Среда, 5 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Чего я боялся, то и пришло ко мне»: Человек смертен и зачастую внезапно
«Чего я боялся, то и пришло ко мне»: Человек смертен и зачастую внезапно

Сегодня мы поговорим с вами, братья и сёстры, об отношении современного человека к смерти. Тема грозная, но нужная, — так начал свою беседу с посетителями Православной выставки настоятель храма Рождества святого Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.

Многие святые угодники Божии знали день и даже час, когда они умрут. Пресвятая Богородица, после смерти Спасителя на Кресте проживавшая в доме родителей апостола Иоанна, взявшего на себя заботу о Матери Божией, встретила однажды Архангела Гавриила, который возвестил Ей радостную для Неё весть, что через три дня Её жизнь на земле подойдёт к концу. Это страшное знание у нас — людей грешных, немощных, слабых духом — отсутствует. А если бы оно было нам дано Господом, то отравило бы все земные радости и желание жить. А.С.Пушкин, например, имел слабость ходить к гадалкам, и одна предсказала, что его убьёт белокурый офицер. С тех пор Пушкин — человек не робкого десятка! — панически боялся светловолосых офицеров. «Неужели это он?» — мелькала у него каждый раз мысль. Кстати, древнерусское слово «неужели» — сложносоставное, оно раскладывается как «не уже ли», т.е. «не сейчас ли» произойдёт предсказанное, может быть, уже пора? И это «неужели» сопровождает всю жизнь человека, который знает заранее, что его ожидает. Это — избранничество, но для слабых духом избранничество несчастное.

Другой момент. Император Николай II родился в день памяти прав. Иова Многострадального. И, так же как Иов, русский Царь потерял семью, власть, богатство, друзей. В последние дни жизни он писал: «Кругом измена, трусость и обман...» Иов Многострадальный на некоторых иконах изображается со свитком в руках, на котором написана цитата из книги Иова: «…Чего я боялся, то и пришло ко мне» (Иов.3,25). В отношении самого Иова это означает, что он имел какие-то предчувственные страхи о своей судьбе. Прочтите эту книгу — ибо это не только повествование о судьбе Иова, но и его пророчества о Христе: «…я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию» (Иов.19,25). То есть это ещё и прямое пророчество о воскресении мёртвых. Это — надежда.

Мы с вами уверены, что праведнику должно быть хорошо, а нечестивцу плохо, — это наше нравственное основание незыблемости мира. А как иначе жить на свете, если всё будет наоборот? Мы живём с этой верой в высшую справедливость и очень страдаем, когда видим, что доброму человеку плохо, а злому хорошо. Но ведь иные пророки нас предупреждали: «Скажите праведнику, что хорошо ему будет, скажите грешнику: "Горе тебе", — и вы не ошибётесь». Увы, в жизни окружающей это не всегда сбывается скоро по времени. И мы по немощи своей начинаем сетовать, спрашивать: «Как же Бог допускает такие беззакония? Почему не наказывает грешников?» Особенно болит сердце, если страдание касается ребёнка — человека невинного. 

Когда погибают взрослые, даже большие грешники, о них плачут родственники. Но когда погибают дети в большом количестве, возникает вопрос: за что? Эта видимая несправедливость отчасти объясняется страданиями праведников, которые пророчески указывали на страдания Иисуса Христа, на Котором не было греха. Даже самые лютые враги не могли Его ни в чём обвинить. Кроме того, страдания взрослых не вразумляют нас в такой степени, как страдания детей.

Вообще страдания — это рычаг воздействия на человеческое сердце. И будет очень плохо, если люди поплачут-поплачут, потом успокоятся и пойдут по своим делам. Кто грешил, тот продолжит грешить... Как сказал Франсуа де Ларошфуко: «У нас всегда хватит мужества перенести чужое несчастье». 

Вот я, например, никогда не пойму тех людей, кто скорбит о погибших в горящем кинотеатре детях, но не выступает против абортов. В нашей стране в течение года убивают более миллиона невинных младенцев. И гибнут эти детки не случайно — упал с карусели, попал под машину... нет, они уничтожаются сознательно — врачом, матерью, мужчиной, которой является отцом ребёнка, но предпочёл дать женщине деньги на аборт. И там, и там умирают дети, но по одним (сгоревшим в кинотеатре) мы скорбим, в стране объявляется траур, а из других (абортируемых) мы делаем лекарственные препараты и кремы для поддержания молодости и красоты.

Стеняев.jpg

Почему мы не плачем о девочках, которые начинают половую жизнь в 13–14 лет? О подростках, которые переходят дорогу, не вынимая наушники из ушей, и их сбивают машины, потому что они ничего не видят и не слышат — у них в голове бушуют децибелы. А массовые смерти от передозировки наркотиков?! Пройдитесь по кладбищу, посмотрите на даты рождения и смерти — тысячи и тысячи молодых лежат там. А наши юные лихачи-зацеперы, катающиеся, прицепившись к электричке! Не нужно быть пророком, чтобы знать, что такая забава может закончиться трагически. 

