Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прав. Иоанн Кронштадтский о безобразиях
Потеря веры в Бога, в Евангелие, в Церковь, отвержение ее руководства – причина всяких безобразий в России.
Прав. Иоанн Кронштадтский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию
Новый Катехизис разрушает сам фундамент Православной веры: Обращение Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова к священноначалию

26 октября Русское экономическое общество им. С.Ф.Шарапова (РЭОШ) провело заседание, посвященное обсуждению проекта нового Катехизиса. По результатам заседания Обществом был подготовлен и направлен в адрес Московской Патриархии отзыв на документ.

«Руководствуясь благословением священноначалия, Русское экономическое общество им. Шарапова на своём заседании от 16 октября с.г. рассмотрело проект нового Катехизиса Русской Православной Церкви и единодушно приняло по этому поводу ряд конструктивных замечаний и предложений, – говорится в обращении, поступившем в редакцию "Русской народной линии". 

Прежде всего, обращает на себя внимание чрезмерно объёмный и недостаточно стройный по композиции характер предложенного документа. В отличие от Катехизиса митрополита Московского Филарета (Дроздова), повсеместно и с успехом используемого в РПЦ почти двести лет, данный проект выглядит рыхлым, а местами и схоластически небрежным, как будто наспех собранным из разных не связанных между собой частей или составленный без должного согласования несколькими авторами. У новой редакции документа, в отличие филаретовского Катехизиса, отсутствует краткая версия, что перечёркивает возможность реального его применения в вероучительных целях, особенно для новоначальных и оглашаемых. 

Стиль тяжёл и труден для восприятия, а некоторые главы, например, социальная концепция РПЦ, выглядит несколько искусственно.

Тщательное изучение первых трёх глав новой редакции Катехизиса выявило и многочисленные серьёзные неточности в формулировках и определениях, идущие в разрез с догматическими основами Православия, – отметили также авторы обращения. – В этом смысле, предлагаемый проект по качеству не только не опережает, но и заметно уступает действующему Катехизису, как бы подтверждая народную мудрость, что лучшее враг хорошего. А некоторые его положения откровенно затушёвывают принципиальные различия в подходах к вере и спасению во Христе, накопившиеся за многие века между Православием и инославием. 

Тональность нового проекта выдержана в том духе, что речь идёт о незначительных "богословских" спорах давних лет, почти уже преодолённых или потерявших свою остроту. По нашему убеждению, в этих вопросах не место пресловутой толерантности. Католицизм и экуменизм разоблачены святоотеческим преданием и официально осуждены Поместными Православными Церквами (в частности, на Всеправославном совещании в 1948 г.), поэтому непонятно, то ли авторы нового Катехизиса не знают этих фактов, то ли дерзают произвольно игнорировать соборное мнение Церкви. Главная опасность подобной ложной терпимости состоит, на наш взгляд, в разрушении самого фундамента нашей Православной веры и отступлении благодати Божьей от наших алтарей и Таинств».

«С учётом вышеизложенного, а также в виду возможного смущения среди верующих, которое почти наверняка вызовет введение в церковный оборот столь сырого и внутренне противоречивого документа, РЭОШ предлагает не торопиться с его принятием и либо серьёзнейшим образом переработать его с чётким указанием авторства, либо вовсе отказаться от данного проекта на благо церковного единства и согласия», – заключили в Русском экономическом обществе им. С.Ф.Шарапова.


Источник: http://ruskline.ru

___________________
См. по теме:
Сердце Христианской веры: Архим. Серафим (Алексиев) о святоотеческом толковании догмата об Искуплении

Между новым катЕхизисом и святоотеческим катИхизисом глобальная разница: Отзыв прот. Константина Буфеева на проект СББК

Православие в нем не нуждается: Итоговый документ конференции по обсуждению проекта нового «Катехизиса РПЦ»

Соблазн для Церкви: Запутанное учение о первородном грехе и Искуплении в проекте нового Катехизиса


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100