко дню Святой Пасхи, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II удостоил схиигумена Иеронима права ношения креста с украшениями.

Тысячи паломников, посещавшие Санаксарский монастырь, знали схиигумена Иеронима как любвеобильного старца-утешителя, множеству страдавших от физических и душевных болезней он помог своими молитвами. Вся жизнь батюшки была ярчайшим примером истинного смирения и послушания Богу и Его Заповедям. За такое послушание его, как испокон веков водится, по голове не гладили. Как верный последователь Христа, схимник получил сполна положенное ему количество ударов.

Отец Иероним никогда не жалел себя, свое здоровье, жертвовал им ради страждущих людей. Уже будучи больным, он не оставлял без помощи всех, нуждающихся в ней, – служил молебны, принимал у себя в келии. Известен случай, когда после отслуженного молебна старцу пришлось выливать из своей обуви кровь, хлынувшую из открытых трофических язв. А на молебне он ничем не выдал свою боль – только едва заметно переступал с ноги на ногу.

Батюшка переселился в небесные Обители 6 июня 2001 года, накануне причастившись Святых Христовых Таин.

+ + +

Схиигумен Иероним говорил: «Что бы с тобой ни случилось, ищи причину в себе. Обидели, наказали, заболел, „испортили“ – значит в „броне“ брешь, – грех твой или твоих родителей, или дальних предков. И первое, самое надежное лекарство – покаяние».

Старец предупреждал, что приближается время, когда далеко не в каждый храм можно будет ходить и тяжело придется новоначальным – не будет у них достойных примеров для подражания ни среди прихожан, ни среди священнослужителей, вплоть до самых вышестоящих иерархов, в руководство останутся только писания Святых Отцов и жития святых.

«Сейчас наступает последний срок для покаяния, последний шанс нам, чтобы мы покаялись и оставили греховный путь, – говорил батюшка. – Смотрите, какие сейчас встречаются грехи! Диавол расставил все сети. Человек делает себя уязвимым для темных сил через блуд, курение, употребление спиртного и наркотиков. Но мы должны быть доблестными воинами Христовыми. Должны каждый час, каждую минуту следить за собой – какой путь мы прошли, какие перед нами поставлены преграды на пути ко спасению, какие грехи мы совершаем. И надо немедленно покаяться, немедленно нужно исправиться, пока мы не погрязли полностью в грязи греховной. Нужно очиститься от греха и идти по Божиему пути».

Схиигумен Иероним не раз говорил о том, что в последние времена натиск злых сил будет настолько мощным, поражающим ум, волю, способность к сопротивлению, что с трудом «будете держать слова молитв в памяти – едва ли „Отче наш...“ сумеете произнести – память отнимется!» Старец советовал заучивать краткие молитовки.

Батюшка Иероним также предупреждал, что в последние времена ад опустеет – полчища бесов будут метаться по земле, заполнят дома, вселятся в людей, в домашних животных. Говорил, что если в доме есть телевизор, то там обитает множество духов злобы.

О том, насколько близок к Богу был схиигумен Иероним, насколько совершенной была его любовь и горячей молитва, свидетельствует следующий случай, произошедший в одной из мордовских женских обителей. Монастырь этот тогда только открылся, и против настоятельницы восстал практически весь город, неподалеку от которого поселились монашествующие – всего несколько человек. Прозрев духом готовящуюся расправу, старец накануне приехал в обитель, отправил настоятельницу навестить больных родителей, а сам остался с несколькими послушницами. К вечеру разъяренная толпа изрядно подвыпивших людей, вооруженных кольями, топорами, вилами, цепями, ринулась к монастырю с дикими непристойными выкриками – «игуменьшу» убивать. Навстречу этой толпе вышел схиигумен Иероним – один, в монашеской рясе, с непокрытой головой, на груди – священнический крест: «Начинайте с меня, я великий грешник!.

Наступила тишина, долгая-предолгая. Время остановилось. В небо шла огненная молитва. Казалось, сами собой стали вдруг падать на землю орудия замышляемого убийства. Притихшие, пристыженные, вмиг отрезвевшие люди, уже не озверевшая толпа, не глядя друг на друга, склонив головы, расходились кто куда...

Старец Иероним признавался: «У меня каждый день – Пасха! Во мне радость такая живет, так и хочется скакать и прыгать на одной ножке как мальчишке, а я уже старый ведь – скажут, ненормальный! Если бы вы знали, как сладко с Богом жить!»

Подготовила Ксения Миронова
По неизданной книге 
С. ПЕСТОВОЙ «Крестный путь. 
О жизни и духовном подвиге старца схиигумена Иеронима» 
и материалам интернет-СМИ

* Данные о дате и годе рождения старца в разных источниках отличаются. Есть сведения, что он родился 14 сентября 1931 или 1932 года. – Примеч. ред.


http://www.pkrest.ru   

___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (700 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также: 




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100