Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

митр.Иоанн о возрождении
То, что хотят «возродить» люди, отвергающие православную духовность и Церковь, не есть Россия... Лишенное религиозно-нравственных опор национальное самосознание либо рухнет под напором космополитической нечисти, либо выродится в неоправданную национальную спесь.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрожении России

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Я буду носить ваши грехи»: День памяти блаженной старицы схимонахини Марии (Матукасовой)
14.01.2020

В первый день нового столетия, 1/14 января 2000 года отошла в вечность блаженная старица, схимонахиня Мария, в миру Мария Ивановна Матукасова. Она прожила долгую жизнь, полную молитв, трудов и лишений, и ушла из этого мятежного мира в святые рождественские дни, на рубеже двух тысячелетий. В этом году исполняется 20 лет, как ее нет здесь, на земле, но в мире ином она предстоит за нас и скоро приходит на помощь скорбящим.

2020-01-14.2.1.jpg

История Православия знает немало имен юродивых: Андрей Цареградский, Василий Блаженный, Прокопий Устюжский, Ксения Петербургская, Пелагея Дивеевская... Но они жили давно, а матушка Мария – наша современница. Ее хорошо помнят жители Самарской области, насельники Оптиной пустыни и многие другие. Всей жизнью своей она доказала, что в любые времена человек может верой и правдой служить Христу.

Родилась она в Самаре, окончила железнодорожный техникум. Работала счетоводом, потом в школе учила детей шить и вязать, а еще поила их святой водичкой, приучала к молитве. В послевоенные годы оставила работу и взяла на себя подвиг юродства. Приют имела в селе Кинель-Черкассы при Вознесенской церкви, часто бывала в Ташле, в Самаре, а в январе 1998 года по благословению архиепископа Сергия уехала в Оптину пустынь, где приняла схиму с именем Мария. Умерла от инсульта на 92-м году жизни в Вышневолоцком Казанском женском монастыре Тверской епархии.

Таковы краткие строки биографии, а что между ними? Почти 30 лет тяжкого подвига юродства. Почувствовав призыв к нему, Мария Ивановна надела на босу ногу галоши, подпоясалась веревкой, взгромоздила на плечи тяжеленные мешки и вышла на улицу. Прохожие пытались ей помочь, поддержать груз, но она не давала: «Я сама буду носить ваши грехи». И носила – то четыре мешка, то пять, да еще кошелку в руках.

– Однажды мы решили посмотреть, что там у нее, – вспоминал настоятель Вознесенского храма отец Александр Телегин. – Оказалось, камни, железки, мусор, полынь, крапива. Мешки эти крепкому мужику не поднять, а она шла и даже не прогибалась...

И вот брела она, шаркая галошами, по направлению к церкви, садилась на нижнюю ступеньку, опускала глаза и, не обращая внимания на окружающих, углублялась в молитву. Жители Самары часто видели ее полулежащей на ступенях Петропавловского собора. Хочешь с ней поговорить? Тогда согни колени и ложись рядом, смири гордыню.

Вспоминали, что в молодости она любила чистоту, вещи раскладывала по местам, аккуратно причесывалась, ходила в чистой одежде. А потом стала терпеть грязь, ела хлеб рядом с собаками. Кто-то брезгливо сторонился ее, кто-то долго смотрел вслед, кто-то просил помолиться, но постепенно самарцы к ней привыкли.

Кондукторы в трамвае отмахивались от ее платы: «Так довезем!» Но она упрямо отдавала им копеечку. Как учил апостол Павел? «Никому ничем не быть должным, кроме любви».

Прозорливость ее подтверждалась на каждом шагу, но она редко говорила открыто, а чаще – притчами, прибаутками, а то и песню споет. Например, приехали к ней однажды монахини, а она радостно запела: «Утро красит нежным светом стены древнего Кремля». Сразу гостьи не поняли, к чему это, но спустя годы стало ясно: матушка Мария духом прозревала, что возрождение Православия уже не за горами.