Почему так легкомысленно относимся к жизни и смерти? Или нам непременно нужна масштабная трагедия, сотни смертей одновременно, чтобы мы наконец-то осознали, насколько безценен этот Божий дар — жизнь?

Вот когда затонула подлодка «Курск», вся страна прикипела к телевизорам, все переживали за судьбу экипажа. Многие плакали, ведь погибли матросы, офицеры, а это чьи-то дети, мужья, оставившие жён вдовами, детей сиротами, а матерей и отцов — вмиг поседевшими стариками... Ужасная трагедия. Но почему мы не расстраиваемся, не устраиваем государственный траур по детям, которые рождаются уже больными онкологией, ВИЧ-инфицированными, наркозависимыми? Потому что об этом не кричат, не пишут, стараются особо не говорить. Смерть ходит рядом с этими детьми, заглядывая в их испуганные глаза. Кого это волнует? Чьё сердце обливается кровью по поводу страданий этих невинных жертв?

А чеченские войны — кровавые, безсмысленные... Сколько там полегло наших ребят! Вспомним псковских десантников. Полсотни молодых ребят несколько суток вели бой в горном ущелье, отбивая атаки почти двух тысяч матёрых боевиков, прорывавшихся к границе. Эти мальчики-десантники тоже были чьими-то детьми. А Беслан, а Будённовск?..

Озирая нашу даже ближайшую историю, мы найдём много моментов, когда мы всем миром должны были бы собраться в храмах — служить панихиды и молебны, плакать, молиться и просить у Бога прощения. Сделали мы это?

Пока мы не научимся ценить жизнь и уважать смерть, пока не научимся делать нравственные выводы, так и будет.

Ныне у нас множество мест, где ждут развлечения, — гигантские торговые центры, спорткомплексы, кинотеатры, аквапарки и прочее. Но это и места повышенного риска. Большие скопления людей привлекают не только террористов. Случись, например, пожар, более сильные люди, пробиваясь к выходу, насмерть затопчут тех, кто слабее. 

Они шли отдохнуть, многие с детьми, а на­шли горе. Почему? Потому что на отдыхе человек расслабляется, не ждёт беды, и несчастье застаёт его врасплох. Потому что таков современный мир, жадный до развлечений и удовольствий.

Раньше люди занимались хозяйством, работали, и здоровее были, и жили дольше. И к смерти относились серьёзно, но без страха, знали, что, пройдя земной путь, вернутся к Отцу Небесному. Сейчас мы хотим непрерывно веселиться, получать массу удовольствий — и «пусть весь мир подождёт», пока я наслаждаюсь. Это рекламируется, проповедуется, насаждается.

Какие выводы? Первое: бдительности и молитвы нельзя терять нигде, в особенности в местах, предназначенных для отдыха, особенно где собрано огромное количество людей. Второе: надо помнить, что кроме болезней, войны, стихийных бедствий и голода, которые всегда угрожали людям, у нас теперь есть электрическая энергия, атомные электростанции, химическое производство, скоростные поезда и прочее. Всё это чудесно и полезно, пока действует безотказно. Но малейший сбой — и вот уже катастрофа, трагедия, смерти, в которых некого винить, кроме самих себя.

Современного человека подстерегает больше опасностей, а ведёт он себя так, будто застрахован от них. Раньше люди жили со страхом Божиим, боялись грома и молнии, боялись, что хлеб не уродится, что дитя заболеет, а до доктора ехать несколько вёрст. Мы сейчас не боимся этих вещей: от молний есть громоотводы, хлеб купим в магазине, «Скорая помощь» примчится по первому вызову. Но появилось множество того, что нас просто со свету сживает, но чем мы очень гордимся, — высокие технологии. Гордиться-то можно, но и вести себя следует разумно. 

Страх Божий — вот что совершенно забыто современным человеком. Как поётся в Псалме: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Пс.2,11). Мы почему-то забываем, что человек смертен, причём смертен зачастую внезапно. Лишь немногим избранным Господь посылает знание о дне и часе его ухода в мир иной, и человек имеет возможность подготовить свою грешную душу к этому переходу. Что же делать остальным? Перечтите притчу Иисуса Христа о десяти девах (Мф.25,1—13), ключевой стих: «Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» — даёт нам ответ на вопрос, как нам жить и как готовиться к Царству Божиему.


ИсточникПравославный Санкт-Петербург
http://www.pravpiter.ru


___________________

См. по теме:
Светильник евангельского духа: День памяти духовного писателя С.А. Нилуса

Происхождение греха из свободы человека: Указания в Священном Писании, Ветхом и Новом Завете, в учении Святых Отцов

Слышим зов Божий или антихристов?: Притча в Неделю 14-ю по Пятидесятнице о званных на брачный пир

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100