«Я много раз приезжал к Марии Ивановне в Кинель-Черкассы, – писал редактор газеты “Благовест” Антон Жоголев, – и там, в церковной сторожке, решались мировые вопросы, разрубались мистические узлы, исцелялись больные, возносилась к Богу молитва старицы. Молилась она за всех истово. Четки в ее натруженных руках двигались быстро, как пулеметная лента. Все мы связаны с Небом: кто – ниточкой, кто – веревочкой, кто – едва заметной паутинкой, а матушка Мария – стальным канатом. Ее молитва шла прямо на Небо, и ей сразу давался ответ».

В конце 90-х годов она стала говорить своей характерной скороговоркой: «Подскажите ради Бога, где железная дорога?» Близкие пожимали плечами, а она скоро села на поезд и уехала в Оптину пустынь – принимать схиму.

Впервые она приехала к нам в сентябре 1997 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, – рассказывал насельник Свято-Введенской обители, иеродиакон Александр (Матюхин). – Привела ее Сама Матерь Божия, чьей послушницей она была много лет. Про Оптину пустынь говорила так: «Здесь хлеба много-много (то есть благодати), а дыр-то сколько!» Вот она и пришла к нам латать эти дыры: «Я по семечку сажаю. А потом хлеб вырастет, и все серпом срежут».

Если раньше ее подвиг юродивой проходил «на юру», среди людей, то после принятия схимы в январе 1998 года она стала нести иное служение – молитвенницы за весь мир, буквально «наставницы монахов и собеседницы ангелов». Однажды привели ее к архимандриту Кириллу (Павлову), и после встречи с ней он сказал: «Матушка пришла к вам как миротворица».

«Она действительно пришла, чтобы напомнить нам о евангельской нищете. В то время мы сильно увлеклись строительством, материальным укреплением обители, а она пыталась направить наши взоры на возведение храма своей души. Когда к ней приходили монахи, она спрашивала: “А вы книжечку-то читаете? Почитайте книжечку”. Тем самым хотела сказать: “Вы Евангелие чтите? А если чтите, то надо и жить по-евангельски”. Она давала нам в руки “книжечку” и просила почитать вслух несколько главок, – вспоминал отец Александр. – У многих насельников Оптиной было ощущение, что она управляла всей ситуацией в монастыре. Спокойно сидела в своем углу, ни во что не вмешивалась, всячески умаляла себя, однако с ее приходом микроклимат у нас заметно улучшился. Она, несомненно, обладала пророческим даром, но на вопросы отвечала иносказаниями. При мне архимандрит Кирилл спросил ее: что нас ждет впереди? Она ответила: “Вода, песок, глина... Кирпичики лепят, кирпичик к кирпичику подгоняют, печка русская – тепло-тепло. Хлеба, булок много...” Что она имела в виду? Бог весть. Я спросил тогда: “Может, нам консервами запастись?” – “Молитвой запасайтесь!”»

Она не раз говорила, что на короткое время Господь даст нам Царя. Верим, что и эти слова ее сбудутся. Так что не нужно отчаиваться...

Схимонахиня Мария часто повторяла: «Я самарская!» Это скорее означало ее духовную родину, но не масштаб ее личности, поскольку молилась она за всю Россию. Незадолго до смерти иссохшимися губами прошептала: «Поедем к Любушке». Значит, в старинный Русский город Вышний Волочек, где двумя годами раньше нашла последний приют другая великая старица наших дней – блаженная Любушка Сусанинская из-под Санкт-Петербурга (см. о ней здесь). Значит, так надо, чтобы они, никогда в земной жизни не встречавшиеся и не имевшие, где главу подклонить, навеки упокоились вместе. Теперь они имеют домом всю Россию. 

В их судьбах много общего. Им достался тяжелый жребий: в век технотронных «чудес» молитвой творить подлинные чудеса Божии; в век «торжества разума» – юродством во Христе оберегать чистоту души; во времена зловерия и неверия – крепко держать в руках щит Православия, отбивая все удары врагов нашего спасения.
  Блаженные матушки, молите Бога о нас!

Подготовила
Ксения Миронова



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100